СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«АПРЕЛЬ 45-ГО» Сценарий для детских и школьных театров из цикла А. Н. Гуркова «Дети и война» (ПЬЕСА В 2-Х ДЕЙСТВИЯХ)

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во второй мировой войне на Земле погибло тринадцать миллионов детей. 19 миллионов советских детей осиротели за годы этой страшной войны. И чтобы не повторилось такой ужасной трагедии, человечество не должно забывать об этих безвинных жертвах. Мы все должны помнить, что в войне, которую развязывают взрослые, гибнут и дети. Так будем помнить, и чтить память погибших. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Должен рассказать! Потому что и сейчас, в наше время где-то рвутся снаряды, свистят пули, рассыпаются на крошки взорванные дома, горят детские кроватки. Можно спросить: что героического в том, чтобы в пять, десять или двенадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое! Вслушайтесь в воспоминания детей войны: «…осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба…»

«Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите. Сына уведите, чтобы не смотрел…» …………………………………………………………………….  

Действующие лица:

 

1 РЫЖИЙ

2 ОЛЕГ

3 СВЕТА

4 ДЖЕК

5 ЛИЗ

6  1 ДЕВОЧКА

  7  2 ДЕВОЧКА

 

(Подчеркнутый текст, произносится на английском языке)

 

 

1 действие       

Звучит негромкая, спокойная мелодия.

Голос-       Шел апрель 1945 года. Ожесточенные бои шли по всей территории фашистской Германии. Каждую ночь в небо взлетали осветительные ракеты - это самолеты союзников сбрасывали свой смертоносный груз на застывшие от ужаса немецкие города. История, о которой я хочу рассказать, произошла в небольшом городе Котбусе, на окраине которого был расположен детский концентрационный лагерь «Грюнвальд». Лагерь был закрыт от города небольшим леском, от этого он и получил свое название «Грюнвальд» - зеленый лес. Советские войска были на подступах к городу, и поэтому немецкое командование лагеря решило полностью ликвидировать лагерь вместе с находившимися в нем детьми. Но этот страшный план осуществить им не удалось, в один из ночных налетов американский бомбардировщик, видимо, ошибившись в расчетах, сбросил бомбы не на военные объекты, а на лагерь. Лагерь почти полностью был уничтожен, оставшиеся в живых дети решили спрятаться в развалинах города и дождаться прихода Красной Армии.

 

Музыка усиливается. Занавес открывается. На сцене подвал, в нем - трое ребят.

 

Света- Опять стреляют.

Олег- Это уже где-то в пригороде. Рыжий, подай фляжку.

Рыжий     - Фляжку, фляжку. Зачем тебе фляжка - все равно воды нет.

Олег- Я тебе сказал: «Подай фляжку!»

Рыжий- Ты что, хочешь подняться наверх? С ума сошел? Тебя же сразу пристрелят. Немцы совсем озверели, они сейчас и в своих стреляют. Или ты думаешь, они тебя увидят и «битте-дритте» скажут. Пейте, пожалуйста, а может, вам еще и хлебушка завернуть?!

Олег- Замолчи, а не то...

Света- Ребята, перестаньте. Олег, он прав, тебе нельзя выходить.

Олег- Мы уже третий день в этом подвале, если мы не достанем воду и продукты, мы все равно умрем. Так что выбор у нас небогатый.

Рыжий     - Но...

Олег- Хватит. Дай сюда флягу.

 

         Олег, взяв флягу, вылезает наверх по разбитой лестнице из подвала.

 

Света- А почему тебя зовут Рыжий? Ты ведь совсем не рыжий?

Рыжий- Это мальчишки в классе так прозвали, моя фамилия Рыжиков, вот они и придумали.

Света- Вы с Олегом из одного города? Он мне как-то рассказывал про Волжск.

Рыжий- Да, Волжск у нас красивый город, а Волга... Мы с Олегом в детстве часто на Волгу бегали, на баржи смотреть. Представляешь, солнце, вода, песок и баржи посреди реки как... Тихо, ты слышишь?

Света- Это, наверное, Олег.

Рыжий- Не похоже, Олег тихо ходит. А это... Спрячься!

 

Появляется Олег с каким-то мальчиком, они несут

девочку.

 

Олег- Рыжий, Света, где вы? Рыжий, иди сюда, помоги.

Рыжий- Это еще кто?

Олег- Они из седьмого барака. Я их в соседнем доме нашел. Девчонка совсем от голода обессилила.

Рыжий- Ну, и зачем ты их привел? В седьмом американцы вроде были.

Джек- Йес, йес. Ай м фром Америка. Меня зовут Джек, а это Лиз.

Рыжий- «Йес, йес», зачем ты их сюда приволок, самим есть нечего, так еще эти.

Света- Как тебе не стыдно. Ведь они такие же, как мы.

Рыжий     - А чего мне стыдиться, что я украл что-нибудь?

 

……………………………………………..

 

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

[email protected]

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.

Просмотр содержимого документа
««АПРЕЛЬ 45-ГО» Сценарий для детских и школьных театров из цикла А. Н. Гуркова «Дети и война» (ПЬЕСА В 2-Х ДЕЙСТВИЯХ)»

«АПРЕЛЬ 45-ГО»

Сценарий для детских и школьных театров из цикла А. Н. Гуркова «Дети и война»

(ПЬЕСА В 2-Х ДЕЙСТВИЯХ)



Во второй мировой войне на Земле погибло тринадцать миллионов детей. 19 миллионов советских детей осиротели за годы этой страшной войны. И чтобы не повторилось такой ужасной трагедии, человечество не должно забывать об этих безвинных жертвах. Мы все должны помнить, что в войне, которую развязывают взрослые, гибнут и дети. Так будем помнить, и чтить память погибших. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Должен рассказать! Потому что и сейчас, в наше время где-то рвутся снаряды, свистят пули, рассыпаются на крошки взорванные дома, горят детские кроватки. Можно спросить: что героического в том, чтобы в пять, десять или двенадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое! Вслушайтесь в воспоминания детей войны: «…осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба…»

«Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите. Сына уведите, чтобы не смотрел…» …………………………………………………………………….

Действующие лица:


1 РЫЖИЙ

2 ОЛЕГ

3 СВЕТА

4 ДЖЕК

5 ЛИЗ

6 1 ДЕВОЧКА

7 2 ДЕВОЧКА


(Подчеркнутый текст, произносится на английском языке)



1 действие

Звучит негромкая, спокойная мелодия.

Голос- Шел апрель 1945 года. Ожесточенные бои шли по всей территории фашистской Германии. Каждую ночь в небо взлетали осветительные ракеты - это самолеты союзников сбрасывали свой смертоносный груз на застывшие от ужаса немецкие города. История, о которой я хочу рассказать, произошла в небольшом городе Котбусе, на окраине которого был расположен детский концентрационный лагерь «Грюнвальд». Лагерь был закрыт от города небольшим леском, от этого он и получил свое название «Грюнвальд» - зеленый лес. Советские войска были на подступах к городу, и поэтому немецкое командование лагеря решило полностью ликвидировать лагерь вместе с находившимися в нем детьми. Но этот страшный план осуществить им не удалось, в один из ночных налетов американский бомбардировщик, видимо, ошибившись в расчетах, сбросил бомбы не на военные объекты, а на лагерь. Лагерь почти полностью был уничтожен, оставшиеся в живых дети решили спрятаться в развалинах города и дождаться прихода Красной Армии.


Музыка усиливается. Занавес открывается. На сцене подвал, в нем - трое ребят.


Света- Опять стреляют.

Олег- Это уже где-то в пригороде. Рыжий, подай фляжку.

Рыжий - Фляжку, фляжку. Зачем тебе фляжка - все равно воды нет.

Олег- Я тебе сказал: «Подай фляжку!»

Рыжий- Ты что, хочешь подняться наверх? С ума сошел? Тебя же сразу пристрелят. Немцы совсем озверели, они сейчас и в своих стреляют. Или ты думаешь, они тебя увидят и «битте-дритте» скажут. Пейте, пожалуйста, а может, вам еще и хлебушка завернуть?!

Олег- Замолчи, а не то...

Света- Ребята, перестаньте. Олег, он прав, тебе нельзя выходить.

Олег- Мы уже третий день в этом подвале, если мы не достанем воду и продукты, мы все равно умрем. Так что выбор у нас небогатый.

Рыжий - Но...

Олег- Хватит. Дай сюда флягу.


Олег, взяв флягу, вылезает наверх по разбитой лестнице из подвала.


Света- А почему тебя зовут Рыжий? Ты ведь совсем не рыжий?

Рыжий- Это мальчишки в классе так прозвали, моя фамилия Рыжиков, вот они и придумали.

Света- Вы с Олегом из одного города? Он мне как-то рассказывал про Волжск.

Рыжий- Да, Волжск у нас красивый город, а Волга... Мы с Олегом в детстве часто на Волгу бегали, на баржи смотреть. Представляешь, солнце, вода, песок и баржи посреди реки как... Тихо, ты слышишь?

Света- Это, наверное, Олег.

Рыжий- Не похоже, Олег тихо ходит. А это... Спрячься!


Появляется Олег с каким-то мальчиком, они несут

девочку.


Олег- Рыжий, Света, где вы? Рыжий, иди сюда, помоги.

Рыжий- Это еще кто?

Олег- Они из седьмого барака. Я их в соседнем доме нашел. Девчонка совсем от голода обессилила.

Рыжий- Ну, и зачем ты их привел? В седьмом американцы вроде были.

Джек- Йес, йес. Ай м фром Америка. Меня зовут Джек, а это Лиз.

Рыжий- «Йес, йес», зачем ты их сюда приволок, самим есть нечего, так еще эти.

Света- Как тебе не стыдно. Ведь они такие же, как мы.

Рыжий - А чего мне стыдиться, что я украл что-нибудь?


……………………………………………..


Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

[email protected]

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!