СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация направления педагоги (наставники) - молодой специалист в программе "Наставничество"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на муниципальном конкурсе лучших наставнических практик "PROнаставничество" с защитой стендового доклада в номинации "Лучшая наставническая пара"

Просмотр содержимого документа
«Аннотация направления педагоги (наставники) - молодой специалист в программе "Наставничество"»

Аннотация направления педагоги-наставники: педагоги, председатели МО, заместители по учебно-воспитательной работе

Ключевые слова: система образования, профессиональная адаптация, наставничество, траектория, факторы успеха

М.А. Банзаракцаева

учитель английского языка

высшая квалификационная категория,

Л.П. Шатханова

учитель начальных классов

1 квалификационная категория.


Актуальность

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Немалую роль в профессиональной деятельности имеет опыт организаторской работы. Это и организация урока, и мотивация обучающихся, и организация работы с семьей, однако, не все педагоги овладевают данным навыком. К тому же, не всегда имеют представление о возможностях, которые стоят перед ними.

Программа

«Наставничество» предусматривает организацию системной работы с целью помощи учителю в процессе его профессионального становления, знакомство с ключевыми направлениями педагогической деятельности. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу по развитию необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

Наставничество в образовании – форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога в одной из сложных областей интеллектуально эмоционального творчества. При осуществлении наставничества теоретический курс сведен к минимуму, акцент ставится на формирование практических умений и навыков планирования и организации деятельности.

Молодые педагоги, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Перед ними одновременно возникает множество задач, связанных как со знакомством с коллективом и с классом, так и со вступлением в новую должность – учителя.

Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, у него могут возникнуть конфликты: сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.

Помочь молодому специалисту могут коллеги: руководство школы (создать условия для легкой адаптации молодого специалиста; обеспечить необходимыми умениями, навыками; обеспечить методической литературой), преподаватели с многолетним стажем работы (поделиться личным опытом; поддерживать молодого педагога эмоционально) и педагог-наставник (совместно планировать карьеру; приобщать молодого специалиста к корпоративной культуре).

В современных условиях молодой специалист, попав на новое место работы, должен в короткие сроки адаптироваться к новой практической деятельности. Помочь ему в этом может опытный наставник. Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя.

Вместе с педагогом-наставником молодому специалисту в первые месяцы работы следует наметить «траекторию», по которой он будет двигаться. Представлено это может быть в виде составления «Индивидуального образовательного маршрута».

«Индивидуальный образовательный маршрут» (ИОМ) – структурированная программа действий по саморазвитию, составленная с учетом личных предпочтений и реализуемая с целью достижения ключевых компетенций.

Выявление трудностей на первом этапе является очень важным этапом для молодого педагога. Наметив все сложности, молодой специалист будет делать все, чтобы их нейтрализовать. Это также может помочь при адаптации начинающего педагога к новой деятельности.


Пояснительная записка

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя-профессионала, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности: новый социальный запрос к образованию означает одновременное освоение педагогом многих старых и новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление, различие взглядов молодого и старшего поколений иногда переходит в нежелательное их противостояние, необходимое взаимодействие семьи и школы требует специальной подготовки учителей к работе с родителями и обществом в целом.

Становление учителя, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.

В рамках данного направления программа реализуется по следующим блокам:

Навыки самопрезентации (подготовка к конкурсам разных уровней, самопрезентация, выявление и внедрение лучших практик в области образовательной и воспитательной среды).

Основы организации мероприятий высшего уровня «От поисков вдохновения до результата» (в том числе работа по методическому сопровождению мероприятия, об особенностях организации мероприятий, о документации и др.)

Проектная деятельность (участники научатся придумывать проекты, описывать и составлять проектную карту, описывать смету расходов). Главное, в рамках этого направления участникам представятся возможности развития личного проекта и командного проектов (конкурсы различных уровней).

Параметры

Программа должна помочь становлению молодого педагога на всех уровнях данного процесса:

вхождение в профессиональное образовательное пространство;

профессиональное самоопределение;

творческая самореализация;

проектирование профессиональной карьеры;

вхождение в профессиональную самостоятельную деятельность;

самоорганизация и развитие профессиональной карьеры.


Ключевые показатели практики

Ключевые показателм практики

1.Пропускная способность, количество наставников, количество наставляемых на данный момент за время реализации практики

1.Пропускная способность в 2022-2023 учебном году в учреждении

Наставники -4 и 4 педагогов МБОУ Ныгдинская СОШ, из них 1 молодой специалист, пришедший в учреждение в этом году ( Федорова М.А.- учитель начальных классов), Жебадаева Т.И. работает второй год в школе.

2.Ключевые факторы успеха

2. - Профессиональная адаптация педагогов осуществляется в непрерыной связи с процессом личностного и профессионального развития

- в организации педагогического труда имеет место активная поддержка личностного и профессионального роста специалиста

- становление будущего профессионала проходит гораздо быстрее в различных ситуациях различными методами

- в основе взаимный интерес

- имеется обратная связь


Проведение моей работы по формированию традиций наставничества позволило молодому специалисту:

  • отработать усвоенные в период профессиональной переподготовки содержание и методы педагогического сопровождения развития детей;

  • взаимодействия родителей и педагогов школы на практике;

Используя в своей работе классическое наставничество, считаю, что не важно, какой методикой пользоваться, главное, чтобы эта методика создавала ситуацию успеха у молодого специалиста.

Результативность профессиональной деятельности молодого специалиста

В настоящее время Жебадаева Т.И. имеет высшее образование, является заместителем по УВР, показывает высокие результаты в профессиональной деятельности на школьном и муниципальном уровнях.

На уровне МБОУ «Ныгдинская СОШ»:

  • проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий в рамках работы ШМО учителей гуманитарного цикла;

  • выступления на заседаниях методического совета школы, методического объединения учителей политехнического цикла по программе профессионального самообразования «Применение информационных технологий в обучении математики».

На муниципальном уровне:

  • Внеклассное мероприятие «Буктрейлер-школа рекламы книги» в рамках муниципального семинара школьных библиотекарей.

  • открытый урок по математике в 6 классе в рамках Недели открытых уроков политехнического цикла «Рациональные числа»;

  • выступление на муниципальном семинаре «Точка роста» на базе МБОУ Ныгдинская СОШ по теме «Урок физики «Магнетизм» в 9 классе»

Татьяна Ивановна публикует свои разработки в сети Интернет, на школьном сайте, ее ученики – активные участники очных и заочных олимпиад, конкурсов.

Вывод: правильно спланированная работа педагога-наставника помогает молодому специалисту достичь гораздо больших успехов, чем можно было бы ожидать, преодолеть трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности, остаться в профессии, стать настоящим Учителем.














Литература


  1. Указ президента Российской Федерации №401 от 27 июня 2022 г. «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»

  2. Адаптация персонала в образовательном учреждении. URL: http://www.menobr.ru/materials/370/4712/#q1

  3. Антропов В.А. Теоретико-методологический основы работы с молодыми специалистами // Вестник Уральского государственного технического университета. Екатеринбург: УПИ, 2010. № 6. С. 142-151.

  4. Крылов А.В. Молодой специалист в образовании // Педагогическая диагностика. 2013.














































Примерный календарно-тематический план реализации программы наставничества, направления «Педагоги-наставники»

п/п

Месяц

Раздел

Содержание работы

Количество

часов




1.

Октябрь 2022 г.

Работа по направлениям

Час общения «Расскажи о себе» Знакомство специалиста с традициями СОШ, правилами, уставом СОШ.

Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по

организации учебно- воспитательного процесса.

4




Особенность молодого поколения и лайфхаки работы с ним. Как организовать

деятельность таким образом, чтобы было интересно всем?




2.

Ноябрь 2022 г.

Мои мысли о наставничестве. Кто я?


Работа по направлениям

Возможности молодежи и не только в современном мире. Карта визуализации: моя

траектория развития.

4


Декабрь

Работа по направлениям

Семинар Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников

4


2022 г.-

январь 2023г.


«Организаторские способности есть в каждом, просто надо их раскрыть»

Как стать спикером, чтобы тебя слушали?

«Вдохновляй и вдохновляйся»


3.




























4.

Февраль – март 2023г.

Индивидуальная траектория наставничества: как я буду развиваться? Где я хочу себя реализовать как наставник?

Семинар «Взаимодействие с социальными партнерами». Реализация навыков полученных на проектном лектории

4



Работа по направлениям. Встреча с социальными

партнерами.



5.

Итого:

16 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!