Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Иностранный язык (Английский язык)»
Программа учебного предмета «Иностранный язык (Английский язык)» для 2-4 классов разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования к результатам освоения начальной образовательной программы начального образования.
Программа учебного предмета «Иностранный язык (Английский язык)» содержит следующие разделы:
требования к уровню подготовки обучающихся по учебному предмету;
содержание учебного предмета;
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Содержание программы:
В соответствии с учебным планом учебный предмет «Иностранный язык (Английский язык)» изучается со 2-ого по 4 – й класс по два часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 204 часа.
2 класс – 68 часов
3 класс – 68 часов
4 класс – 68 часов
Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному предмету.
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
формирование прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
общее речевое развитие на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;
развитие произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать с её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
предметные результаты:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком при получении начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
-участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
-составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
-рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
-составлять краткую характеристику персонажа;
-кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
-воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
-·воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
-соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
-читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
-читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
-выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
-писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
-писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
-в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
-составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
-заполнять простую анкету;
-правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
-пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
-списывать текст;
-восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
-отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
-сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
-уточнять написание слова по словарю;
-использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
-различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
-различать коммуникативные типы предложений по интонации;
-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
-распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
-соблюдать интонацию перечисления;
-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
-читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
-узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
-употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
-восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
-узнавать простые словообразовательные элементы;
-опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны2х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
-узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
-использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
-оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
-оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, ful, ly, teen, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past imple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (a lot of, much, many, a few, a little, some, any, very,).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Вводный модуль «Let’s Go!» (7 ч.) |
-
| Давай начнем! Знакомство. Здравствуй, школа! | 1 | |
-
| Приветствие. Прощание. Английские звуки, буквы a – h. | 1 | |
-
| Знакомство. Как вас зовут? Английские звуки, буквы i – q. | 1 | |
-
| Встреча с друзьями. Английские звуки, буквы r – z. | 1 | |
-
| Рассказ о себе. Учимся читать. | 1 | |
-
| «Слепые буквы». Обучение чтению буквосочетаний th, ph. | 1 | |
-
| Заглавные буквы алфавита. Звуки английского языка. | 1 | |
Вводный модуль “Me and My Family” (4 ч.) |
-
| Здравствуйте. Знакомство с популярными героями уличного кукольного театра Punch и Judy! | 1 | |
-
| Здравствуйте. Чтение сюжетного диалога. | 1 | |
10. | Моя семья. Составление диалогов по теме. | 1 | |
11. | Моя семья. Составление диалогов по теме. | 1 | |
Модуль 1 “This is my House” (11 ч.) |
12. | Мой дом. Введение слов «Мебель». Формирование навыков чтения буквы Aa в открытом и закрытом слоге; обучение описанию предметов мебели. | 1 | |
13. | Дом на дереве. Формирование навыков описания предметов мебели в доме. | 1 | |
14. | Название комнат. Структура Where’s ..? S/he’s in .. | 1 | |
15. | Местонахождение членов семьи. Разучивание песенки. | 1 | |
16. | В ванной. Структуры Is...in the? No, She/He isn't. Yes, She/He is. | 1 | |
17. | Строим дом. Чтение. Научить читать букву Ее в закрытом слоге и буквосочетании ее. Формирование навыков ведения диалога-расспроса. | 1 | |
18. | Портфолио. Школа – это здорово! | 1 | |
19. | Сады в Соединенном Королевстве и России. Работа по тексу. | 1 | |
20. | Чтение первого эпизода сказки «Городская мышь и деревенская мышь». | 1 | |
21. | Закрепление языкового материала модуля. | 1 | |
22. | Модульный тест 1. | 1 | |
Модуль 2 “I Like Food” (11 ч.) |
23. | Мой день рождения! Выполнение упражнения на закрепление новых слов. | 1 | |
24. | Я счастлив! Мой день рождения. Множественное число существительных. | 1 | |
25. | Вкусный шоколад! Формирование умений говорить о том, что я люблю/не люблю есть. | 1 | |
26. | Я - сладкоежка! Глагол like в Present Simple в утвердительной и отрицательной форме. | 1 | |
27. | Моя любимая еда! Чтение сюжетного диалога. | 1 | |
28. | Мой день рождения! Открытка «С днем рождения». Глагол have got. Знакомство с числительными от 1 до 10. | 1 | |
29. | Описание картинки по теме «Моя любимая еда». | 1 | |
30. | Типичная русская еда. Чтение вслух небольшого текста с применением правил чтения и интонации. | 1 | |
31. | Чтение второго эпизода сказки «Городская мышь и деревенская мышь». | 1 | |
32. | Выполнение задания на закрепление языкового материала модуля. | 1 | |
33. | Модульный тест 2. | 1 | |
Модуль 3 “Animals in Action” (11 ч.) |
34. | Мои животные. Модальный глагол can в утвердительной форме. | 1 | |
35. | Что умеют животные? Обучение умению строить речевое высказывание в устной форме с опорой на образец. | 1 | |
36. | Я умею прыгать. Чтение сюжетного диалога. | 1 | |
37. | Глаголы действия. | 1 | |
38. | Цирк. Введение ЛЕ по теме. | 1 | |
39. | Животные в цирке. Чтение буквосочетания “ir”. Транскрипция. | 1 | |
40. | Портфолио. Любовь к животным. Обучение умению писать предложение о том, что умеешь делать. | 1 | |
41. | Домашние питомцы в России. | 1 | |
42. | Чтение третьего эпизода сказки «Городская мышь и деревенская мышь». | 1 | |
43. | Выполнение задания на закрепление языкового материала модуля. | 1 | |
44. | Модульный тест 3. | 1 | |
Модуль 4 “In My Toy Box” (11 ч.) |
45. | Игрушки. Предлоги места (on, in, under). Обучение умению оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. | 1 | |
46. | Мои игрушки. Обучение умению спрашивать о том, где находятся предметы и отвечать на вопросы. | 1 | |
47. | Части тела. Употребение структуры have got в утвердительной форме. | 1 | |
48. | Описание игрушек. Структура have got в утвердительной форме в 3-ем лице ед. числа и в вопросительной форме. | 1 | |
49. | Замечательный плюшевый мишка! Употребление структуры have got в утвердительной форме в 3-ем лице ед. числа в отрицательной форме. | 1 | |
50. | Кукольный театр. Чтение буквы “Y” перед гласной и на конце слова. | 1 | |
51. | Портфолио. Любимые игрушки британских детей. | 1 | |
52. | Магазин игрушек. Старинные русские игрушки. | 1 | |
53. | Чтение четвертого эпизода сказки «Городская мышь и деревенская мышь». | 1 | |
54. | Выполнение задания на закрепление языкового материала модуля. | 1 | |
55. | Модульный тест 3. | 1 | |
Модуль 5 “We Love Summer” (11 ч.) |
56. | Мои каникулы! Прослушивание и чтение сюжетного диалога. | 1 | |
57. | Что на мне надето? Структура: I’m (s/he’s) wearing … Обучение умению говорить о погоде и одежде. | 1 | |
58. | Сегодня ветрено! Употребление безличных предложений. | 1 | |
59. | Что на тебе надето? Соблюдение правил отсутствия ударения в служебных словах. | 1 | |
60. | Мой волшебный остров. Разучивание песенки. | 1 | |
61. | Давай одеваться! Чтение буквы и буквосочетаний, которые дают звук /k/. | 1 | |
62. | Работа над проектом «Мои каникулы!» | 1 | |
63. | Каникулы в России. Чтение буквы и буквосочетаний, которые дают звук /k/. | 1 | |
64. | Промежуточная аттестация. | 1 | |
65. | Выполнение задания на закрепление языкового материала модуля. | 1 | |
66. | Модульный тест 5. | 1 | |
Резервный модуль “Showtime” (2 ч.) |
67. | Чтение пятого эпизода сказки «Городская мышь и деревенская мышь». | 1 | |
68. | Итоговое занятие. Представление начинается. | 1 | |
3 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Вводный модуль «Welcome back!”» (2 ч.) |
-
| Приветствие. Добро пожаловать в свою школу. Составление диалогов с использованием речевых клише. | 1 | |
-
| Снова в школу! Описние фотографий по теме "Летний отдых". | 1 | |
Модуль 1 «School Days» (8 час.) |
-
| Снова в школу! Составление диалогов по теме. | 1 | |
-
| Школа. Знакомство с числительными от 11 до 20, чтение буквы “E” в открытом и закрытом слоге. | 1 | |
-
| Школьные предметы. Написание письма. | 1 | |
-
| Школьные предметы. Глаголы в повелительном наклонении. | 1 | |
-
| Урок чтения. Игрушечный солдатик. Часть 1. | 1 | |
-
| Школы Великобритании и России. | 1 | |
-
| Я люблю английский. Проект «Моя школа». | 1 | |
-
| Контрольная работа по теме «Школьные дни». | 1 | |
Модуль 2 “Family Moments!” (8 час.) |
-
| Новый член семьи! Прослушивание и чтение текста диалога. | 1 | |
-
| Мой дом. Представление своих проектов из Языкового портфеля. | 1 | |
-
| Мой дом. Семья. Единственное и множественное число существительных. | 1 | |
-
| Счастливая семья! Чтение комиксов. | 1 | |
-
| Урок чтения. Игрушечный солдатик. Часть 2. | 1 | |
-
| Семьи рядом и далеко. Семьи в России. | 1 | |
-
| Я люблю английский. Проект «Семейное дерево» | 1 | |
-
| Контрольная работа по теме «В кругу семьи» | 1 | |
Модуль 3 “All the Things I Like!” (8 час.) |
-
| Любимые продукты. Составление диалога-расспроса о любимой еде. | 1 | |
-
| Любимые продукты. Тренировка в употреблении глагола like в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме в простом настоящем времени. | 1 | |
-
| В коробке для ланча! Этикетный диалог «За столом». Неопределённые местоимения some и any. | 1 | |
-
| Еда в школе. Разучивание песенки о еде. | 1 | |
-
| Урок чтения. Игрушечный солдатик. Часть 3. | 1 | |
-
| Традиционная еда в Великобритании. | 1 | |
-
| Я люблю английский. Проект «Эмблема фестиваля мороженого». | 1 | |
-
| Контрольная работа по теме «Все, что я люблю». | 1 | |
Модуль 4 “Come in and Play!” (9 час.) |
-
| Игрушки для маленькой Бетси! Притяжательный падеж существительных. | 1 | |
-
| Игрушки. Неопределенный артикль a/an, знакомство с указательными местоимениями this, that и с правилами чтения букв. | 1 | |
-
| В моей комнате! Обсуждение описания своей комнаты по образцу. | 1 | |
-
| В моей комнате! Знакомство с названиями популярных детских сказок. | 1 | |
-
| Урок чтения. Игрушечный солдатик. Часть 4. | 1 | |
-
| Супермаркеты Теско. Чтение и перевод небольших текстов. | 1 | |
-
| Я люблю английский. Проект «Письмо Деду Морозу». | 1 | |
-
| Контрольная работа по теме «Давай играть». | 1 | |
-
| Особые дни. Чтение комиксов. Разучивание песенки. | 1 | |
Модуль 5 “Furry Friends!” (8 час.) |
-
| Забавные животные. Описание вымышленного животного. Чтение сюжетного диалога. | 1 | |
-
| Забавные животные. Представление проектов. Чтение буквы “Y” в открытом и закрытом слоге. | 1 | |
-
| Умные животные! Описание картинок. | 1 | |
-
| Умные животные! Знакомство с числительными от 20 до 50. | 1 | |
-
| Умные животные! Знакомство с числительными от 20 до 50. | 1 | |
-
| Уголок дедушки Дурова. Чтение текстов о животном мире (страусе эму) в Австралии и о театре зверей в Москве. | 1 | |
-
| Я люблю английский. Проект « Мои любимые животные». | 1 | |
-
| Контрольная работа по теме «Пушистые друзья». | 1 | |
Модуль 6 “Home Sweet Home” (8 час.) |
-
| Бабушка! Дедушка! Общий вопрос с глаголом to be. | 1 | |
-
| В гостях у бабушки с дедушкой. Чтение буквы “U” в открытом и закрытом слоге. | 1 | |
-
| Мой дом. Введение слов «Мебель». Существительные во множественном числе, образованными не по правилу. Структура there is/there are. | 1 | |
-
| Мебель в доме. Совершенствование навыков употребления структуры there is/there are. | 1 | |
-
| Урок чтения. Игрушечный солдатик. Часть 6. | 1 | |
-
| Британские дома. Дома-музеи России. | 1 | |
-
| Я люблю английский. Проект о доме - музее выбранного героя. | 1 | |
-
| Контрольная работа по теме «Мой дом». | 1 | |
Модуль 7 “A Day off!” (8 час.) |
-
| Мы замечательно проводим время! Глагол to be и притяжательные местоимения my, your. | 1 | |
-
| Мы замечательно проводим время! Настоящее длительное время. | 1 | |
-
| В парке! Глаголы в Present Continuous в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме. | 1 | |
-
| На пикнике. Совершенствование навыков употребления настоящего продолженного времени. | 1 | |
-
| Урок чтения. Игрушечный солдатик. Часть 7. | 1 | |
-
| На старт, внимание, марш! Чтение и обсуждение текстов о детских спортивных состязаниях в США и о внеурочных занятиях в России. | 1 | |
-
| Я люблю английский. Проект «Моё свободное время». | 1 | |
-
| Контрольная работа по теме «Выходной». | 1 | |
Модуль 8 “Day by Day” (9 час.) |
-
| День забав! Введение ЛЕ по теме "Дни недели". | 1 | |
-
| День забав! Представление проекта. | 1 | |
-
| По воскресеньям! Время. Чтение комиксов. | 1 | |
-
| Урок чтения. Игрушечный солдатик. Часть 8. | 1 | |
-
| Мультфильмы. проект о любимом герое мультфильма | 1 | |
-
| Промежуточная аттестация. | 1 | |
-
| Я люблю английский. Проект « Любимый герой мультфильма». | 1 | |
-
| Контрольная работа по теме «День за днём». | 1 | |
-
| Празднование Дня матери в Великобритании. | 1 | |
4 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Вводный модуль “Welcome back!” (2 часа) |
-
| Введение. Знакомство с учебником. | 1 | |
-
| Снова вместе! Составление диалогов. | 1 | |
Модуль 1 “Family and Friends” (8 час.) |
-
| Одна большая счастливая семья. Описание человека. | 1 | |
-
| Одна большая счастливая семья. Правила чтения буквосочетания “ar” и “or”. | 1 | |
-
| Мой лучший друг. Семья и друзья. Глаголы в Present Continuous в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме. | 1 | |
-
| Мой лучший друг. Употребление числительных от 30 до 100 и глаголы в Present Continuous. | 1 | |
-
| Урок чтения. Златовласка и 3 медведя. Часть 1. | 1 | |
-
| Столицы англо-говорящих стран и города-миллионники в России. | 1 | |
-
| Выполнение заданий на закрепление языкового материала модуля и подготовка к выполнению модульного теста. Проект «Мои стихи». Англоговорящие страны. | 1 | |
-
| Тест №1 «Снова вместе». | 1 | |
Модуль 2 “A Working Day!” (8 час.) |
-
| Рабочий день. Ветеринарная клиника. Чтение сюжетного диалога. | 1 | |
-
| Ветеринарная клиника. Чтение буквосочетаний “ir”, “ur”, “er”. | 1 | |
-
| Работай и играй. Обучение ведению диалога-расспроса о занятиях спортом. | 1 | |
-
| Работай и играй. Обучение ведению диалога-расспроса о занятиях спортом. | 1 | |
-
| Урок чтения. Златовласка и 3 медведя. Часть 2. | 1 | |
-
| Проект «Профессии». Один день из моей жизни. | 1 | |
-
| Употребление глаголы в Present Simple и модальный глагол to have. | 1 | |
-
| Употребление глаголы в Present Simple и модальный глагол to have. | 1 | |
Модуль 3 “Tasty Treats!” (8 час.) |
-
| Фруктовый салат пирата. Вопрос How many (much)? | 1 | |
-
| Моя любимая еда. Употребление наречий степени. Чтение буквы “G” перед разными гласными. | 1 | |
-
| Приготовь еду. Этикетный диалог «В магазине». | 1 | |
-
| Приготовь еду. Артур и Раскал. Часть 2. | 1 | |
-
| Урок чтения. Златовласка и 3 медведя. Часть 3. | 1 | |
-
| Проект «Моя любимая еда». Британский пудинг. | 1 | |
-
| Употребление наречий степени и модального глагол may. Подготовка к модульному тесту. | 1 | |
-
| Тест №3 «Лакомства». | 1 | |
Модуль 4 “At the Zoo!” (9 час.) |
-
| В зоопарке. Забавные животные. | 1 | |
-
| Забавные животные. Сравнение употребления настоящего простого и настоящего продолженного времени. | 1 | |
-
| Дикие животные. Образование сравнительной степени прилагательных. | 1 | |
-
| Дикие животные. Артур и Раскал. Часть 3. Модальный глагол must. | 1 | |
-
| Урок чтения. Златовласка и 3 медведя. Часть 4. | 1 | |
-
| Проект «Животные». Животным нужна наша помощь! | 1 | |
-
| Обучение чтению про себя и восстановлению небольшого текста. | 1 | |
-
| Тест № 4 «В зоопарке». | 1 | |
-
| С Новым годом! | 1 | |
Модуль 5 “Where were you Yesterday?” (8 час.) |
-
| Чайная вечеринка. Порядковые числительные 1-5, 11, 12, 20. | 1 | |
-
| Где ты был вчера? Чайная вечеринка. Употребление глагола to be в Past Simple. | 1 | |
-
| Наше прошлое. Обучение умению извлекать информацию из прочитанного текста, действовать по образцу. | 1 | |
-
| Наше прошлое. Артур и Раскал. Часть 4. | 1 | |
-
| «Златовласка и 3 медведя». Часть 5. Закрепление изученной лексики в игре. | 1 | |
-
| Проект «Открытка ко Дню рождения». Вечеринка. | 1 | |
-
| Повторение по теме «Где вы были вчера?». Обучение умению читать про себя небольшие тексты и отвечать на вопросы. | 1 | |
-
| Тест № 5 «Где вы были вчера?» | 1 | |
Модуль 6 “Tell the Tale!” (8 час.) |
-
| Расскажи сказку. Заяц и черепаха. Правильные глаголы в утвердительной форме в Past Simple. | 1 | |
-
| Заяц и черепаха. Правильные глаголы в утвердительной форме в Past Simple. | 1 | |
-
| Чтение сказки в прошедшем времени. Употребление правильных глаголов в отрицательной и вопросительной форме в простом прошедшем времени. | 1 | |
-
| Однажды… Артур и Раскал. Часть 5. | 1 | |
-
| «Златовласка и 3 медведя». Часть 6. | 1 | |
-
| Проект «Важные даты в истории моей страны». Мир сказок. | 1 | |
-
| I Love English РТ с. 50-51 Повторение по теме «Расскажи сказку». | 1 | |
-
| Тест № 6 «Расскажи сказку!» | 1 | |
Модуль 7 “Days to Remember!” (8 час.) |
-
| Памятные даты. Лучшие времена! Употребление неправильных глаголов в Past Simple. | 1 | |
-
| Лучшие времена. Проекты из Языкового портфеля. | 1 | |
-
| Волшебные моменты! Прилагательные в превосходной степени. | 1 | |
-
| Волшебные моменты! Артур и Раскал. Часть 6. | 1 | |
-
| Настольная игра РТ с. 60-61 «Златовласка и 3 медведя». Часть 7. | 1 | |
-
| Парк аттракционов. | 1 | |
-
| Парк аттракционов. | 1 | |
-
| Тест №7 «Памятные даты». | 1 | |
Модуль 8 “Places to Go!” (9 час.) |
-
| Куда пойти. Лучшее впереди. Чтение сюжетного диалога. | 1 | |
-
| Лучшее впереди. Структура to be going to для выражения будущего времени. | 1 | |
-
| Привет солнцу. | 1 | |
-
| Привет солнцу. Артур и Раскал. Часть 7. | 1 | |
-
| Настольная игра РТ с. 68-6.9 «Златовласка и 3 медведя». Часть 8. | 1 | |
-
| Промежуточная аттестация. | 1 | |
-
| Проект «Костюмы народов мира». Путешествие. | 1 | |
-
| Тест №8 «Куда пойти». | 1 | |
-
| Грамматический ринг | 1 | |
Приложение
Литература для учителя:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2017– (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Быкова Н., Поспелова М. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2017.
4. Быкова Н., Поспелова М. Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2017.
5. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
6. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
7. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
Литература для обучающихся:
1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений.М.:Express Publishing: Просвещение, 2018.
2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
4. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
5. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Задания по аудированию. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
6. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений.М.:Express Publishing: Просвещение, 2018.
7. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
8. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
9. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
10. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Задания по аудированию. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
11. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений.М.:Express Publishing: Просвещение, 2018.
12. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
13. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
14. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
15. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Задания по аудированию. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.