СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Апробация программы Обществознание 8-9 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Апробация программы базового курса Обществознание 8-9 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Апробация программы Обществознание 8-9 кл.»

Аннотация


В соответствии со статьями 10, 16, 18 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», на выполнение приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.10.2016 №1066 «О проведении апробации учебных и учебно-методических пособий, основных образовательных программ для общеобразовательных организаций в 2016-2017 учебном году», с целью успешной адаптации государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования учителем-практиком Поляковым Ю.А. была проведена апробация Программы для общеобразовательных организаций по курсу Обществознание 8-9 класс .Составители : Морозов П.Л . ,Ткаченко Д.Л. - Донецк: Истоки, 2016,-27 .


Базовая программа по обществознанию составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики на 2015–2017г. авторской программы Л. Н. Боголюбова и содержит перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.




Структурные элементы программы представлены пояснительной запиской, отражающей общую характеристику учебного предмета "Обществознание цели, структуру курса, универсальные учебные действия, способы деятельности обратные связи (систему диагностики), а также список использованной литературы. Содержание пояснительной записки в части общей характеристики определяет место курса, его специфику, методологию отбора программного материала. Аргументация авторских изменений тесно увязывается с пониманием того , что правовые аспекты в ДНР идут в настоящем времени и не могут быть отражены в каких-либо учебниках, поэтому авторы программы акцентируют особое внимание учителя на развитии умений и навыков учеников осваивать приёмы самостоятельной обработки текстов юридических актов и использования других информационных источников.

В этом смысле актуальным становится развитие ключевых межпредметных компетенций, личностно-ориентированного подхода, системно-

мыследеятельностного подхода, когда ученик испытывая на себе влияние дидактической информации, законов её породивших, транслирующих и адаптирующих подводится учителем к выводу: "Чтобы принять компетентное решение, необходим доступ к правдивой информации. Только тогда ты сможешь определить степень своей некомпетентности, когда осознаешь границы своей компетенции в зависимости от доступа к неискажённой информации". Выход, таким образом на уровень междисциплинарных связей через раскрытие ключевых экономических понятий высокой степени обобщённости по замыслу авторов в процессе универсальной учебной деятельности (УУД) помогают ученикам осознать - когда творческие способности личности попадают под влияние властных структур очень заметным становится отражение интересов именно этих структур. Заметной становится и та грань, за которой экономика присваивает внутреннюю жизнь человека так, что он теряет смысл в труде, ощущая, что не он живёт, а им живут. Государство, само становится продолжением экономики и утрачивает способность регулировать хозяйственные отношения на основе права. Возникает псевдорынок , где через обмен права на товар само право становится товаром. Авторы программы принципиальное значение уделяют умению учеников различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.Это открывает окно возможностей по-новому взглянуть на место и роль государства в системе общественных отношений в ДНР.

Выполнение практических заданий подводит ученика к осознанию - государство это правовой институт, осуществляющий защиту прав и свобод, добиваясь относительной автономности экономической, правовой и культурной сфер общества.

Конкретность целей, чёткость , структурированность ,системность и

последовательность поставленных задач позволило авторам программы органично затронуть проблематику национально - культурной этно-контактной

составляющей ДНР, а также государственно-правовой и экономической составляющей различных хозяйственно - культурных комплексов (ХКТ) ДНР согласно метапредметному подходу. Конкретно описанные, классифицированные по определённым критериям, соответствующие требованиям стандартов

планируемые результаты приобрели благодаря системе диагностики и разнообразию форм диагностики устойчивую обратную связь. Это дало возможность учителю-практику вместе с учениками войти в середину пространства курса "Обществознание" и организовать там при помощи

аналитических процедур (АП) свою практику . Именно в методах интерпретации социальных феноменов заключается основное отличие разных социо-культурных школ. Отсюда и берёт своё начало проблема методологии структуры социального мышления. В свою очередь использование принципа надпредметной составляющей программы, направленную на развитие ключевых предметных компетенций предоставило возможность учителю практически применить результаты исследований в области этической педагогики А. С. Валявского, процедурной рациональности принятия решений О.Савельзона, в области системной мыследеятельности Г.П.Щедровицкого , метапедагогики А.И. Уёмова , и включить в систему комплексного обучения по курсу "Обществознание" :1)элементы процедурной рациональности принятия Решения; 2)элементы системной мыследеятельности;3)элементы методологической игропрактики;4)модель Этического Соглашения ребенка и родителей; учителя и ребенка; родителей и учителя.

ВЫВОД: в этом смысле программа помогает удержать в фокусе обучения личность ребёнка его потребности, интересы, способности,- другими словами организовать педагогическую деятельность в целях усвоения и воспроизводства учеником культурных ценностей и социальных норм, а также в целях обучения его саморазвитию и самореализации в том обществе, в котором он живёт.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!