СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Аппликация со Смешариками. Ёжик" урок во 2 классе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Аппликация со Смешариками. Ёжик" урок во 2 классе»

Тема урока: «Знакомство с портретным жанром. Аппликация»

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: с помощью аппликации выполнить практическую работу в жанре портрет.


Задачи урока:

развить представление о видах изобразительного искусства;

развитие чувства цветовой гармонии, фантазии;

овладение навыками работы с различными материалами, инструментами (ножницы, клей, цветная бумага, картон);

дать понятие о портрете;

наполнить словарный лексикон учащихся художественной терминологией.



Планируемые результаты:

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению.


Метапредметные (УУД):

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.


Предметные:

обучающиеся должны знать:

  • Различные виды изобразительного искусства;

  • Что такое портрет.


обучающиеся должны уметь:

  • Подбирать подходящие для работы материалы;

  • Создавать практическим опытом портреты персонажей мультсериалов;

  • Совмещать несколько техник изобразительного искусства.


Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

для учителя: презентация, шаблоны.

для обучающегося: клей, картон, ножницы, цветная бумага.









Этап урока с указанием времени на конкретный этап урока

Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

УУД

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный (1 мин.)

Словесный метод.

Фронтальная форма.

Приём: саморегуляция

-Добрый день, ребята.

-Уберите лишнее со стола, на нём должны быть клей, цветная бумага, картон, ножницы.

Подготовка к работе



Мотивационный (1 мин.)

Словесный метод.

Фронтальная форма.

-Сегодня к нам на урок пришли ваши друзья! Это Крош и Ёжик. Именно они расскажут нам задание на сегодня. (слайд 1)

_____________________

Л.: формирование положительного отношения к учению.

Изображение героев

Актуализация опорных знаний (2 мин.)

Словесный метод.

Фронтальная форма.

-У Ёжика скоро день рождение и Крош готовит для него подарок. Он хочет сделать для него аппликацию-портрет. (2 слайд)

-Вы уже делали аппликации? Что такое аппликация? Сможем ли мы её сегодня сделать?

- А знакомо ли вам слово «портрет»?



- Аппликации – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон.

Портрет — это изображение определенного, конкретного человека или группы людей.

К.: потребность в общении с учителем.

Слайд

Самоопределение к деятельности (1 мин.)


Словесный метод.

Фронтальная форма.

Приём: демонстрация готовой работы

- Крош уже сделал портрет Ёжика, но он просит вас сделать для Ёжика ещё портреты. Так как Ёжику будет приятно получить подарки от учеников 2 З.

(3 слайд)

-Вы готовы сделать подарок Ёжику?

Рассматривают готовую работу.




-Да!

К.: потребность в общении с учителем.

Готовая работа

ОНЗ (10-15 мин.)


Практический и наглядный метод.

Индивидуальная форма.

Приём: работа по образцу, планирование деятельности.

-Специально для вас я сделал несколько шаблонов, по которых вы можете сделать портрет Ёжика. Как с ними работает, я вам сейчас объясню.

-Вы берете шаблон и простой карандаш. Затем берете лист цветной бумаге того цвета, который вам нужен, например, весь вы хотите сделать яблоко, вы берете красную бумагу. Шаблон яблока прикладываете к обратной стороне листа. Обводите шаблон карандашом. После того, как вы обвели его, вам нужно уже будет вырезать заготовку.

- Вы будете передавать друг другу шаблон, это ограниченное количество. Подумайте, что вы хотите, чтобы было у вас на портрете. Может, у вас будет несколько яблочек, или у вас будут груши, или только одни листья вокруг, но разного цвета и формы.

Передают друг другу шаблоны и вырезают заготовки.

Ёж, яблоко/груша, листья разные.

Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К.: Умение слушать и вступать в диалог.

Шаблоны из картона

Самостоятельная (творческая) работа (8-10 мин.)


Практический метод.

Индивидуальная форма.

Творческая работа.

- После того, как вы вырезали все части ежика и все другие элементы вашего портрета, вы можете взять лист картона, который будет фоном вашего портрета, и начать на него приклеивать ваши заготовки.

-Сначала вам нужно приклеить тело ежика, потом глаз ему. Уже потом вы клеите на ежика яблочки с листиками. Также вы можете наклеить не на самого ежика, а вокруг него листья, как если бы шел листопад.

-Ведь день рождения у ежика осенью, и он любит разноцветные: красные, желтые - листья деревьев.

Клеят на картон вырезанные заготовки.

Р.: Волевая саморегуляция.

Картон, клей, заготовки

Включение нового знания в систему знаний (5 мин.)


Наглядный метод.

Фронтальная форма.

Приём: работа с текстом

- Если вы закончили со своим портретом, то на обратной стороне вы можете написать пожелания Ёжику. Например, поздравить его с днем рождения, пожелать ему здоровья, счастья и верных друзей. И, конечно же, подписать свою работу, чтобы Ёжик узнал, от кого пришел такой прекрасный подарок.

- Я вам принес несколько открыток, на них написаны поздравление с днем рожденья, вы можете взять их за основу или придумать свое собственное поздравление.

Пишут на обороте портрета поздравления для Ёжика.

Р.: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Открытки

Рефлексия (2 мин)


Словесный метод.

Фронтальная форма.

Приём: анализ проделанной работы

- Что мы сегодня сделали ежику в подарок на день рождения?

-Как мы можем доказать, что наша поделка — это аппликация?

- Какие этапы работы у нас были?


Теперь вы можете сдать мне своей работы, я через почту России отправлю Ёжику его подарок.


П.: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Устное подведение итогов



Шапка желудя

Приложение











Желудь











Иголки

Мордочка

Ножка гриба

Шапка гриба



лист

Яблоко



лист



палочка

лист

лист

лист

лист

лист

лист

лист

лист

лист

Груша




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!