13 октября 4 «а»
Тема: Аппликация из древесных заготовок «Ёжик».
Цель:
1) Познакомить с аппликацией из древесных заготовок
2) Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
3) Формировать трудовые умения
Оборудование:
спички, арбузные и тыквенные семечки, картон цветной, клей ПВА, кисточки.
Ход занятия.
Учитель: дети отгадайте загадку.
Загадка: Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …
Учитель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Учитель: А для чего нам нужен огонь?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.
Учитель: Какой полезный огонь, а как вы думаете, может огонь причинить вред человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Учитель: А когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Учитель: достает и показывает детям спичку. Расскажите, какая спичка?
Дети: смотрят и описывают ее (маленькая, деревянная, короткая и т. д.)
Учитель: К каким предметам относятся спички? (ответы детей)
Молодцы. Спички — это опасные предметы, и с огнем шутить нельзя.
Кто знает, как превратить опасные спички в безопасные? (ответы детей)
Вы всё правильно сказали нужно счистить селитру, и это может сделать только взрослый.
Такими спичками можно играть детям.
В каких играх можно использовать спички?
Ответы детей: вместо счетных палочек, для различных логических игр, для изготовления спичечных домиков, для жеребьевки, для поделок.
Учитель: А теперь давайте сядем за столы, и приступим к работе.
Ребята, у нас сегодня будет необычная аппликация из спичек. Мы будем сегодня клеить ёжика из спичек (изображения ёжиков).
Для начала выкладываем рисунок на лист картона. Аккуратно, не нарушая рисунка и пропорций, приклеиваем каждую спичку.
Дети: самостоятельно начинают клеить.
Учитель: наблюдает за детьми, оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.
«Еж»
Вот свернулся Еж в клубок
-Может, Ежик, ты продрог?
(на корточках, обхватываем себя руками).
Солнца луч его коснулся-
Ежик сладко потянулся!
Хитрый Ежик, хитрый Еж,
На клубочек он похож (вращаем руки),
На спине иголки очень-очень колки!
(несколько раз сжимаем кулачки)
Еж по тропинке побежал,
Нам колючки показал (щепоточки)
А колючки тоже на Ежа похожи.
(вращаем кисти рук)
На Ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим
Но не тронем колкие
На спине иголки мы!
Учитель: А теперь давайте сядем за столы, и приступим к работе.
(наблюдает за детьми, оказывает помощь тем, кто затрудняется)
Вот и наш ёжик готов. Посмотрите, какие они у вас красивые получились!
Итог урока: оценивание работ
![](https://fhd.multiurok.ru/a/4/3/a4367731b758cac3c4c92d117ae7a524f69726ac/applikatsiia-iz-drieviesnykh-zaghotovok-iezhik_1.png)