СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация выпускной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация выпускной работы»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)


Институт филологии и межкультурной коммуникации

Кафедра хакасской филологии


АННОТАЦИЯ

выпускной квалификационной работы на тему:

М.Е. Кильчичаковтыӊ пьесаларыныӊ тілі. Теманы школада ӱгренері / Языковые особенности пьес М.Е. Кильчичакова.

Изучение темы в школе


Студентки ________Шевляковой Екатерины Борисовны______________________

Группы __5А_____________курса ___5_____________________________

Направление 44.03.05 Педагогическое образование

Профиль подготовки Хакасский язык и литература, История____

Руководитель М.А. Медведева, кфилн., доцент


Ключевые слова

(не менее 10 слов на русском языке)

Авторский стиль, пьеса, языковые особенности, художественное произведение, фразеологизмы, устаревшие слова, эпитет, метафора, урок, средняя школа

Ключевые слова

(не менее 10 слов на английском языке)

Author's style, play, language features, artwork, phraseological units, obsolete words, epithet, metaphor, lesson, high school

Актуальность темы

Актуальность исследования определяется тем, что изучение языка писателя с его особыми языковыми единицами формирует представление о богатстве языка. Лексика, используемая в тексте писателя, становится знаком отличия его текстов от произведений других авторов, и выделяют творчество писателя на фоне наследия других художников слова.

Именно язык, и именно лексика и фразеологизмы являются для человека источником знаний об окружающем мире, делают ее выразительной образной. Чем богаче словарный запас человека, тем интереснее и ярче выражает он свои мысли.

Изучение особенностей языка М.Е. Кильчичакова, особенно языка его пьес, заслуживает самого внимательного изучения, однако такие исследования пока отсутствуют.

В пьесах в полную силу раскрывается талант автора как драматурга. Талантливо, занимательно выписанные конфликтные ситуации, живые картины деревенской жизни, выразительные характеры, проникнутые национальным колоритом, неподдельный юмор, яркий, сочный язык позволили пьесам М.Е. Кильчичакова стать заметным явлением сценического воплощения национальной и отечественной драматургии.

Обосновывается вывод о том, что произведения М. Кильчичакова, выполняя педагогические, нравственно-этические, художественно-эстетические и культурно-ценностные функции, являются искусством слова и органической частью духовной культуры хакасов.

Все вышесказанное подтверждает актуальность нашего исследования.

Цели, задачи

Целью исследования является: анализ языковых особенностей пьес М.Е. Кильчичакова.

Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:

1) собран практический материал, изучен теоретический материал по теме исследования;

2) дано понятие текста как объекта лингвистического анализа;

3) классифицированы и систематизированы используемые в пьесах М. Е. Кильчичакова лексические единицы: фразеологизмы, архаизмы, заимствованные слова, а также художественные средства;

4) описано изучение языка художественных произведений в средней школе, разработан план-конспект урока.

Предмет исследования

Предметом исследования являются языковые особенности пьес М.Е. Кильчичакова.

Объект исследования

Объектом исследования являются драматические произведения.

Общая характеристика работы

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и списка сокращенных слов.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяются объект и предмет, цели и задачи, теоретико-методологическая база, источники и методы исследования, раскрывается теоретическая значимость и практическая ценность бакалаврской работы, описывается структура работы.

В I главе рассмотрены теоретические положения о языковых особенностях художественных произведений, тексте как объекте лингвистического анализа и как словесно речевого произведения, в котором реализуются все языковые единицы. Здесь же рассмотрено творчество М. Е. Кильчичакова и некоторые оригинальные черты образов людей, приемов создания героев в пьесах автора.

Во II главе сделан анализ языковых особенностей пьес М.Е. Кильчичакова: структура и семантика фразеологизмов, использование архаизмов, заимствованные из русского языка слова, здесь же мы обратили внимание на использованные автором художественные средства: эпитеты, метафоры, сравнения.

В III главе сделан анализ изучения художественных произведений в средней общеобразовательной школе, здесь же предложены некоторые методические рекомендации и указания по изучению драматических произведений в средней общеобразовательной школе и разработан план-конспект урока по исследуемой теме.

Основные выводы по результатам исследования

По результатам исследования были сделаны следующие выводы:

1. Рассмотрены теоретические положения о языковых особенностях художественных произведений.

2. Проанализировано около 50 фразеологизмов. По структуре фразеологизмы подразделены на:

- фразеологические единицы со структурой предложения: кӧстеӊ кӧске чоохтирға, таӊ азыра одырарға и др.

- фразеологизмы, образованные по моделям словосочетаний: арығ сағыстығ кiзi, чир хулах и др.

По семантике фразеологизмы подразделены на 8 видов: а) внутреннее эмоциональное состояние человека: ах сағыстығ кiзiбiн; б) социальное положение человека: чон пазы; в) психическое состояние человека: кӧӊнi кӧглепчеткен;чӱрегі кӧӧрепчеткен; г) физическое состояние человека: тыным хыстыхханӌа и т. д.

3. Проанализированы архаизмы – это около 10 слов, обозначающие быт хакасского народа: абдыра, хана, кимеге, хазан и т.д.

4. Заимствованные слова подразделены на:

- употребляющиеся в речи героев без изменения: коммунист, партия, совет, бригадир, колхоз, политика и мн.др.

- употребляющиеся по фонетическим особенностям хакасского языка: пилке, пулка и т.д.

5. Дан план-конспект урока по изучению пьесы М.Е. Кильчичакова «Всходы» в средней общеобразовательной школе.

Область применения и степень внедрения результатов исследования

- Теоретические положения и выводы дипломной работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях в области изучения языковых особенностей художественных произведений хакасских писателей.

- Результаты исследования найдут применение в практике преподавания родного языка в вузе и в национальной школе, при чтении лекций и проведении семинаров по хакасскому языку.

- Разработанный план-конспект урока по теме может быть образцом для студентов-практикантов при прохождении производственной (педагогической) практики.

Апробация результатов исследования

Результаты исследования были апробированы на региональных Днях науки «Катановские чтения – 2022» (выступление с докладом на тему: «М.Е. Кильчичаковтыӊ пьесаларыныӊ пос оӊдайлығ тілі», III место). Тезисы в печати.




Подпись студента______________


Согласовано:

Руководитель ВКР ______________________ М.А. Медведева


Допущено к защите _____________ Зав. кафедрой ________________ И.Л. Кызласова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!