СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Изобразить предметную аппликацию бабочки, как закрепление пройденной темы «Насекомые на лугу».

Задачи:

Образовательные: Изобразить предметную аппликацию бабочки, состоящую из геометрических фигур - круг, овал.

Упражнять в срезании углов прямоугольника, квадрата, закругляя их. Превращать квадрат – в круг, прямоугольник – в овал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Повторить геометрические фигуры – круг и овал.

Воспитательные: Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном образе, поощрять самостоятельность при выполнении аппликации.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Аппликация «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»»



МКДОУ д/с №13 г. Пласта







Конспект НОД по аппликации


в средней группе


«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»












Воспитатель: Васильева В.Г.

Высшая категория


















Цель: Изобразить предметную аппликацию бабочки, как закрепление пройденной темы «Насекомые на лугу».

Задачи:

Образовательные: Изобразить предметную аппликацию бабочки, состоящую из геометрических фигур - круг, овал.

Упражнять в срезании углов прямоугольника, квадрата, закругляя их. Превращать квадрат – в круг, прямоугольник – в овал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Повторить геометрические фигуры – круг и овал.

Воспитательные: Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном образе, поощрять самостоятельность при выполнении аппликации.

Планируемые результаты: Ребята научаться превращать квадрат в круг. Планировать свою работу, выполняя ее поэтапно.

Оборудование: Разного размера квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, клей, салфетки.


Ход деятельности

Водная часть


Деятельность педагога

Ребята, скажите какое время года у нас сейчас? А какое время года наступит после зимы?

Чтение стихотворения-шутки Р. Сефа:


Сказка о кругленьких и длинненьких человечках

Жили под горой,

У речки,

Кругленькие человечки.

Жили тихо,

Без забот,

Пили чай

Из круглой кружки,

Ели круглые ватрушки

С круглых блюдец

Круглый год.


По утрам

У них всходило

Очень круглое светило,

Ночью —

Круглый круг луны.

Не спеша,

Привычным кругом,

Дни тянулись друг за другом

От весны и до весны.

На полях

Качались кашки,

Круглые цвели ромашки,

Круглые кружились пташки,

Плавал в речке

Круглый сом.

А зимой

Шальные вьюги

Танцевали польку в круге

И снега по всей округе

Покрывали

Все кругом.


В городах у человечков

Было круглым все подряд:

И поленья

В круглых печках,

И дворняжки

На крылечках,

И колечки

На овечках,

И хвосты у поросят.

В.: О каких предметах говорит автор?

В.: Какие предметы круглой и овальной формы вы знаете?

В.: Посмотрите, ребята, к нам в гости прилетела бабочка! Ой, что случилось? Ей наверно грустно, потому что она одна. Давайте ей сделаем подружек, чтобы они вместе порхали и радовали нас!

Дети садятся за столы. Рассматриваем картинки, заранее сделанные воспитателем.

В.: Скажите, пожалуйста, из каких частей будет состоять бабочка? (ответы детей) Какой формы будет голова, туловище, крылья?

Воспитатель напоминает, как из квадрата получить круг, из прямоугольника – овал. Образец готовой аппликации. Рассматриваем, разбираем.


Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.


Дети приступают к работе.

Физкультминутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)


Итог

Рассмотреть работы, похвалить. Ребята сегодня мы приготовили яркую весеннюю аппликацию.

- Какие фигуры мы сегодня с вами закрепили?

- Что вам понравились?

- А что было сложно вам сегодня?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя