СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Антинаркотический тренинг "Наша школа- территория без наркотиков"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактическое мероприятие. Обсуждение проблемы наркомании.

Просмотр содержимого документа
«Антинаркотический тренинг "Наша школа- территория без наркотиков"»

Цель мероприятия: повысить уровень информирования обучающихся о проблемах, связанных с наркотиками. Информировать молодых людей о последствиях потребления наркотиков и формирования у каждого участника собственной позиции по отношению к наркопотреблению.

Задачи мероприятия:

  • повышение уровня информированности обучающихся о проблеме наркомании;

  • формирование мотивации к сохранению здоровья;

  • развитие умения сказать «Нет наркотикам»;

  • изменение отношения обучающихся к наркомании.

Контингент участников:

Обучающиеся 7-9 классов.

Ожидаемые результаты:

  • Общая осведомленность подростков о проблемах и влиянии наркотических и психотропных веществ на становление личности.

  • Уменьшение факторов риска, приводящих безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде.

  • Формирование у подростков нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностей, здоровом образе жизни.

  • Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и взаимоотношениях с подростками.

  • Выработка навыков противостояния группе.



Ход тренинга.



Здравствуйте, дорогие друзья.

Я приветствую всех присутствующих на нашем сегодняшнем тренинге.

Я надеюсь, что на нашем мероприятии вы ребята получите много полезной информации. А для того чтобы у нас с вами получилось эффективно поработать нам необходимо принять ряд правил которыми мы будем пользоваться на тренинге.

Итак, ребята вашему вниманию предлагаются эти правила.

Все участники тренинга зачитывают правила по очереди и должны согласиться или не согласиться на принятие данного правила.

  • Правило руки.

  • Уважать друг друга.

  • Принимать активное участие.

  • Каждое мнение имеет право на существование.

  • Критиковать само высказывание, а не личность.

Итак, ребята мы принимаем свод правил. И в качества позитивного настроя на работу, давайте совершим наш обычный ритуал, который мы с вами регулярно выполняем на наших занятиях.

Ритуал «Я дарю тебе тепло своих рук».

Чтение стихотворения Кириченко Жанна.

Он хотел научиться, как птица, летать,

Всю Вселенную разом хотел он обнять.

Он хотел, как и все, научиться любить,

Он хотел для любимой единственным быть.

Только слишком беспечно и слишком легко

В свою вену иглу он вонзил глубоко.

Взять от жизни не смог он, увы, ничего.

Под могильной плитою мечтанья его.

(Слова педагога)

…Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни…И все это в 14-16 лет! Да, страшная картина, название которой – ………наркомания.

- Итак, ребята сообщите мне пожалуйста тему нашего сегодняшнего тренинга.

«Наша школа-интернат -территория без наркотиков» (говорят обучающиеся).

(Слова педагога).

Правильно ребята, молодцы. Мы сегодня с вами попытаемся обсудить такую страшную проблему, как наркомания. И я надеюсь, что вы ребята сделаете выводы из полученной информации и наша школа всегда будет территорией на которой наркотикам не будет места.

А начнем наше сегодняшнее обсуждение с просмотра социального ролика, где мы увидим с чего же начинается проблема наркомании и чем обычно заканчивается.

Просмотр ролика (звучит музыка «Плачь китов»)

Рассказ педагога.

Ребята мы с вами увидели жизнь наркомана, а теперь давайте послушаем.

Слова учителя.

В чём же вред наркомании?

Влияет на здоровье.

1 - е: организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, человек подвержен заболеваниям. Наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь.
2 - е: идёт общая деградация личности в 15 - 20 раз быстрее, чем от алкоголя.
3 - е: наркоманы - потенциальные преступники: стремясь получить свою дозу наркотика, часто прибегают к насилию, преступлению.

Опасен любой наркотик, даже одноразовая его проба. Неизбежно появляется привычка. При отсутствии наркотика человек испытывает мучительное состояние – абстиненцию. Его преследует отчаяние, беспокойство, раздражительность, нетерпение, боли в костях и мышцах; он, как при пытке, страдает от тяжкой бессонницы или кошмарных снов. Приём наркотика прекращает эту муку, но ненадолго. Организм требует новой встряски. И снова под воздействием наркотика возбуждается нервная система. Могут возникнуть экстаз, болезненный восторг, иллюзии или галлюцинации. Но потом будто бы происходит падение с вершины в глубокую пропасть – следует торможение. Настроение становится крайне угнетённым, подавленным, наступает тяжёлая депрессия.

Наркотики, порождают ряд проблем.

В школе – тебе больше не добиться успеха – изменяются цели, мысли о будущем только мешают.

В семье – ты теряешь контакт с близкими людьми – изменяются ценности, привязанности мешают.

В твоем окружении – многие друзья перестают понимать тебя, они растут, а ты – нет.

Настоящие чувства не для тебя.

Наркотик укорачивает жизнь.

За удовольствие надо платить – отдавать приходится драгоценное время.

Возникает опасность заражения СПИДом неминуемая гибель.

Передозировка – часть ее последствия – быстрая смерть.

Окружение наркомана – сплошной криминал, убийство наркомана – обыденный случай.

Часто жить становится настолько « хорошо», что больше и не хочется.

Наркотики влияют на психику.

Твои мысли и чувства уже не принадлежат тебе.

Твой разум засыпает, слабеет воля.

Ты уже не в состоянии созидать и творить, зато натворить, пожалуйста.

Твое будущее – ограниченность, перспектива – направление движения только вниз.

Упражнение «Марионетка».

Для более эффективного обсуждения проблемы наркозависимости я предлагаю упражнение «Марионетка».

На протяжении всего упражнения я хочу вас настроить на серьёзную работу.

Для работы нам необходимо разбиться на 2 группы по пять человек. Инструкция для участников упражнения «Марионетка». В каждой пятёрке один человек будет играть роль куклы (марионетки) и четыре – кукловода. Для управления куклой необходимо привязать заранее приготовленные веревки по одной к каждой руке и ноге. Один из кукловодов управляет левой рукой с помощью верёвки, второй – правой рукой, третий – левой ногой и четвёртый - правой. Кроме того, марионетке завязывают глаза, а кукловодам запрещается разговаривать. Кукловоды могут по своему желанию управлять куклой, им необходимо провести её из одного конца класса в другой.

!!!! Кукла ничего не может делать самостоятельно. Она лишь стоит на одном месте, а в остальном – подчиняется своим кукловодам.

После упражнения проводится анализ полученного опыта, задавая вопросы.

Вопросы:

  • Что вы чувствовали в роли куклы?

  • Понравилось ли вам в этой роли?

  • Что хотелось изменить, сделать?

  • Как связан опыт, полученный в данном упражнении с реальной жизнью?

  • Как себя чувствует человек, когда он лишен возможности самостоятельно принимать решения, когда им управляют другие?

Вывод детей: когда ты не самостоятелен, не можешь распоряжаться собой это неприятно.

Слова педагога.

Каждый человек должен запомнить простые правила, как себя нужно вести с «кукловодами».

  • Не бойся выглядеть недостаточно умным.

  • Не бойся выглядеть недостаточно смелым.

  • Не бойся выглядеть недостаточно взрослым.

  • Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным.

  • Бойся стать жертвой наркотической заразы и превратиться в марионетку наркоторговцев!



Слова педагога.

Ребята! На нашем прошлом тренинге Вам было дано домашнее задание. Мы с вами обсуждали, что в среде начинающих наркоманов существует ряд мифов о наркотиках. Вам было предложено опровергнуть эти мифы. Для этого нужно было найти в сети интернет информацию по интересующим нас вопросам.

Итак, ребята давайте посмотрим насколько хорошо вы справились с заданием.

Миф 1. Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.

Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой - наркомания. Основной симптом этой страшной болезни - зависимость от употребления наркотика, начинающего играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, она приводит к ранней и мучительной смерти, поскольку изменения в организме становятся необратимы

Миф 2. Наркомания излечима.



Наркомания неизлечима. Иногда болезнь переходит в скрытую форму, и стоит только после долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхивает снова, приобретая еще более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман даже длительное время воздерживающийся от употребления наркотиков, является хронически больным.



Миф 3. Наркотиком могут поделиться просто так, по доброте душевной.



Есть такая поговорка «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Наркотики сначала предлагают бесплатно, человек привыкает, и тогда с него начинают требовать деньги. Человеку с каждым разом требуется все больше наркотика и денег, соответственно, тоже. И вот уже для того чтобы каждый день иметь свою дозу, наркоман начинает приучать к наркотикам своих знакомых. За каждого новичка он получает бесплатную дозу.



Миф 4. Нюхать клей, глотать таблетки - это баловство, не имеющее отношения к наркомании.



Это токсикомания. Употребление этих веществ вызывает привыкание и зависимость, таким образом, токсикомания является разновидностью наркомании.



Миф 5. При употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть.



Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1-3 часа нередко сопровождаются бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояние внезапного страха - так называемая наркоманами «измена». Без наркотиков больной испытывает ужасное состояние - «ломку».



Миф 6. По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих.



По мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. У наркомана расширены зрачки, застывшее, лишенное мимики бледное лицо, дрожащие, с исколотыми и воспаленными венами руки, очень сильная худоба. Кожа становится серо-желтой, дряблой, появляется ломкость ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта, вплоть до слабоумия. Меняется поведение и образ жизни наркомана, его мысли об одном – «добыть» и принять дозу.



Слова педагога.



Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.



А теперь вашему вниманию предлагается упражнение которое называется «Спорные утверждения».

Перед вами листы на которых написаны ряд спорных утверждений. Ваша задача на сегодняшнем тренинге прочитать утверждение и выбрать вариант ответа который вы считаете правильным.

Эти листы со своим ответами вы заберите, подумаете и на следующем нашем тренинге вы отразите свою точку зрения по данному утверждению. Можете искать информацию в сети интернет.



Цель: кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.

Материалы: листы бумаги, на которых написаны утверждения

  • «согласен»

  • «не согласен»

Задача участников подойти к листу с утверждением, отразив  свою точку зрения по данному утверждению.

Спорные утверждения:

  1. Бывают легкие наркотики.

  2. Наркотики повышают  творческий потенциал.

  3. У многих людей возникают проблемы с законом из-за наркотиков.

  4. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.

  5. Наркомания излечима.

  6. Многие подростки начинают употреблять наркотики "за компанию".

  7. Наркоман может умереть от СПИДа.

  8. Наркоман может умереть от передозировки.

  9. Продажа наркотиков преследуется по закону.

  10. Зависимость от наркотиков формируется только  после их многократного употребления.

  11. Наркомания - это преступление.

  12. Лёгкие наркотики безвредны.

  13. Наркотики повышают творческий потенциал.

  14. Наркомания это болезнь.

  15. У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.

  16. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.

  17. Наркомания излечима.

  18. Многие подростки начинают употребление наркотиков "за компанию".

  19. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.

  20. Наркоман может умереть от СПИДа.

  21. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.

  22. По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.

  23. Наркоман может умереть от передозировки.

  24. Продажа наркотиков не преследуется законом.

  25. Наркомания не излечима.

  26. Программы обмена шприцами стимулируют распространение наркомании.

  27. Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему.

  28. Наркоманы - это не люди.

  29. Чтобы решить проблему употребления опиатов, нужно разрешить лёгкие.



Слова педагога.

Ребята у вас на столах лежат лепестки ромашки. Называться наша ромашка будет «счастливая жизнь». А наши лепестки которые у вас это части счастливой, полноценной, человеческой жизни. То без чего счастливая жизнь не возможна. Называются эти лепестки жизненные ценности. Давайте мы соберем нашу ромашку на доске и посмотрим, что у нас получится.



Собираем кластер. ( Ребята по очереди выходят и прикрепляют лепесток ромашки).



Ребята, скажите, возможна ли иметь все эти ценности наркоману. Может ли у него быть интересная работа, семья, здоровье, любовь, хорошие друзья, здоровые дети.



Ответы детей.



Тогда какой вывод мы с вами сделаем?

Возможна ли у наркомана счастливая жизнь?



Слова педагога.



Ребята посмотрите на этих счастливых людей. Кто это?

Как вы думаете возможна ли была бы их победа, если бы они впустили в свою жизнь наркотики?

Никогда?

Каждый человек должен осознать, что его здоровье, жизнь – это то, что он получил от прошлых поколений, и то, что он спустя время должен передать грядущим поколениям.



Заключительная часть тренинга.

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашего сегодняшнего тренинга и ответим на следующие вопросы.



Что такое наркомания?
А) болезнь
Б) вредная привычка
В) преступление
2.Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?
3. Как ты относишься к наркомании?
А) ненавидишь
Б) равнодушен
В) жалеешь
Г) что-то другое
4. Согласны ли вы с мнением, что всё в жизни надо попробовать, в том числе и наркотики?
5. Если Вам срочно понадобились деньги, и представилась возможность заработать их на продаже наркотиков, воспользуетесь Вы этим способом?

Подведение итогов мероприятия.
 



.












Скачать

© 2017, 1132 15

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!