СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к уроку и презентация "Дорогой чести и милосердия" (по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка")

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к  уроку  "Дорогой чести и милосердия" (по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка")

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к уроку и презентация "Дорогой чести и милосердия" (по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка")»

АННОТАЦИЯ

Урок литературы на тему «Дорогой чести и милосердия» (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка). Это урок – исследование. При проведении урока используется текст повести «Капитанская дочка», статьи толкового словаря, презентация «Дорогой чести и милосердия», разработанная учителем русского языка и литературы.

Описание разработки

Автор разработки: Котловцева Антонина Леонидовна, учитель русского языка и литературы МОБУ «Лицей № 7» г.Оренбурга.

Образовательное учреждение: общеобразовательная школа.

Предмет: литература.

Краткая аннотация урока:

Класс: 8 , лицейский.

Программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной.

Тема урока: «Дорогой чести и милосердия». Четыре встречи Пугачева и Гринева.

Педагогическая технология – обучение в сотрудничестве.

Тип урока: урок –исследование.

Структура урока: организационный, постановка цели, актуализация знаний, изучение нового материала в группах, систематизация знаний, подведение итогов обучения, определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению.


Цель:

- образовательная - продолжить знакомство с повестью “Капитанская дочка», выяснить суть взаимоотношений Пугачёва и Гринёва; показать противоречивость и обречённость характера Пугачёва;

- воспитательная – воспитывать нравственные качества (милосердие, благодарность, великодушие, понятие чести);

- развивающая – развивать речь учащихся, умение анализировать поступки героев повести, развивать любовь к чтению произведений классической литературы, развивать читательские умения и навыки учащихся.


Приобретаемые навыки детей:

навыки самостоятельной работы по приобретению новых знаний, навыки анализа и систематизации знаний, умение работать в группе.

Форма организации работы учащихся:

Групповая работа.

Формы организации работы учителя:

консультационная, организаторская.

Используемое оборудование:

компьютер учителя, мультимедийный проектор, презентация учителя, текст повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Описание урока.

1.Организационный момент.

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовка учащихся к работе на уроке, определение цели и задач урока.

Приветствие учащихся, фиксация отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания; постановка цели и задач урока.

Приветствие учителя, быстрое включение в деловой ритм, организация внимания.


2.Изучение нового материала.

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Постановка перед учащимися учебной проблемы по теме урока; использование мультимедийного проектора для работы со словарными статьями.

Изучают информацию о лексическом значении слов «милосердие», «честь», «благодарность», «великодушие».




3. Исследовательская деятельность.

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формировать умение работать с текстом, развивать исследова-тельские навыки,

коммуникативную компетенцию учащихся через групповую работу.

Консультация учащихся во время самостоятельной работы в группах, заслушивание выводов учащихся по группам, определение основной мысли повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Распределяют рабочие функции в группе, коллективно выполняют задания, перечитывают эпизоды текста, делают выводы, готовят ответ-отчет по результатам совместной работы в группах.


5.Итоги урока.

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели.

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения об изменениях на последующих уроках.


Самооценка учащихся, высказывание личного мнения об уроке и способах работы на нем.


6.Домашнее задание.

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Разъяснить методику выполнения домашнего задания.

Информирует учащихся о домашнем задании, осуществляет инструктаж по его выполнению.

Записывают домашнее задание, задают вопросы в случае необходимости.


Содержание домашнего задания.

  1. Написание сочинения-рассуждения «Можно ли сегодня слово «милосердие» назвать устаревшим?»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!