овладение навыками работы с различными материалами, инструментами (ножницы, клей, цветная бумага, картон);
наполнить словарный лексикон учащихся художественной терминологией.
Формирование положительного отношения к учению.
Этап урока с указанием времени на конкретный этап урока | Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | УУД | Средства обучения |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Организационный (1 мин.) | Словесный метод. Фронтальная форма. Приём: саморегуляция | -Добрый день, ребята. -Уберите лишнее со стола, на нём должны быть клей, цветная бумага, картон, ножницы. | Подготовка к работе | | |
Мотивационный (1 мин.) | Словесный метод. Фронтальная форма. | -Сегодня к нам на урок пришли ваши друзья! Это Крош и Ёжик. Именно они расскажут нам задание на сегодня. (слайд 1) | _____________________ | Л.: формирование положительного отношения к учению. | Изображение героев |
Актуализация опорных знаний (2 мин.) | Словесный метод. Фронтальная форма. | -У Ёжика скоро день рождение и Крош готовит для него подарок. Он хочет сделать для него аппликацию-портрет. (2 слайд) -Вы уже делали аппликации? Что такое аппликация? Сможем ли мы её сегодня сделать? - А знакомо ли вам слово «портрет»? | - Аппликации – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Портрет — это изображение определенного, конкретного человека или группы людей. | К.: потребность в общении с учителем. | Слайд |
Самоопределение к деятельности (1 мин.) | Словесный метод. Фронтальная форма. Приём: демонстрация готовой работы | - Крош уже сделал портрет Ёжика, но он просит вас сделать для Ёжика ещё портреты. Так как Ёжику будет приятно получить подарки от учеников 2 З. (3 слайд) -Вы готовы сделать подарок Ёжику? | Рассматривают готовую работу. -Да! | К.: потребность в общении с учителем. | Готовая работа |
ОНЗ (10-15 мин.) | Практический и наглядный метод. Индивидуальная форма. Приём: работа по образцу, планирование деятельности. | -Специально для вас я сделал несколько шаблонов, по которых вы можете сделать портрет Ёжика. Как с ними работает, я вам сейчас объясню. -Вы берете шаблон и простой карандаш. Затем берете лист цветной бумаге того цвета, который вам нужен, например, весь вы хотите сделать яблоко, вы берете красную бумагу. Шаблон яблока прикладываете к обратной стороне листа. Обводите шаблон карандашом. После того, как вы обвели его, вам нужно уже будет вырезать заготовку. - Вы будете передавать друг другу шаблон, это ограниченное количество. Подумайте, что вы хотите, чтобы было у вас на портрете. Может, у вас будет несколько яблочек, или у вас будут груши, или только одни листья вокруг, но разного цвета и формы. | Передают друг другу шаблоны и вырезают заготовки. Ёж, яблоко/груша, листья разные. | Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К.: Умение слушать и вступать в диалог. | Шаблоны из картона |
Самостоятельная (творческая) работа (8-10 мин.) | Практический метод. Индивидуальная форма. Творческая работа. | - После того, как вы вырезали все части ежика и все другие элементы вашего портрета, вы можете взять лист картона, который будет фоном вашего портрета, и начать на него приклеивать ваши заготовки. -Сначала вам нужно приклеить тело ежика, потом глаз ему. Уже потом вы клеите на ежика яблочки с листиками. Также вы можете наклеить не на самого ежика, а вокруг него листья, как если бы шел листопад. -Ведь день рождения у ежика осенью, и он любит разноцветные: красные, желтые - листья деревьев. | Клеят на картон вырезанные заготовки. | Р.: Волевая саморегуляция. | Картон, клей, заготовки |
Включение нового знания в систему знаний (5 мин.) | Наглядный метод. Фронтальная форма. Приём: работа с текстом | - Если вы закончили со своим портретом, то на обратной стороне вы можете написать пожелания Ёжику. Например, поздравить его с днем рождения, пожелать ему здоровья, счастья и верных друзей. И, конечно же, подписать свою работу, чтобы Ёжик узнал, от кого пришел такой прекрасный подарок. - Я вам принес несколько открыток, на них написаны поздравление с днем рожденья, вы можете взять их за основу или придумать свое собственное поздравление. | Пишут на обороте портрета поздравления для Ёжика. | Р.: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Открытки |
Рефлексия (2 мин) | Словесный метод. Фронтальная форма. Приём: анализ проделанной работы | - Что мы сегодня сделали ежику в подарок на день рождения? -Как мы можем доказать, что наша поделка — это аппликация? - Какие этапы работы у нас были? Теперь вы можете сдать мне своей работы, я через почту России отправлю Ёжику его подарок. | | П.: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Устное подведение итогов |