СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Антропогенез. Карточка-задание 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

использую на уроках, составляла для онлайн урока. на дистанте

Просмотр содержимого документа
«Антропогенез. Карточка-задание 11 класс»

Карточка- задание 11 класс. Антропогенез.

“Не важно, произошел ли человек от обезьяны, намного важнее, чтобы он туда снова не вернулся.” (Р.Вагнер)

1. Что называют антропологией, антропогенезом?

История взглядов на происхождение человека гораздо древнее самой науки о происхождении человека.

2. Прочитайте о вкладе ученых в решение проблемы антропогенеза.

Аристотель (384-322 г. до нашей эры)  - древнегреческий философ. Создал первую классификацию животных, основанную на внешнем виде, строении тела и некоторых особенностях поведения и разделил их на «кровяных и «бескровных». Человека он отнес к группе «кровяных». Между человеком и животными Аристотель поместил обезьян. 

Клавдий Гален  (130-200 г. до н.э. ) римский (греческого происхождения) медик, хирург и  философ. Гален признавал близость человека к животным, делая этот вывод на основе изучения анатомического строения.

Карл Линней (1707-1778) -  шведский естествоиспытатель (ботаник, зоолог, минералог) и медик. В 1735 году в своей книге «Система природы» выделил род людей с одним видом – Человек разумный и поместил его в отряд приматов вместе с низшими и высшими обезьянами. В 1760 году он опубликовал работу «Родственники человека», в которой подчеркивал внешнее и внутреннее сходство человека и обезьян.

Ламарк Жан Батист Пьер Антуан де Моне (1744—1829). В своем труде «Философия зоологии» (1809) указывал на родство человека с обезьянами  и предполагал, что человек произошел от древних человекообразных обезьян в результате перехода к прямохождению, причем стадный образ жизни первобытных людей способствовал развитию речи.

Дарвин Чарлз Роберт (1809–1882). В своих трудах «Происхождение человека и половой отбор» (1871) и «Выражение эмоций у человека и животных» (1872) на большом фактологическом материале показал поразительное сходство человека с животными и особенно  с человекообразными обезьянами. Пришел к выводу о наличии у человека и обезьян общего предка. Отмечал роль социальных факторов в эволюции человека.

3. Систематическое положение человека.

  • Империя – Клеточные

  • Надцарство – Эукариоты

  • Царство – Животные

  • Подцарство – Многоклеточные

  • Тип – Хордовые

  • Подтип – Позвоночные (Черепные)

  • Класс – Млекопитающие

  • Подкласс – Звери

  • Инфракласс – Высшие звери (Плацентарные)

  • Отряд – Приматы

  • Подотряд – Человекоподобные

  • Надсемейство – Высшие узконосые

  • Семейство –Люди (Гоминиды)

  • Род – Человек (Гомо)

  • Вид – Человек разумный

  • Подвид  - Человек разумный разумный.

4. Укажите признаки сходства человека и животных

Систематическая группа

Черты сходства

Царство животные


Тип хордовые


Подтип позвоночные


Класс млекопитающие


Подкласс плацентарные


Отряд приматы


Заполняя таблицу помните ,чем крупнее систематическая единица, тем более общие черты сходства.

5. Укажите признаки отличия человека от животных.

6. Приведите доказательства происхождения человека от животных.

7. Перечислите  движущие силы антропогенеза. В виде схемы.

8. Как оценивал роль труда в процессе становления человека Фридрих Энгельс?

Фридрих Энгельс  «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»

Выпишите основные моменты.

10. Расскажите об основных стадиях в эволюции человека.

11. Что такое раса?

12. Сколько рас выделяют современные ученые?

13. Что называют расогенезом?

Сравнительная характеристика антропологических особенностей человеческих рас

Признаки сравнения

рас

Евразийская (европеоидная)

Азиатско-американская (монголоидная)

Экваториальная (австрало-негроидная)

Область распространения




Цвет кожи




Волосы




Глаза




Тип лица , губы




Тип носа




Волосяной покров






14. Чем можно объяснить формирование физических признаков, характеризующих различные расы?

16.Что такое расизм? Насколько он состоятелен с точки зрения биологии? Объясните.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!