Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе предмета «Шахматы»»
Аннотация к рабочей программе предмета «Шахматы»
Рабочая программа курса «Шахматы» для 2-4 классов составлена в соответствии с нормативными документами: 1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) 2. Примерной программы по шахматам. 3. Программы к завершённой предметной линии учебников «Шахматы в школе» для 1-4 классов под редакцией Е.А. Прудниковой, Е.И. Волковой.
Цель учебного предмета «Шахматы»: 1. равномерное развитие логического и физического интеллекта детей. 2. формирование основ здорового образа жизни и их интеллектуальное развитие посредством занятий шахматами и физической культурой.
Задачи преподавания шахмат в школе:
Общие: - гармоничное развитие детей, увеличение объѐма их двигательной активности, укрепление здоровья; - обучение новым знаниям, умениям и навыкам по шахматам; - выявление, развитие и поддержка одарѐнных детей в области спорта, привлечение обучающихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям шахматами в школьные спортивные клубы, секции, к участию в соревнованиях; - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, интеллектуально – спортивным подвижным играм, различным формам активного отдыха и досуга.
Образовательные: - освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития шахмат; - освоение базовых основ шахматной игры, возможности шахматных фигур, особенностей их взаимодействия с использованием интеллектуально – спортивных подвижных игр; - овладение приемами матования одинокого короля различными фигурами, способами записи шахматной партии, тактическими приемами в типовых положениях; - освоение принципов игры в дебюте, методов краткосрочного планирования действий во время партии; - обучение новым двигательным действиям средствами шахмат и использование шахматной игры в прикладных целях для увеличения двигательной активности и оздоровления; - обучение приѐмам и методам шахматной борьбы с учетом возрастных особенностей, индивидуальных и физиологических возможностей школьников.
Оздоровительные: - формирование представлений об интеллектуальной и физической культуре вообще и о шахматах в частности; - формирование первоначальных умений саморегуляции интеллектуальных, эмоциональных и двигательных проявлений; - укрепление здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей их организма; - формирование у детей культуры движений, обогащение их двигательного опыта интеллектуально – спортивными подвижными играми, как средствами шахмат, так и физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью.
Воспитательные: - приобщение к самостоятельным занятиям интеллектуальными и физическими упражнениям, играм, и использование их в свободное время; - воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности; - воспитание у детей устойчивой мотивации к интеллектуально – физкультурным занятиям.