- обучающиеся учились правильно собирать и засушивать листья деревьев посредством диалога с учителем;
-обучающиеся учились выполнять аппликацию из природного материала, листьев, в ходе выполнения аппликации;
- обучающиеся учились вырезать предметы различной формы в ходе выполнения аппликации.
2. Метапредметные:
- у обучающихся развивалось память, воображение, наблюдательность в ходе составления плана работы и его выполнения;
- у обучающихся развивалось умение определять и формулировать цель урока в процессе диалога.
3. Личностные:
- у обучающихся проявляется уважительное отношение к одноклассникам, учителю в процессе урока;
-у обучающихся проявляется аккуратность в ходе выполнения аппликации.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Форма контроля и оценки | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Организационно-мотивационный | Организовать детей на урок | Словесный (беседа) | Приветствие. Встали мы у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Глубоко мы все вздохнем – Технологию начнем! Проверка рабочего места. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку | Ф | Контроль учителя | - |
Этап актуализации знаний, целеполагание | Обеспечить осознание необходимости в новом знании Сформулировать задачи урока. | Словесный (беседа) | -Мы сегодня побываем с вами в очаровательной стране Листопадия. Обитатели этой страны вам хорошо знакомы. Как только наступает осенняя пора, жители этой страны наряжаются в яркую, легкую одежду – желтую, красную, оранжевую, зеленую. От дуновения ветра они весело перешептываются друг с другом. К сожаленью жизнь в этой стране длится недолго. Налетит холодный осенней ветер и погасит яркую красоту листьев. -Послушайте стихотворение Агнии Барто. Что случилось с кленами? Закивали кронами. А высокие дубы Будто встали на дыбы. И орешник сам не свой Шелестит густой листвой. И чуть слышно Шепчет ясень: - Не согласен, Не согласен. Зашумели ветки На осеннем ветре. -Как вы думаете, что можно сделать из листьев? -Для чего люди делают различные поделки из листьев деревьев? -Посмотрите на слайд и определите, что мы сегодня будем делать. оапрАлшпПщушиПлпопгЛппшИшкшивКдыриАдкщмЦлигутИовгтуЯ -Верно, мы будем сегодня выполнять аппликацию с помощью природного материала – листья. -Какую же мы поставим цель на урок? | Слушают речь учителя Слушают стихотворение -поделку, аппликацию, открытку… Ответы детей -Аппликация -научиться выполнять аппликацию из сухих листьев | Ф | Контроль учителя | Презентация |
Открытие нового знания | Построить новый способ действий | Словесный (беседа) | -Что же такое – природные материалы? -В мире существует огромное количество материалов, которые принято называть «природные». Из самого названия становиться ясно, что к природным материалам относятся все то, что обильно преподносит нам сама природа. Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и всё то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку: веточки, сучья, цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава и т.д. -Собирать листья для аппликаций лучше в конце лета или в начале осени, когда листья приобретают сложную цветовую палитру. Для работы лучше собирать листья маленькие или среднего размера. Искать нужно листья под разными деревьями, кустарниками, а также листья разных трав. Необходимый материал можно найти возле дома, школы, или засушить опавшие листики от комнатных растений. - Для выполнения аппликации из сухих листьев за основу можно взять лист цветного картона, при условии, что его фон не будет сливаться с цветом засушенных листьев. При выполнении аппликации нужно стремиться сохранить естественную форму листа, но иногда можно вырезать из листьев отдельные детали, только увлекаться этим не стоит, так как при этом теряется привлекательность и оригинальность поделки. | Ответы детей Слушают речь учителя Слушают учителя | Ф | Контроль учителя | Презентация |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Обеспечить первичное запоминание знаний и способов действий. | Словесный (беседа) | -Что же будет в нашей аппликации? -Посмотрите на мою работу. -Сегодня мы будем выполнять вот такую девушку-осень. Вместо её платья будет природный материал – листья. -Познакомьтесь с планом работы. -Сначала вы аккуратно вырезаете шаблон, который лежит у вас на партах. -Далее вы должны взять чёрную бумагу, и с обратной стороны (белой) наложить шаблон, обвести его. -Далее снова вырезаем по разметке, но уже картон. -После чего, берём картон белого или жёлтого цвета, накладываем готовый силуэт девушки и приклеиваем на середину картона. -Далее будем накладывать природный материал – листья. -Если кому-то сложно, и он хочет оценку «4» или «3», то можете не вырезать шаблон, а работать уже на этом листе. | Предположения детей Знакомятся с планом | Ф | Контроль учителя | Презентация, образец учителя |
Включение в систему знаний и повторение | Повторить изученный способ действий | Практический (составление плана) | -Повторим план нашей работы. -Ученики по очереди назовут этапы работы. -Забыли о кое-чём важном. Для выполнения нашей аппликации важно хорошее настроение и прекрасная фантазия. -Я желаю вам удачи. Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо ниже наклоняйся Потом быстро выпрямляйся. Влево тоже наклонись И назад потом прогнись, еще вправо, еще влево И за парты быстро сели. | Ученики по очереди проговаривают план работы. Выполняют физкультминутку | Ф | Контроль учителя | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Обеспечить самостоятельную работу с применением новых знаний и способов действий | Практический (выполнение аппликации) | Помощь учителя. Напоминание плана работы. -Те, кто уже закончил свою работу, выходите к доске и покажите своим одноклассникам. Расскажите, понравилось ли вам выполнять такую аппликацию, что было трудным, а что лёгким в исполнении? | Выполняют аппликацию из листьев. Выставка работ. | И | Контроль учителя, самооценка | Презентация, учебная доска, картон, листья, клей, ножницы |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Зафиксировать достижение поставленных целей. | Словесный (беседа), практический (самооценка) | -Как называют материал, с которым мы сегодня работали? -Встаньте те, кто получил удовольствие от проделанной работы. -Теперь встаньте те, у кого были трудности в выполнении работы. | -природный Оценивают свою деятельность | Ф | Самооценка, контроль учителя | Презентация |
Домашнее задание | | Словесный (беседа) | | | | - | |