АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Осетинский язык и литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Осетинский язык и литература» (1 -4 классы)
предметной линии учебников кафедры ЮНЕСКО СОГПИ составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования. Учебная программа разработана в соответствии с принципом
поликультурности. Изучение программного материала основано на произведениях
осетинской, русской и зарубежной классики . Это способствует формированию у младших
школьников основ национального сознания, укоренению общероссийских и общемировых
культурных ценностей. Авторы: Саламова Л. Дзитиева Э. Дзампаева Л. Туаева Л.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по
учебным предметам начального общего образования по осетинскому языку.
В программе определены цели и содержание обучения осетинскому языку в начальной
школе, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности учащихся. Специфика предмета «Осетинский язык»: деятельностный
характер и коммуникативная направленность процесса обучения, взаимосвязь с другими
предметными областями – открывает большие возможности для развития языковой
личности младшего школьника, способного к общению на двух государственных языках
республики: русском и осетинском. Изучение русского и осетинского языков, а также
иностранного в начальной школе способствует осознанию учащимися своей
принадлежности к определенному лингвоэтносу, к гражданскому обществу России и к
международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и
полилога культур, толерантно воспринимать проявления различных культур. Обучение
осетинскому языку закладывает основу для формирования универсальных учебных
действий. Младшие школьники осознают смысл и ценность учебной деятельности, учатся
овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что служит основой для
последующего саморазвития и самосовершенствования. Содержание программы
представлено следующими разделами:
-пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, в учебном
плане;
- ценностные ориентиры содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и
предметные результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета, тематическое планирование;
- описание учебно- методического и материально- технического обеспечения
образовательной деятельности.