СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)», 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026

Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету “Рисование (изобразительное искусство)» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели  и составляет  68 часов в год (2 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)», 5 класс»

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

«Рисование (изобразительное искусство)», 5 класс


Рабочая программа составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026

Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету “Рисование (изобразительное искусство)» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

Цель обучения - развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, а также формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)» в 5 классе определяет следующие задачи:

  • работа по развитию у обучающихся эстетического восприятия и формирования образов предметов и явлений окружающей действительности в процессе их познаний;

  • развитие у обучающихся интереса к изобразительному искусству, потребности в изображении воспринимаемой действительности, формирования желания овладеть приемами изображения объектов наблюдения в разных видах изобразительной деятельности;

  • обучение изобразительному искусству (эта задача осуществляется на этапе закрепления и расширении полученных в 1-4 классах знаний и умений);

  • с целью обучения изображению окружающей действительности, отрабатываются приемы рассматривания объектов, произведений изобразительного искусства и народного творчества, формируются и закрепляются способы изображения в лепке, аппликации а также продолжается развиваться технические навыки работы с разными художественными материалами.

Обучение в 5 классе строится по четырем направлениям работы, в соответствии с которыми у обучающихся развиваются умения анализировать форму, строение (конструктивные особенности) объекта наблюдения, выделять в нем части, определять пропорции и видеть объект целостно, а затем изображать его, передавая относительно сходство; восприятие цвета предметов и явлений окружающей среды и умение изображать полученные при наблюдении впечатления красками (акварель и гуашью) разными способами (по сухой и мокрой бумаге); умение работать над композицией в практической деятельности; более углубленное восприятие некоторых произведений изобразительного искусства.

Разделы:

  1. «Обучение композиционной деятельности» - 22 часа,

  2. «Развитие у обучающихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции и конструкцию» - 17 часов,

  3. «Обучение восприятию произведений искусства» - 12 часов,

  4. «Развитие у обучающихся восприятия цвета, предметов и формирование умений переливать его в живописи» - 17 часов.


Составитель: Авдюкова Светлана Олеговна, учитель, образование высшее педагогическое, педагогический стаж 37 лет, в должности 15 лет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!