Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 6-9 классов
(УМК В.П.Кузовлева) ФГОС
Рабочие программы учебного предмета «Английский язык» составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО и федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного (общего) образования по английскому языку В.П. Кузовлева, Н.М.Лапа, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского языка.
Тематическое планирование в 5-9 классе рассчитано на 3 часа в неделю, то есть 102 часа в год.
В учебно-методический комплект входят:
• Учебник: «Английский язык» для 5-9 класса общеобразовательных учреждений (В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. – М.; Просвещение, 2013-2018г) соответствует ФГОС ООО и федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Следует отметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глубине и объему значительно выше требований ГОСТа, что позволяет выбирать материал. Избранный подход дает возможность осуществлять принцип индивидуализации.
• Рабочая тетрадь (12-е издание, М.; «Просвещение» 2016).
• Книга для учителя с поурочным планированием к УМК.
Форма промежуточной аттестации – обобщающий урок. Целью данного этапа изучения учебной дисциплины «Английский язык» является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее, а также подготовка учащихся к экзаменам в соответствии с требованиями государственного стандарта. В основу данного УМК положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. В данном УМК доминирующими являются учебный и познавательный аспекты, а среди видов речевой деятельности – чтение и говорение.
Учебный предмет «Английский язык» способствует решению следующих задач:
• систематизировать и обобщить умения учащихся общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
• завершить формирование у учащихся представления о менталитете и культуре британской нации;
• развивать личность обучающегося, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
• приобщать к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с мировой классикой на иностранном языке;
• воспитывать толерантное дружелюбное отношение к представителям других стран.
В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике обучения как способу организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроках английского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. Спланированы уроки с компьютерной поддержкой как средством формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
При проведении уроков используются беседы, дебаты, работа в группах и парах, деловые игры, тестовые задания, компьютерные презентации.
Аннотация к рабочей программе по английскому языку.
10-11 классы (ФК ГОС)
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) основной общеобразовательной школы составлена на основе:
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по искусству. Приказ от 5 марта 2004 года № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями на 23 июня 2015 года);
Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
Приказа Минобрнауки России от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Английский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2010.
Английский язык. 10-11 классы: рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2010.
Английский язык. 10-11 классы: книга для чтения для общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2010.
Аудиоприложение к УМК для 10-11 классов по учебнику В.П. Кузовлева.
Цели и задачи изучения предмета
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ;умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
Языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование уменийвыделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Срок реализации программы
2 года
Место учебного предмета в учебном плане
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится по 102 часа в 10 и 11 классах (3 учебных часа в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета (требования к выпускнику)
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речево-
го этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный
опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно- популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности .