№ | Проблема (конкретное описание проблем возраста) | Информация о материалах (название, страна, режиссер, год, возрастной рейтинг) | Аннотация материалов (в чем основной сюжет) | Как использовать материал для обсуждения и поиска решения заданной проблемы | Какой формат предполагает работа с материалом (групповая/индивидуальная, кол-во человек в группе, конкретизация целевой аудитории) |
1 | Воспитание ответственности, самостоятельности. Нежелание ходить в школу | «Вовка в Тридевятом царстве» - рисованный мультипликационный фильм-сказка, СССР, Борис Степанцев, 1965 год,6+ | Школьник Вовка мечтал о сказочной жизни. С помощью советов из справочника «Сделай сам» библиотекарь создаёт нарисованного мальчика — двойника Вовки — и отправляет его в Тридевятое царство, существующее в книге сказок. Осознав, что без работы ничего не получится, главный герой получает от Двоих из ларца столярные инструменты и доказывает, что сам что-то может, сделав из дерева корыто для старухи, но без помощи волшебства. | На примере данного фильма-сказки можно говорить о трудолюбии и самостоятельности. Для младшего школьника труд - обучение в школе. Будешь учиться - многому научишься. | Работа с данным материалом предусматривает, как индивидуальную работу, так и работу в группе. |
2 | Трудности в общении со сверстниками, неуверенность в себе. | «Винни-Пух» -мультипликационный фильм, СССР, Фёдор Хитрук, 1969-1972год, 6+ | Неугомонный медвежонок, идя по лесу и напевая песенки, встречает высокий-превысокий дуб с мёдом в улье на верхушке и пчёлами. Сначала сам, а потом с помощью своего друга поросёнка Пятачка медвежонок Винни-Пух, придумывая хитроумные способы, безуспешно пытается добраться до мёда. | На примере данного фильма можно говорить о взаимовыручке, помощи другому человеку, правилах общения. | Работа с данным материалом предусматривает, как индивидуальную работу, так и работу в группе. |
3 | Непослушание детей. | «Маша и Медведь» - мультипликационный сериал, Россия, Олег Кузовков, Олег Ужинов и др., 7 января 2009 — настоящее время, 0+. | Девочка Маша случайно оказалась в доме Медведя, живущего неподалёку от её дома. Она устраивает там беспорядок. Медведь, находясь в ужасе от учинённого беспорядка и поведения незваной гостьи, пытается избавиться от неё, оставив в лесу. С наступлением ночи он начинает переживать за Машу и отправляется в лес, чтобы найти её, но, не найдя, возвращается к себе домой и застаёт её там. С этих пор Маша и Медведь — неразлучные друзья. | На примере данного сериала можно говорить с детьми о правилах поведения, что можно делать, а что нельзя и почему. | Работа с данным материалом предусматривает, как индивидуальную работу, так и работу в группе. |
4 | Взаимоотношения между родителями и детьми, трудности в общении с ровесниками и взрослыми, низкая успеваемость в школе, завышенная самооценка. | «Барбоскины» — российский анимационный сериал, Россия, Екатерина Салабай, Елена Галдобина, Фёдор Дмитриев, Алексей Пичужин, 2011 — настоящее время, 0+. | Сюжет мультсериала строится вокруг приключений Розы, Дружка, Гены, Лизы и Малыша Барбоскиных. В сериале затрагиваются темы взросления, взаимоотношений между родителями и детьми, также осмысляются трудности в общении с ровесниками и взрослыми. | На примере данного фильма можно говорить с детьми о правилах общения со сверстниками и взрослыми, успеваемости в школе. | Работа с данным материалом предусматривает, как индивидуальную работу, так и работу в группе. |
5 | Одиночество, нехватка внимания взрослых, отсутствие доверия о между взрослым и ребёнком. | «Малыш и Карлсон» — рисованный мультипликационный фильм, СССР, Борис Степанцев,1968 год, 6+ | Семилетний мальчик, младший ребёнок в семье, скучает в одиночестве, когда к открытому окну его комнаты неожиданно подлетает человечек с пропеллером на спине и представляется: «Карлсон, который живёт на крыше». | На примере данного фильма можно говорить с ребёнком о его поведении, о доверии взрослым. Учить ребёнка просить внимания, когда ему это необходимо. | Работа с данным материалом предусматривает, как индивидуальную работу, так и работу в группе. |
6 | Детские страхи. | «Крошка Енот» —мультипликационный фильм, СССР, Олег Чуркин, 1974 год. | У Крошки Енота — день рождения. Мама даёт ему задание: «одному, в темноте, сходить на пруд и нарвать сладкой осоки к ужину». Крошка с энтузиазмом бросается по тропинке, указанной мамой, но, чем дальше он удаляется от дома, тем страшнее ему становится. Наконец, он буквально натыкается на Обезьянку, и та запугивает его рассказом о «Том-Кто-Сидит-В-Пруду», но Крошка самоуверенно шагает дальше. Дойдя до пруда, испуганный Крошка пытается поговорить с «Тем-Кто…», но в ответ ему — тишина. Нагнувшись над гладью воды, он видит «Его», принимает устрашающую позу и, испугавшись своего отражения, в панике убегает обратно. На полпути он опять встречается с Обезьянкой, и выясняется, что Крошка Енот видел в пруду «скверного енота», а Обезьянка — «злую обезьяну». Приятели делают вывод, что «они», значит, сидят в пруду вдвоём. Обезьяна советует Еноту взять палку, чтобы запугать «Того-Кто…» В итоге, естественно, Крошка пугается ещё сильнее и бежит на этот раз до самого дома. Изложив свои страхи и впечатления Маме, Крошка получает от неё совет: улыбнуться «Тому-Кто…» Перебарывая недоверие, Енот так и поступает. Отражение Крошки Енота улыбается ему в ответ. Теперь Крошка Енот не пугается, а спокойно нарывает осоки и идёт домой. По пути он опять встречает Обезьянку и рассказывает ей секрет, как подружиться с «Тем-Кто…». | На примере данного фильма можно говорить с детьми об их страхах. | Работа с данным материалом предусматривает, как индивидуальную работу, так и работу в группе. |