СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей Программе воспитателя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей Программе воспитателя.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей Программе воспитателя.»

Согласовано

Старший воспитатель _____________ О.А. Кудрявцева

31.08.2021 г.









АННОТАЦИЯ

к рабочей программе воспитателя для детей 6-7 лет

подготовительной группы «Радуга»

на 2021-2022 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

























Полное название

программы


Рабочая программа воспитателя для детей 6 -7 лет

подготовительной группы «Радуга»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Холм-Жирковского района Смоленской области

Уровень программы

(базовый/углубленный)

(бюджет/

внебюджет)

Базовый, бюджет

ФИО (автора) разработчика

программы

Тихомирова Лидия Тимофеевна


Направленность

программы

Общеразвивающая

Объединение, в

котором реализуется

программа

«Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Год разработки

программы

2021

Срок реализации программы

1 год

Цель программы

Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи программы

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Актуальность, новизна, педагогическая

целесообразность


Данная программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных областей ФГОС дошкольного образования.

Программа построена на основе учёта конкретных условий,

образовательных потребностей и особенностей развития детей 6-7 лет. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Возраст детей

6-7 лет

Организация образовательного

процесса


Построение всего образовательного процесса в подготовительной группе для детей 6-7 лет вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования,

развития основных навыков, понятийного мышления.

Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональный компонент, учитывая специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и центрах развития.

Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей:· по подгруппам;· групповая (фронтальная).

Длительность ООД не более 30 минут, в середине времени,

отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе не превышает 90 минут. Перерывы между периодами организованной образователь-ной деятельности не менее 10 минут.

Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать без барьер-ной среды их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в дошкольном учреждении важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы; это способст-вует тому, чтобы все дети принимали участие в жизни коллектива.

Учебный план подготовительной группы «Радуга»

на 2021-2022 учебный год

Образовательные области

Виды деятельности

Подготовительная группа

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

2

Физическая культура на прогулке

1

Познавательное

развитие

Формирование целостной картины мира

(мир природы, социокультурные ценности)

1

ФЭМП

2

Познавательно-исследовательская деятельность

1

Речевое развитие

Развитие речи

1

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование

2

Конструирование

1

Лепка

0,5

Аппликация

0,5

Музыка

2

Общее количество в неделю - 14

14

Продолжительность НОД – 30 мин

30 мин.


Ожидаемые результаты

реализации

программы

Результаты освоения программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Образовательная область «Социально-коммуникативное

развитие»

Развитие игровой деятельности:

- самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр,

- придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя

место для импровизации; находит новую трактовку роли и исполняет ее;

- может моделировать предметно-игровую среду;

- участвует в творческих группах по созданию спектаклей

«режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители».

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:

- в дидактических играх договаривается со сверстниками об

очередности ходов, выборе карт, схем;

- проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

Формирование гендерной, семейной, гражданской

принадлежности, патриотических чувств:

- понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров,

средства выразительности и оформление постановки, в беседе о

просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного

движения в качестве пешехода и пассажира транспортного

средства:

- соблюдает элементарные правила организованного поведения в

детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного

движения;

- различает и называет специальные виды транспорта «Скорая

помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Формирование представлений об опасных для человека и

окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:

- знает назначение светофора, узнает и называет дорожные знаки

«Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного

транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;

- различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный

переход, пешеходный переход «Зебра».

Приобщение к правилам безопасного для человека и

окружающего мира природы поведения:

- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

(способы безопасного взаимодействия с растениями и животными,

бережного отношения к окружающей природе).

Развитие трудовой деятельности:

- самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в

своем внешнем виде;

- умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать

материалы, необходимые для занятий, игр;

- ответственно выполняет обязанности дежурного;

- умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из

бумаги.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду,

труду других людей и его результатам:

- старательно доводит начатое дело до конца, поддерживает

порядок в группе и на участке детского сада;

- оценивает результат своей работы;

- испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для

него и полезной для других деятельности;

- радуется результатам коллективного труда.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его

роли в обществе и жизни каждого человек:

- владеет знаниями о разных профессиях, в том числе

творческих: художников, писателей, композиторов;

- имеет представление о профессиях, связанных со спецификой

родного поселка;

- имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает

чувство благодарности к людям за их труд;

- бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сенсорное развитие:

- различает качества предметов (величина, форма, строение,

положение в пространстве, цвет и т.п.);

- обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и

перцептивных действий;

- классифицирует и группирует предметы по общим качествам и

характерным деталям.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной

(конструктивной) деятельности:

- способен соотносить конструкцию предмета с его назначением;

- самостоятельно отбирает необходимые для постройки детали и

использует их с учетом их конструктивных свойств;

- способен создавать различные конструкции объекта по рисунку,

словесной инструкции, реализует собственные замыслы.

Формирование элементарных математических представлений:

- владеет (количественным и порядковым) счетом в

пределах 10, соотносит цифру и количество предметов;

- решает простые арифметические задачи на числах первого десятка;

- использует способы опосредованного измерения и сравнения

объектов по величине: длине, объёму, массе;

- ориентируется в пространстве и на плоскости;

- определяет временные отношения.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

детей:

- имеет представления о живой и неживой природе, культуре

быта, рукотворном мире, своем городе, стране;

- выбирает и группирует предметы окружающего мира в

соответствии с познавательной задачей;

- устанавливает элементарные причинно-следственные связи

между природными явлениями;

- использует наглядные модели и символические средства (планы,

схемы, цвета) для познания окружающего мира;

- знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- способен участвовать в коллективной беседе (самостоятельно

формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на

вопросы);

- свободно пользуется речью для установления контакта,

поддержания и завершения разговора.

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической

стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:

- использует слова разных частей речи в точном соответствии с их

значением, активно пользуется эмоционально-оценочной лексикой

и выразительными средствами языка;

- использует разнообразные способы словообразования, сложные

предложения разных видов, разные языковые средства для

соединения частей предложения;

- правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо

произносит слова и словосочетания, проводит звуковой анализ слов;

- самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие

литературные произведения, составляет по плану и образцу

описательные и сюжетные рассказы;

- называет в последовательности слова в предложении, звуки и

слоги в словах, различает понятия «звук», «слог», «слово»,

«предложение».

Практическое овладение воспитанниками нормами речи:

- дифференцированно использует разнообразные формулы

речевого этикета в общении со взрослыми и сверстниками;

- пользуется естественной интонацией разговорной речи;

- соблюдает элементарные нормы произношения, постановки

словесного ударения.

Развитие литературной речи:

- способен прочитать стихотворение, используя разнообразные

средства выразительности;

- самостоятельно пересказывает знакомые произведения,

участвует в их драматизации.

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие

художественного восприятия и эстетического вкуса:

- называет любимые сказки и рассказы;

- называет авторов и иллюстраторов детских книг (4-5);

эмоционально реагирует на поэтические и прозаические

художественные произведения;

- может импровизировать на основе литературных произведений.

- способен осознавать события, которых не было в личном

опыте, улавливать подтекст;

- способен воспринимать текст в единстве содержания и формы;

- способен различать жанры литературных произведений,

выделяя их характерные особенности;

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности:

- воспринимает слово и предложение как самостоятельные единицы речи,

- правильно использует в своей речи;

- способен делить предложения на слова и составлять из слов (2-4);

- способен членить слова на слоги (2-4) и составлять из слогов;

- способен проводить звуковой анализ слов;

- понимает смыслоразличительную роль фонемы.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к изобразительному искусству:

- различает виды изобразительного искусства (живопись, графика,

скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство);

- понимает выбор средств выразительности в произведении в

соответствии с замыслом художника;

- выражает собственное мнение по поводу произведения

искусства формулирует эстетические суждения.

Приобщение к музыкальному искусству:

- определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня,

танец);

- называет инструмент, на котором исполняется музыкальное произведение.

Приобщение к словесному искусству:

- называет любимые сказки и рассказы;

- называет авторов и иллюстраторов детских книг (2–4);

- эмоционально реагирует на поэтические и прозаические

художественные произведения;

- может импровизировать на основе литературных произведений.

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование,

лепка, аппликация, художественный труд:

- использует разнообразные способы создания изображения в

рисовании, лепке, аппликации

- применяет традиционные техники изображения.

Развитие конструктивной деятельности:

- способен соотносить конструкцию предмета с его назначением;

- самостоятельно отбирает необходимые для постройки детали и

использует их с учетом их конструктивных свойств;

- способен создавать различные конструкции объекта по рисунку,

словесной инструкции, реализует собственные замыслы.

Развитие музыкально-художественной деятельности:

- узнаёт мелодию Государственного гимна РФ, определяет характер музыкального произведения;

- различает части музыкального произведения, (вступление,

заключение, запев, припев);

- выделяет отдельные средства выразительности музыкального

произведения (темп, динамику);

- может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы,

правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и

ослабляя звучание),

- свободно артикулируя и распределяя дыхание;

- самостоятельно придумывает мелодии, импровизирует мелодии на заданную тему, по образцу и без него;

- умеет выполнять танцевальные движения: шаг с притопом,

приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, переменный шаг, боковой галоп;

- способен выразительно и ритмично двигаться в соответствии с

музыкой, передавать несложный ритмический рисунок;

импровизирует под музыку соответствующего характера;

- инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных

движений в играх и хороводах;

- исполняет сольно или в оркестре на ударных, звуковысотных и на русских народных инструментах несложные песни и мелодии.

Развитие детского творчества:

- принимает участие в создании коллективных композиций

пейзажного и сказочного содержания;

- создает коллажи, сочетает различные техники изобразительной

деятельности;

- создает индивидуальные декоративные, предметные и сюжетные

композиции в рисовании, лепке и аппликации на темы окружающей жизни, литературных произведений;

- варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа.

Образовательная область «Физическое развитие»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

детей:

- легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;

- редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1 раз в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

- усвоил основные культурно-гигиенические навыки: быстро и

правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только

индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном;

- правильно пользуется носовым платком и расческой; следит за

своим внешним видом;

- быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном

порядке, следит за чистотой одежды и обуви.

Формирование начальных представлений о здоровом образе

жизни:

- имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека, пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,

выносливости и координации):

– может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см);

– мягко приземляться;

– прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см);

– с разбега (180 см);

– в высоту с разбега (не менее 50 см) – прыгать через короткую и

длинную скакалку разными способами;

– может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг);

– бросать предметы в цель из разных исходных положений;

– попадать в вертикальную и горизонтальную цель с 4-5 м;

– метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м;

– метать предметы в движущуюся цель;

– проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию

движений при выполнении сложных упражнений.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение

основными движениями):

- выполняет правильно технику всех видов основных движений:

ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья;

- умеет перестраиваться: в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу,

шеренги после расчета на первый-второй; соблюдать интервалы во

время передвижения;

- выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следит за правильной осанкой.

Формирование потребности в двигательной активности и

физическом совершенствовании:

- участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон,

баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис):

- умеет самостоятельно организовывать подвижные игры,

придумывать собственные игры; проявляет интерес к физической

культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта;

- проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям

(городки, бадминтон, баскетбол, футбол).

Дети с различными недостатками в физическом и/или

психическом развитии могут иметь качественно неоднородные

уровни речевого, познавательного и социального развития

личности. Поэтому целевые ориентиры Программы, реализуемой с

участием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее -

ОВЗ), должны учитывать не только возраст ребенка, но и уровень

развития его личности, степень выраженности различных

нарушений, а также индивидуально-типологические особенности

развития ребенка.

Результаты освоения представлены в виде целевых ориентиров и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Реализация образовательных целей и задач программы

направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного

образования, которые описаны как основные характеристики

развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка

представлены в виде изложения возможных достижений

воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного

образования:

• Ребенок овладевает основными культурными способами

деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

• Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной

деятельности;

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает

чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со

сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,

сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно

проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается

разрешать конфликты;

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в

разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может

выражать свои мысли и желания, может использовать речь для

выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения

речевого высказывания в ситуации общения, может выделять

звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки

грамотности;

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,

вынослив, владеет основными движениями, может

контролировать свои движения и управлять ими;

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать

социальным нормам поведения и правилам в разных видах

деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и

сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и

личной гигиены;

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,

пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям

природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

• Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социаль-ном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!