Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В Федеральном компоненте государственного стандарта на изучение предмета «Музыка» в 3 классе отведено 17 часов (0,5 час в неделю, 34 учебные недели).
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Предметные результаты
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
- Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
- Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
- Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.Базовые учебные действия.
Личностные результаты
1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;
2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Тема |
1 | «В гостях у сказки» Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу») Учить узнавать звучание музыкальных инструментов. Развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) |
2 | «В осеннем лесу» Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера. Коррекция мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них |
3 | «Осенний теремок» Коррекция внимания, памяти, мышления, учить узнавать звучание музыкальных инструментов, развивать способности ритмично выполнять движения, сохраняя правильную осанку. |
4 | «Первые снежинки» Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью выполнения простейших игровых движений с предметами. Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку |
5 | «Нарядная елочка» Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами, учить подпевать повторяющиеся слова |
6 | «Много снега намело» Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов |
7 | «Утро в лесу» Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера. |
8 | «День рождения Зайки» Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова, развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) |
9 | «Колобок-музыкант» Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова. |
10 | «Улыбнулось Солнышко» Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
11 | «Песенка мамонтенка» Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова |
12 | «Пришла весна» Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
13 | «Весенние кораблики» Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них |
14 | «Зазвенели ручейки» Коррекция внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
15 | «Птичка-невеличка» Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них |
16 | «Добрый Жук» Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) |
17 | «Веселый оркестр» Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | «В гостях у сказки» | 1 |
2 | «В осеннем лесу» | 1 |
3 | «Осенний теремок» | 1 |
4 | «Первые снежинки» | 1 |
5 | «Нарядная елочка» | 1 |
6 | «Много снега намело» | 1 |
7 | «Утро в лесу» | 1 |
8 | «День рождения Зайки» | 1 |
9 | «Колобок-музыкант» | 1 |
10 | «Улыбнулось Солнышко» | 1 |
11 | «Песенка мамонтенка» | 1 |
12 | «Пришла весна» | 1 |
13 | «Весенние кораблики» | 1 |
14 | «Зазвенели ручейки» | 1 |
15 | «Птичка-невеличка» | 1 |
16 | «Добрый Жук» | 1 |
17 | «Веселый оркестр» | 1 |
| Всего | 17 ч. |