Просмотр содержимого документа
«Аннотация к уроку и презентация "Дорогой чести и милосердия" (по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка")»
АННОТАЦИЯ
Урок литературы на тему «Дорогой чести и милосердия» (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка). Это урок – исследование. При проведении урока используется текст повести «Капитанская дочка», статьи толкового словаря, презентация «Дорогой чести и милосердия», разработанная учителем русского языка и литературы.
Описание разработки
Автор разработки: Котловцева Антонина Леонидовна, учитель русского языка и литературы МОБУ «Лицей № 7» г.Оренбурга.
Образовательное учреждение: общеобразовательная школа.
Предмет: литература.
Краткая аннотация урока:
Класс: 8 , лицейский.
Программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной.
Тема урока: «Дорогой чести и милосердия». Четыре встречи Пугачева и Гринева.
Педагогическая технология – обучение в сотрудничестве.
Тип урока: урок –исследование.
Структура урока: организационный, постановка цели, актуализация знаний, изучение нового материала в группах, систематизация знаний, подведение итогов обучения, определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению.
Цель:
- образовательная - продолжить знакомство с повестью “Капитанская дочка», выяснить суть взаимоотношений Пугачёва и Гринёва; показать противоречивость и обречённость характера Пугачёва;
- воспитательная – воспитывать нравственные качества (милосердие, благодарность, великодушие, понятие чести);
- развивающая – развивать речь учащихся, умение анализировать поступки героев повести, развивать любовь к чтению произведений классической литературы, развивать читательские умения и навыки учащихся.
Приобретаемые навыки детей:
навыки самостоятельной работы по приобретению новых знаний, навыки анализа и систематизации знаний, умение работать в группе.
Форма организации работы учащихся:
Групповая работа.
Формы организации работы учителя:
консультационная, организаторская.
Используемое оборудование:
компьютер учителя, мультимедийный проектор, презентация учителя, текст повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Описание урока.
1.Организационный момент.
Задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Подготовка учащихся к работе на уроке, определение цели и задач урока. | Приветствие учащихся, фиксация отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания; постановка цели и задач урока. | Приветствие учителя, быстрое включение в деловой ритм, организация внимания. |
2.Изучение нового материала.
Задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | Постановка перед учащимися учебной проблемы по теме урока; использование мультимедийного проектора для работы со словарными статьями. | Изучают информацию о лексическом значении слов «милосердие», «честь», «благодарность», «великодушие». |
3. Исследовательская деятельность.
Задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Формировать умение работать с текстом, развивать исследова-тельские навыки, коммуникативную компетенцию учащихся через групповую работу. | Консультация учащихся во время самостоятельной работы в группах, заслушивание выводов учащихся по группам, определение основной мысли повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | Распределяют рабочие функции в группе, коллективно выполняют задания, перечитывают эпизоды текста, делают выводы, готовят ответ-отчет по результатам совместной работы в группах. |
5.Итоги урока.
Задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. | Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения об изменениях на последующих уроках. | Самооценка учащихся, высказывание личного мнения об уроке и способах работы на нем. |
6.Домашнее задание.
Задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Разъяснить методику выполнения домашнего задания. | Информирует учащихся о домашнем задании, осуществляет инструктаж по его выполнению. | Записывают домашнее задание, задают вопросы в случае необходимости. |
Содержание домашнего задания.
Написание сочинения-рассуждения «Можно ли сегодня слово «милосердие» назвать устаревшим?»