СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация из бумаги Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края

 

 

 

 

 

Аппликация из бумаги

Тема: «На лесной  полянке  выросли грибы»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Виндилович Т.И.

 

 

 

 

г. Алейск, 2020г.

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать 

развитию творческих  способностей.

Задачи: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части  круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка вырезания по прямой. Формировать умение держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов , состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя своё рабочее место в порядке.

Предварительная работа: игра лото-грибы, просмотр иллюстраций, лепка «Грибы».

Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей.

Ход занятия:

Вводная часть

Разминка: Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Друг»

Основная часть

Ребята , а какое сейчас время года?

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

под ногами шелестят

И летят, летят, летят….(Осень)

Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё вы знаете признаки осени, назовите их?

(Ответы детей)

Вос-ль: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками , по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпку на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это …(гриб)

Нет грибов дружней , чем эти ,-

Знают взрослые и дети-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали  приметных,

Собирай, не мешкай!

Это … (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик)

Шоколадно –бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок-

Гриб такой зовут… (маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нём бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает, тот его и знает.( боровик)

Возле леса  на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый , как Петрушка,

Ядовитый …(мухомор)

Вос-ль: а давайте узнаем грибы (рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду). Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята_Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети:  Суп грибной, грибы жареные, солёные, сушёные.

Вос-ль: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут по кругу, с наклонами влево-вправо)

Белочки скакали- рыжики срывали( далее имитация движений)

Лисички бежали –лисички собирали.

Скакали зайчатки- собирали опятки.

Медведь приходил-мухомор раздавил.

Ход работы

Вос-ль: приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? (шляпка)

На какую фигуру она похожа?

Значит какой она формы?

Да, сверху шляпка круглая( сопровождается показом на муляже) , но если посмотреть на неё сбоку, то увидим , что шляпка только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба?( на овал)

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята посмотрите, какие фигуры лежат перед вами?( прямоугольник, треугольник, квадрат).

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:( объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник , складываем его пополам( по вертикали) и закругляем два уголка.

Мы уже резали ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться .

А сейчас берём ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

У нас готовы две ножки.

Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам , закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника( самостоятельная работа детей, воспитатель помогает по мере необходимости)

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

А  теперь можем наклеивать.

Сначала берём ножку  и намазываем её клеем. Затем – шляпку.

Когда дети вырежут и наклеят  грибы, можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая её.

Итог занятия

Вос-ль:

Что мы научились сегодня делать ?(грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу.

 

 

 

 

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края

 

 

 

 

 

Аппликация из бумаги

Тема: «На лесной  полянке  выросли грибы»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Виндилович Т.И.

 

 

 

 

г. Алейск, 2020г.

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать 

развитию творческих  способностей.

Задачи: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части  круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка вырезания по прямой. Формировать умение держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов , состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя своё рабочее место в порядке.

Предварительная работа: игра лото-грибы, просмотр иллюстраций, лепка «Грибы».

Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей.

Ход занятия:

Вводная часть

Разминка: Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Друг»

Основная часть

Ребята , а какое сейчас время года?

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

под ногами шелестят

И летят, летят, летят….(Осень)

Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё вы знаете признаки осени, назовите их?

(Ответы детей)

Вос-ль: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками , по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпку на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это …(гриб)

Нет грибов дружней , чем эти ,-

Знают взрослые и дети-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали  приметных,

Собирай, не мешкай!

Это … (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик)

Шоколадно –бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок-

Гриб такой зовут… (маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нём бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает, тот его и знает.( боровик)

Возле леса  на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый , как Петрушка,

Ядовитый …(мухомор)

Вос-ль: а давайте узнаем грибы (рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду). Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята_Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети:  Суп грибной, грибы жареные, солёные, сушёные.

Вос-ль: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут по кругу, с наклонами влево-вправо)

Белочки скакали- рыжики срывали( далее имитация движений)

Лисички бежали –лисички собирали.

Скакали зайчатки- собирали опятки.

Медведь приходил-мухомор раздавил.

Ход работы

Вос-ль: приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? (шляпка)

На какую фигуру она похожа?

Значит какой она формы?

Да, сверху шляпка круглая( сопровождается показом на муляже) , но если посмотреть на неё сбоку, то увидим , что шляпка только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба?( на овал)

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята посмотрите, какие фигуры лежат перед вами?( прямоугольник, треугольник, квадрат).

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:( объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник , складываем его пополам( по вертикали) и закругляем два уголка.

Мы уже резали ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться .

А сейчас берём ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

У нас готовы две ножки.

Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам , закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника( самостоятельная работа детей, воспитатель помогает по мере необходимости)

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

А  теперь можем наклеивать.

Сначала берём ножку  и намазываем её клеем. Затем – шляпку.

Когда дети вырежут и наклеят  грибы, можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая её.

Итог занятия

Вос-ль:

Что мы научились сегодня делать ?(грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу.

 

 

 

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края

 

 

 

 

 

Аппликация из бумаги

Тема: «На лесной  полянке  выросли грибы»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Виндилович Т.И.

 

 

 

 

г. Алейск, 2020г.

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать 

развитию творческих  способностей.

Задачи: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части  круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка вырезания по прямой. Формировать умение держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов , состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя своё рабочее место в порядке.

Предварительная работа: игра лото-грибы, просмотр иллюстраций, лепка «Грибы».

Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей.

Ход занятия:

Вводная часть

Разминка: Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Друг»

Основная часть

Ребята , а какое сейчас время года?

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

под ногами шелестят

И летят, летят, летят….(Осень)

Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё вы знаете признаки осени, назовите их?

(Ответы детей)

Вос-ль: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками , по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпку на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это …(гриб)

Нет грибов дружней , чем эти ,-

Знают взрослые и дети-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали  приметных,

Собирай, не мешкай!

Это … (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик)

Шоколадно –бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок-

Гриб такой зовут… (маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нём бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает, тот его и знает.( боровик)

Возле леса  на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый , как Петрушка,

Ядовитый …(мухомор)

Вос-ль: а давайте узнаем грибы (рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду). Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята_Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети:  Суп грибной, грибы жареные, солёные, сушёные.

Вос-ль: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут по кругу, с наклонами влево-вправо)

Белочки скакали- рыжики срывали( далее имитация движений)

Лисички бежали –лисички собирали.

Скакали зайчатки- собирали опятки.

Медведь приходил-мухомор раздавил.

Ход работы

Вос-ль: приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? (шляпка)

На какую фигуру она похожа?

Значит какой она формы?

Да, сверху шляпка круглая( сопровождается показом на муляже) , но если посмотреть на неё сбоку, то увидим , что шляпка только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба?( на овал)

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята посмотрите, какие фигуры лежат перед вами?( прямоугольник, треугольник, квадрат).

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:( объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник , складываем его пополам( по вертикали) и закругляем два уголка.

Мы уже резали ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться .

А сейчас берём ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

У нас готовы две ножки.

Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам , закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника( самостоятельная работа детей, воспитатель помогает по мере необходимости)

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

А  теперь можем наклеивать.

Сначала берём ножку  и намазываем её клеем. Затем – шляпку.

Когда дети вырежут и наклеят  грибы, можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая её.

Итог занятия

Вос-ль:

Что мы научились сегодня делать ?(грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу.

 

 

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края

 

 

 

 

 

Аппликация из бумаги

Тема: «На лесной  полянке  выросли грибы»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Виндилович Т.И.

 

 

 

 

г. Алейск, 2020г.

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать 

развитию творческих  способностей.

Задачи: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части  круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка вырезания по прямой. Формировать умение держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов , состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя своё рабочее место в порядке.

Предварительная работа: игра лото-грибы, просмотр иллюстраций, лепка «Грибы».

Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей.

Ход занятия:

Вводная часть

Разминка: Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Друг»

Основная часть

Ребята , а какое сейчас время года?

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

под ногами шелестят

И летят, летят, летят….(Осень)

Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё вы знаете признаки осени, назовите их?

(Ответы детей)

Вос-ль: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками , по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпку на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это …(гриб)

Нет грибов дружней , чем эти ,-

Знают взрослые и дети-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали  приметных,

Собирай, не мешкай!

Это … (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик)

Шоколадно –бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок-

Гриб такой зовут… (маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нём бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает, тот его и знает.( боровик)

Возле леса  на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый , как Петрушка,

Ядовитый …(мухомор)

Вос-ль: а давайте узнаем грибы (рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду). Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята_Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети:  Суп грибной, грибы жареные, солёные, сушёные.

Вос-ль: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут по кругу, с наклонами влево-вправо)

Белочки скакали- рыжики срывали( далее имитация движений)

Лисички бежали –лисички собирали.

Скакали зайчатки- собирали опятки.

Медведь приходил-мухомор раздавил.

Ход работы

Вос-ль: приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? (шляпка)

На какую фигуру она похожа?

Значит какой она формы?

Да, сверху шляпка круглая( сопровождается показом на муляже) , но если посмотреть на неё сбоку, то увидим , что шляпка только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба?( на овал)

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята посмотрите, какие фигуры лежат перед вами?( прямоугольник, треугольник, квадрат).

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:( объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник , складываем его пополам( по вертикали) и закругляем два уголка.

Мы уже резали ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться .

А сейчас берём ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

У нас готовы две ножки.

Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам , закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника( самостоятельная работа детей, воспитатель помогает по мере необходимости)

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

А  теперь можем наклеивать.

Сначала берём ножку  и намазываем её клеем. Затем – шляпку.

Когда дети вырежут и наклеят  грибы, можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая её.

Итог занятия

Вос-ль:

Что мы научились сегодня делать ?(грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу.

 

 

 

 

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края

 

 

 

 

 

Аппликация из бумаги

Тема: «На лесной  полянке  выросли грибы»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Виндилович Т.И.

 

 

 

 

г. Алейск, 2020г.

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать 

развитию творческих  способностей.

Задачи: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части  круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка вырезания по прямой. Формировать умение держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов , состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя своё рабочее место в порядке.

Предварительная работа: игра лото-грибы, просмотр иллюстраций, лепка «Грибы».

Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей.

Ход занятия:

Вводная часть

Разминка: Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Друг»

Основная часть

Ребята , а какое сейчас время года?

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

под ногами шелестят

И летят, летят, летят….(Осень)

Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё вы знаете признаки осени, назовите их?

(Ответы детей)

Вос-ль: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками , по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпку на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это …(гриб)

Нет грибов дружней , чем эти ,-

Знают взрослые и дети-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали  приметных,

Собирай, не мешкай!

Это … (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик)

Шоколадно –бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок-

Гриб такой зовут… (маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нём бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает, тот его и знает.( боровик)

Возле леса  на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый , как Петрушка,

Ядовитый …(мухомор)

Вос-ль: а давайте узнаем грибы (рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду). Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята_Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети:  Суп грибной, грибы жареные, солёные, сушёные.

Вос-ль: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут по кругу, с наклонами влево-вправо)

Белочки скакали- рыжики срывали( далее имитация движений)

Лисички бежали –лисички собирали.

Скакали зайчатки- собирали опятки.

Медведь приходил-мухомор раздавил.

Ход работы

Вос-ль: приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? (шляпка)

На какую фигуру она похожа?

Значит какой она формы?

Да, сверху шляпка круглая( сопровождается показом на муляже) , но если посмотреть на неё сбоку, то увидим , что шляпка только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба?( на овал)

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята посмотрите, какие фигуры лежат перед вами?( прямоугольник, треугольник, квадрат).

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:( объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник , складываем его пополам( по вертикали) и закругляем два уголка.

Мы уже резали ножницами.

Просмотр содержимого документа
«Аппликация из бумаги Тема: «На лесной полянке выросли грибы»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края











Аппликация из бумаги

Тема: «На лесной полянке выросли грибы»















Воспитатель

Виндилович Т.И.









г. Алейск, 2020г.

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать

развитию творческих способностей.

Задачи: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка вырезания по прямой. Формировать умение держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов , состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя своё рабочее место в порядке.

Предварительная работа: игра лото-грибы, просмотр иллюстраций, лепка «Грибы».

Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей.

Ход занятия:

Вводная часть

Разминка: Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Друг»

Основная часть

Ребята , а какое сейчас время года?

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

под ногами шелестят

И летят, летят, летят….(Осень)

Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё вы знаете признаки осени, назовите их?

(Ответы детей)

Вос-ль: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками , по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпку на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это …(гриб)

Нет грибов дружней , чем эти ,-

Знают взрослые и дети-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это … (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик)

Шоколадно –бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок-

Гриб такой зовут… (маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нём бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает, тот его и знает.( боровик)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый , как Петрушка,

Ядовитый …(мухомор)

Вос-ль: а давайте узнаем грибы (рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду). Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята_Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, солёные, сушёные.

Вос-ль: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут по кругу, с наклонами влево-вправо)

Белочки скакали- рыжики срывали( далее имитация движений)

Лисички бежали –лисички собирали.

Скакали зайчатки- собирали опятки.

Медведь приходил-мухомор раздавил.

Ход работы

Вос-ль: приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? (шляпка)

На какую фигуру она похожа?

Значит какой она формы?

Да, сверху шляпка круглая( сопровождается показом на муляже) , но если посмотреть на неё сбоку, то увидим , что шляпка только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба?( на овал)

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята посмотрите, какие фигуры лежат перед вами?( прямоугольник, треугольник, квадрат).

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:( объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник , складываем его пополам( по вертикали) и закругляем два уголка.

Мы уже резали ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться .

А сейчас берём ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

У нас готовы две ножки.

Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам , закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника( самостоятельная работа детей, воспитатель помогает по мере необходимости)

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

А теперь можем наклеивать.

Сначала берём ножку и намазываем её клеем. Затем – шляпку.

Когда дети вырежут и наклеят грибы, можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая её.

Итог занятия

Вос-ль:

Что мы научились сегодня делать ?(грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!