Учащиеся, взявшись за руки, образовали круг. - Добрый день! Дети выбирают веселые смайлики Дети улыбаются друг другу и говорят: «Добрый день», « Удачного дня», « Хорошего настроения» (по цепочке) Дети берут эмблемы «солнышко», выполненные виде аппликации, из сухих желтых листьев и дарят гостям. Дети дарят гостям эмблемы с солнышком Дети проходят в зону для творческой деятельности, где у каждого на столе приготовлен комплект необходимых предметов для занятия. - Будем слушать, думать, говорить, отвечать на вопросы, приклеивать, вырезывать. - Занятие аппликация. -Сухие листья, цветы, ножницы, лист картона, бумага. (Ребенок выбирает необходимое для аппликации, из множества предметов). сасасасасасаСА О т глади и _иневы о_еннего неба, долго не во_можно отве_ти _авороженного в_гляда! -Береза, рябина, сосна, ель, осина, яблоня, клен. -Пионы, георгины, астры, тюльпаны, нарциссы, бархатцы, флоксы. -Весной мы высаживали на клумбу – Каланхое. - Дерево. -Листья -Цветов -Формой, размерами, цветом, расположением на стебельке. Дети собирают пазлы, подбирают листочки к деревьям, разгадывают кроссворды. | I Эмоциональный настрой. - Добрый день, ребята! - Посмотрите, на столе лежат смайлики. Выберите себе тот, на который похоже ваше сегодняшнее настроение. - Молодцы! На улице отличная погода! Ярко светит осеннее солнце. Погода по-летнему теплая! И на Ваших лицах светятся улыбки! От этого становиться еще веселее и теплее, ведь каждая улыбка это маленькое солнышко, от которого становится тепло и светло на душе! - Ребята, давайте с вами улыбнёмся друг другу и подарим частичку хорошего настроения нашим гостям! - А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем заниматься, возможно, они научатся у нас чему-то новому. - Что будем делать на занятии? Фразы на слух (за экраном) - Какое будет занятие, Юля? -Что нам понадобится для сегодняшнего занятия, Илья? Фонетическая зарядка [С_З.] 1.Упражнение на силу голоса Произношение слогов с последующим усилением на ударный слог сасасасасасаСА Вставь дежурный звук и поставь ударение. Прочитай предложение с восклицательной интонацией, Денис. -Ребята, сегодня мы будем делать осенний букет из сухой листвы деревьев, которые собрали во время прогулки и бумажных цветов. Давайте вспомним, какие растут цветы и деревья на школьном участке? -Во время прогулки я просила Вас запомнить название комнатного цветка, который мы высадили весной на клумбу? Назови его, Юля! -Ребята, прежде чем приступить к работе, отгадайте несколько загадок: Лето приближается - Сразу одевается Только осень наступает- Раздеваться начинает А зимой - ну что за вид! Все раздетое стоит! -Молодцы, следующая… - Летом вырастают, осенью опадают -В парке, в городе, в саду Обязательно найду Интересной формы грядки, Где растут…. охапки. -Чем отличаются друг от друга опавшие деревьев листья? -Подберите листочки для каждого дерева | Развитие слухозрительного восприятия. Развитие самоанализа личных ощущений. Тактильный контакт. Создание положительного микроклимата для творческой деятельности. Формирование внутренней мотивации воспитанников к учебной деятельности. Целевая установка. Развитие слухового восприятия. Проверка работы индивидуальных слуховых аппаратов. Формирование умения произносить слова с постановкой ударения на нужный слог. Концентрация внимания. Закрепление навыков самоконтроля. Развитие силы голоса. Работа над словарным ударением и интонацией. Активизация тематического словаря, развитие долговременной памяти. Пропедевтика дальнейшей работы. Развитие наглядно-образного мышления, процессов анализа и синтеза, творческого воображения. Развитие концентрации внимания, кратковременной памяти, зрительного восприятия, процессов анализа и синтеза. Дифференцированный подход (Индивидуальные задания для каждого ребенка, разного уровня сложности) |
Под веселую ритмичную музыку дети выполняют правила разминки. - Нельзя размахивать ножницами. - Нет нельзя. - Нельзя. - Нет! -Влажной салфеткой Дети выполняют действия по подражанию. 1.«Идем по столу» указательным и средним пальцем 2. Ладони соединяем «ковшиком» 3.Ударяем по столу «ковшом» и размыкаем руки 4.Разводим ладони в стороны и шевелим пальчиками. | 1.Динамическая пауза -Ребята, Вы хорошо поработали. Нужно немножко отдохнуть. Сейчас будет физкульт.минутка. Если я скажу слово «ОСЕНЬ» - хлопайте в ладоши, если скажу слово «ЗИМА» - топайте ногами, если скажу слово «ЛЕТО» - танцуйте, а услышите слово «ВЕСНА» - повернитесь вокруг своей оси. Слушайте внимательно и не ошибайтесь! -Ребята, прежде чем начать работать, давайте с вами вспомним правила безопасности на занятии по аппликации. 4. Правила техники безопасности. -Можно размахивать ножницами? - Можно разливать клей на стол и пол? -Можно грязными руками прикасаться к лицу, глазам? -Можно вытирать грязные руки об одежду? -Чем нужно вытереть грязные руки? 5.Пальчиковая гимнастика. -Чтобы пальчикам легче было работать - их нужно размять. Давайте вспомним стихотворение из нашей любимой гимнастики для пальчиков. 1.Шла кукушка мимо рынка 2.У нее была корзинка 3.А корзинка на пол – БУХ! 4.Полетело 10 мух! | Снятие мышечного напряжения. Предупреждение утомляемости. Обеспечение здоровьесберегающего пространства на занятии. Развитие слухового восприятия, концентрации внимания. Закрепление правил техники безопасности.Обеспечение здоровьесберегающегопространства на занятии. Развитие зрительного восприятия. Снятие мышечного напряжения кистей рук. Развитие долговременной памяти. |
-Да, очень хотим! - Возьмем бумажные тарелочки и приклеим к ним бумагу. (Для придания поделке объема используем зеленую гофрированную бумагу) -Яркие, красивые цветы (вспоминают называние цветов) и опавшие с дерева листочки. Мы их собрали для сегодняшней поделки. Дети приступают к самостоятельной работе. Выбирают листочки для своей «клумбы» и приклеивают их. (выполняют аппликацию под тихую музыку). -Я приклеиваю листочки на « клумбочку». (Далее все дети оречевляют свои действия) Юля, Миша, Данил, Илья, Саша выполняют работу по аппликации самостоятельно. Денис, выполняет данный вид работы, с помощью товарищей. Дети, выбирают приготовленные заранее, объемные цветы из гофрированной бумаги различной цветовой гаммы. Приклеивают на «клумбочки» соединяя их между собой стебельками-жгутиками, чтобы получился букет. (Стебельки скручивают самостоятельно) -Я приклеиваю цветы, скручиваю стебельки. | I Самостоятельная деятельность детей. -Ребята, сядьте ровно. Уберите со стола все лишнее. У Вас на столе приготовлены все необходимые приметы для создания вот такой «клумбочки» как у меня, которую я назвала «Осенний букет» Хотите сами сделать поделку? -Каждый из Вас, может пофантазировать и оформить свою « клумбочку», как захочет. Главное, чтобы она получилась яркая и красивая. -Ребята, с чего вы начнёте работу? -Молодцы! А теперь вспомните, что мы видели во время прогулки на нашей клумбе? Вспомните название цветов. -Возьмите понравившиеся Вам листочки и аккуратно приклейте их на свою «клумбочку» -Что ты делаешь, Илья? ( Фразы за экраном) -Ребята, кто уже закончил приклеивать листочки, помогите Денису, чтобы вместе продолжить работу над нашей аппликацией. -А теперь выберите понравившиеся Вам цветочки, приклейте их к поделке и соедините между собой стебельками из зеленой бумаги. -Что ты делаешь, Юля? ( Фразы на голое ухо) | Формирование самостоятельной продуктивной деятельности. Создание ситуаций успеха для каждого ребенка за счет индивидуального дифференцированного подхода. Активизация тематического словаря. Развитие мелкой моторики кисти рук. Развитие зрительного восприятия. Развитие самоконтроля. Закрепление умения самостоятельно работать по плану. Развитие операций анализа и синтеза. Развитие долговременной памяти, опора на жизненный опыт детей. Активизация словарного запаса. Развитие творческой фантазии, воображения у детей. Развитие слухового восприятия. Воспитание чувства взаимопомощи и коллективизма. Развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа на развитие слухового восприятия |
- Мы слушали, говорили, играли, отвечали на вопросы, приклеивали, скручивали бумагу. - «Осенний букет» - Они все выполнили красиво и аккуратно! Работа получилась красивая и яркая! -У всех очень красивые поделки! | Предъявление речевого материала за экраном: - Что мы делали? - Как называется наша поделка? - Как сделал свою поделку Данил, Илья? -У кого получилось лучше всех? - Молодцы! Сегодня мне очень понравилось, как вы занимались. Все были активными и внимательными. У всех получились очень красивые, яркие, индивидуальные поделки! Мы их разместим на выставке, посвященной красавице ОСЕНИ! | Развитие слухового восприятия. Подведение итогов занятия Формирование навыков самооценки и взаимооценки. Демонстрация воспитателем личных достижений учащихся на занятии. |