СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аргументы к итоговому сочинению 2019-2020 уч.гг.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка аргументов к итоговому сочинению по литературе

Просмотр содержимого документа
«Аргументы к итоговому сочинению 2019-2020 уч.гг.»



М.Горький. рассказ "Старуха Изергиль"

ГОРДОСТЬ

Старуха рассказывает сказку о том, как бог наказал человека за гордость. В далекой и богатой стране жило племя могучих и веселых людей. Однажды, во время пира, орел унес красивую девушку. Ее не нашли и вскоре о ней забыли. Она вернулась через двадцать лет, измученная и постаревшая, и привела с собой красивого юношу, ее сына от орла. Юноша был горд и высокомерен: его глаза были холодны, он разговаривает со старейшинами племени как с равными, не желает их чтить. Ларра отправляется к красивой девушке, дочери одного из старшин. Она отталкивает его, потому что боится отца. Юноша бьет ее, встает ногой ей на грудь, и девушка умирает. Окружающие стоят некоторое время оцепенев, но потом хватают его и решают придумать казнь, достойную преступления. Ни одна казнь не кажется им достойной. Даже мать не решается заступаться за Ларру. Затем Ларру спрашивают, почему он убил девушку. Он отвечает, что убил ее за то, что она его оттолкнула. Ларра считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего. Люди обрекают Ларру на свободу и одиночество. С неба раздается гром, юноша становится бессмертным. Десятки лет он скитался по земле и наконец захотел умереть от руки человека. Но люди догадываются о его намерениях и не убивают его, а поднимают на смех. Ларра не может и сам покончить с собой. С тех пор он ходит повсюду, свободный, тоскующий, ожидающий смерти. «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей...»

ДОБРО И ЗЛО

ДАНКО -добро, благородство, мужество

Изергиль рассказывает сказку. В старину жили веселые, сильные и смелые люди. Чужие племена прогнали их в глубь лесов. Там было темно, а от болот поднимались зловонные испарения. Люди гибли один за другим. Они решают уходить из леса, но не знают, какой дорогой пойти. От долгих раздумий люди слабеют, в их душах поселяется страх. Многие уже готовы идти к врагу и согласны на участь рабов. Но появляется Данко и спасает всех один. Данко был красив, смел и решителен. Соплеменники верят ему и идут за ним. Дорога оказывается трудной, люди ропщут на молодость и неопытность Данко. Начинается гроза. Утомленные люди падают духом и в злобе и гневе принимаются упрекать Данко. Данко отвечает, что ведет их, потому что в нем есть мужество вести людей, а остальные покорно идут, словно стадо овец. Разъяренные люди решают убить Данко. Он любил людей и думал, что, может быть, они без него погибнут». Данко разрывает себе грудь руками, вырывает свое сердце и поднимает его над головой. Данко выводит людей из леса, радостно смотрит на свободную землю, гордо смеется, падает и умирает. Люди не замечают его смерти, только один осторожный человек, «боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой. И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло...»

М. Горький «Старуха Изергиль» В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» противопоставляются два образа, олицетворяющие добро (Данко) и зло (Ларра).

Ларра выбирает путь жестокости и равнодушия по отношению к окружающим его людям. Он является очень горделивым человеком, поэтому относится ко всем пренебрежительно. Племя расценивалось Ларрой негативно, он не хотел прислушиваться к мнению людей, желая делать все, что ему пожелается. На это указывает то, что Ларра убивает девушку, отказавшую ему в любви. Герой считает себя лучше всех остальных, поэтому думает, что вправе причинять им вред. Ларра осознанно выбирает путь жестокости и не собирается отступать от своих жизненных принципов.

Другой центральный персонаж рассказа «Старуха Изергиль» отличается своей жертвенностью. Ради других людей он отдал свою жизнь. Видя, что его племя находится в крайне тяжелом положении, Данко берет на себя ответственность за их счастливое будущее. Он поступает в угоду окружающих людей, жертвуя собой и своим горящим сердцем. Любовь к ближнему – основное качество Данко.

В легенде о Данко также присутствуют злые начала. Уставшие люди, которые шли за главным героем легенды, захотели обвинить в их тяжелом положении Данко. Именно эти люди стали причиной того, что герой вырвал собственное сердце, чтобы осветить им путь. Когда же Данко всех спас, никто из выживших не вспомнил о его самопожертвовании. Эта деталь говорит о том, что добро никогда не сможет до конца победить зло.

Поднимая проблему добра и зла, М. Горький показывает, что зло всегда наказывается. Так, Ларра осужден на вечную жизнь, которая отличается одиночеством. Герой вынужден жить среди тех, кого он презирает, тех, кто его навсегда отверг. Ларра мечтает о ближайшей смерти. Однако ему не суждено встретить эту желаемую смерть. Данко же умер настоящим героем, что выражает авторскую позицию: представитель добрых начал – Человек с большой буквы.

роман «Дубровский» А.С. Пушкин

Гордость и смирение – одна из проблем, которые поднимаются А.С. Пушкиным в романе «Дубровский». С этой темой связаны все основные персонажи произведения.

Роман начинается с конфликта между Кирилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским. Это давние друзья, которые раньше вместе служили, а теперь живут недалеко друг от друга.

Несмотря на свое довольно бедное положение, Андрей Гаврилович никогда не потакал Кириле Петровичу, окружающие люди удивлялись тому, что он высказывал свою точку зрения, даже если она не совпадала с мнением Троекурова. Это говорит о гордости Дубровского-старшего, что можно назвать его положительным качеством.

Однако в один день гордость Кирилы Петровича не позволила ему забыть случившийся скандал. Когда Троекуров показывает Дубровскому свою псарню, слуга Кирилы Петровича задел честь Андрея Гавриловича. Гордость Дубровского не позволила больше посещать дом Троекурова.

Но и Троекуров отказался идти со своим другом на мировую. Сделать это ему не позволяла гордыня. Он не хотел признавать свои ошибки и извиниться перед Дубровским, честь которого была оскорблена. В результате этого между Троекуровым и его бывшим другом начались судебные тяжбы, которые привели к тому, что Андрей Гаврилович потерял свое имение. Это говорит о том, что гордыня Троекурова оказалась сильнее, чем его крепкая дружба с Дубровским.

Проблема гордости и смирения тесно связана с еще одним образом в произведении – Владимиром Дубровским. Узнав о случившемся конфликте и похоронив своего отца, Владимир решает отомстить Троекурову. На это героя наталкивают гордость и задетая честь его рода. Однако вскоре Владимир Дубровский, который влюбляется в дочь Троекурова, выбирает путь смирения. Показывая, как Дубровский отказывается от своей мести, А.С. Пушкин демонстрирует внутренние изменения центрального персонажа, гордость которого сменяется смирением.

Смирением обладает и Маша Троекурова, дочь Кирилы Петровича. Она смиряется с тем, что ее выдали замуж за знакомого ее отца – князя Верейского. Имея возможность сбежать вместе с Дубровским, Маша отказывается, аргументируя это тем, что она дала клятву верности. Героиня смиряется с замужеством за нелюбимым человеком, тем самым смиряется со своей тяжелой и несчастной судьбой, которая ей была предназначена.

НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ

Проблема отчаяния в романе А.С. Пушкина «Дубровский» тесно связана с сюжетом всего произведения. Начинается оно тем, что друзья Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров начинают ссориться. В результате этого конфликта герои становятся врагами, никто не готов идти друг другу навстречу. Кирила Петрович пользуются своим положением знатного дворянина и с помощью суда присваивает себе имение Дубровского. Это по-настоящему сломило Андрея Гавриловича, он был в отчаянии. У героя не было больше ничего. Кирила Петрович забрал у Дубровского последнее. Это становится причиной внутренних потрясений Андрея Гавриловича, вскоре он умирает. Такой финал жизни героя показывает, что часто отчаяние приводит к трагичным последствиям.

Отчаянно поступает и Владимир Дубровский, сын Андрея Гавриловича. После смерти отца герой предпринимает попытки отомстить Троекурову. Дубровский создает свою шайку, которая причиняет вред богатым и знатным людям. Фактически отец – это все, что было у Владимира. И когда он его лишился, терять главному герою было нечего, поэтому его месть была действительно отчаянным поступком. Отчаяние Дубровского на какое-то время сменилось надеждой. Это было связано с влюбленностью в Машу. Но когда девушку заставили выйти замуж, главный герой опять впадает в отчаяние, ведь теперь счастью с любимой не быть. Владимиру кажется, что все потеряно, он оставляет все свои дела и в отчаянии уезжает за границу.

ДОБРО И ЗЛО

А.С. Пушкин в своем романе «Дубровский» показывает, к чему могут привести злые и жестокие поступки. Олицетворением зла в данном произведении можно считать Кирилу Петровича Троекурова. Он совершает злодеяния по отношению к своему другу и по отношению к собственной дочери.

Кирила Петрович – эгоистичный и жестокий человек, который решает отомстить своему бывшему другу. Давние дружеские отношения с Андреем Гавриловичем Дубровским прерываются желанием Троекурова отобрать у него имение. Кирила Петрович знал, что Дубровский – небогатый помещик, что кроме имения у него ничего нет, что без него ему негде будет существовать. Однако собственная гордость не позволила Троекурову пойти навстречу своему другу и уладить всю конфликтную ситуацию между ними. А.С. Пушкин показывает, к чему приводит жестокий поступок Троекурова: из-за судебного решения, которое гласило о том, что имение Дубровского отходит Троекурову, Андрей Гаврилович заболевает, а затем умирает. Фактически в данной борьбе зло побеждает.

Кирила Петрович поступает несправедливо и по отношению к собственной дочери. Он хочет, чтобы Мария вышла замуж за богатого и знатного князя Верейского. Троекуров не способен понять свою дочь и пойти ей навстречу, отказавшись от этого брака, к которому Мария просто не готова. Девушка просит Кирилу Петровича освободить ее от брака, потому что она не любит князя Верейского. Однако Троекуров руководствуется только собственными выгодами, совершенно не задумываясь о судьбе дочери.

Помимо этого, автор романа показывает, что зло становится причиной возникновения нового зла. Сын Андрея Гавриловича – Владимир Дубровский – начинает мстить всем богатым и власть имущим. Под его предводительством находится целая шайка разбойников. С одной стороны, они помогают бедным, с другой стороны, все же они причиняют вред некоторым окружающим. Без злодеяний Троекурова, вероятно, этого бы не было. Разбойничество Дубровского стало следствием злых поступков Кирилы Петровича. Однако главный герой смог отказаться от мести, что говорит о том, что добро все же существует в обществе.

ОН И ОНА

В произведении рассказывает история двух молодых людей, которые являются детьми двух влиятельных семей – Дубровских и Троекуровых. Поначалу они даже не знают о существовании друг друга, так как их родители никогда не знакомили друг с другом. Но после того как в порыве мести Владимир Дубровский придумывает план по уничтожению дома Троекуровых, после чего устраивается к ним в дом учителем французского языка, он знакомится с Марией Троекуровой – прекрасной молодой девушкой, которая мечтает о настоящей искренней в любви, о которой она так часто читала в своих книжках и романах. Она уже отчаялась найти того человека, который будет готов совершить ради неё отважный поступок, и который будет достаточно смел, дабы взять на себя ответственность за неё. Они встречаются с Владимиром и между ними костром разгорается любовь.

Владимир же влюбившись, забывает о своём плане мести и даже прощает Троекуровых, сообщая о своих прошлых планах своей возлюбленной, с надеждой на то, что она его простит, и она прощает. Но ему приходиться отлучиться на некоторое время по сложившимся обстоятельствам. Однако во время его отсутствия к Марии приезжает ещё один жених, с которым её впоследствии хотят обручить в церкви. Об этом узнаёт Владимир, и стремиться на помощь к своей возлюбленной, однако она отказывается от помощи и всё таки выходит замуж, после чего


Достоевский роман "Преступление и наказание"

Гордость и смирение – одна из ярких тем в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Ярким примером смирения является образ Сони Мармеладовой. Ее смирение заключается в милосердии, самопожертвовании и страдании ради ближних. Жизнь других людей для Сонечки Мармеладовой важнее собственной. Она идет по желтому билету, чтобы заработать деньги для своей семьи. Девушка отдает все, что у нее есть. Она готова потратить все свои силы, чтобы материально обеспечить семью своего отца. Когда Мармеладов умирает, Соня не бросает Катерину Ивановну и ее детей, хотя фактически они не приходятся друг другу родственниками. Сонечка вновь жертвует собой, чтобы помочь близким. Ради счастья других людей она готова на многое. Это говорит о том, что девушка мирится со всеми жизненными испытаниями, с которыми ей приходится сталкиваться. Соня – религиозный человек, она не может роптать на Бога за то, что он ей посылает трудности. В этом и заключается смирение Сонечки.

Смирению героиня учит и Родиона Раскольникова. Зачатки внутренних изменений центрального персонажа связаны с его взаимоотношениями с Соней Мармеладовой. Девушка отправляется с Раскольниковым на каторгу, что вновь подчеркивает ее смирение. Там Сонечка проповедует каторжникам религиозные идеи всепрощения и смирения. Именно в этом, по мнению девушки, заключается спасение человека.

Родион Раскольников, у которого мысли о превосходстве над другими обманули его «я», приходит к выводу о том, что его теория о право имеющих была ошибкой. Раскольников самостоятельно опровергает свою теорию, что говорит о том, что гордые люди умеют признавать свои ошибки.

ДОБРО И ЗЛО
Проблема добра и зла нашла яркое отражение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Эта тема затрагивает многие сюжетные линии и характеры многих персонажей.

Поистине добрым и милосердным человеком можно назвать Соню Мармеладова. Она готова жертвовать собой и своими жизненными ценностями, чтобы обеспечить свою семье едой и жильем. Сонечка помогает своему отцу и его новой семье, для чего она вынуждена была пойти по желтому билету. Этот поступок говорит об огромном самопожертвовании и огромной любви к ближнему.

Жестокими являются Лужин и Свидригайлов. Они привыкли делать все то, что им хочется. Эгоизм и равнодушие к окружающим – основные черты данных персонажей. Их теории базируются на отказе в помощи другим людям, они готовы жить только ради себя и своих корыстных целей.

Еще одной проблемой, поднятой Ф.М. Достоевским, является проблема борьбы добра и зла внутри одного человека. Образ Родиона Раскольникова действительно неоднозначен. На первый взгляд это жестокий человек, который пошел на убийство старухи-процентщицы, в результате чего убил еще и ее сестру. Теория Раскольникова эгоистична и бесчеловечна. Однако Родион самостоятельно развенчивает собственную теорию, понимая, что он был неправ в своих рассуждениях.

Раскольников – любящий сын и брат. Ради своей семьи он готов на многое. Родион защищает честь своей сестры Дуни, старается материально помогать сестре и матери. Помимо этого, Раскольников – хороший друг. Он искренне поддерживает Разумихина. Доброта Родиона проявляется и в его желании помочь семье Мармеладовых. Раскольников отдает последние деньги человеку, которому необходимо содержать свою семью. О положительных нравственных качествах главного героя говорит и то, что Раскольников однажды спас двух детей из загоревшегося здания. Все это позволяет сказать, что Родион имеет добрые начала в своей душе, хотя они и смешались с обманчивыми размышлениями о своем предназначении.

Раскольников не может встать на путь зла до конца, потому что по своей природе он является человеком ранимым и милосердным. На это указывает символический сон центрального персонажа, в котором он жалеет лошадь, которую забивают насмерть. Несмотря на схожесть теорий Раскольникова, Лужина и Свидригайлова, именно противление злу отличает центрального персонажа от его двойников.


ДРУГИЕ ПРИМЕРЫ


ДОБРО И ЗЛО

СМИРЕНИЕ

А,П, ПЛАТОНОВ рассказ "ЮШКА"

Центральная проблема произведения А. П. Платонов в рассказе «Юшка» – добро и зло. Всех героев легко поделить на две группы: добрых и злых.

В центре рассказа сорокалетний мужчина по прозвищу Юшка. Он живет в деревне, работает в кузнице. Он болел чахоткой, болезнь преждевременно состарила организм. Юшка никогда не делал людям ничего плохого. Наоборот, он всегда был готов прийти на помощь тому, кто в этом нуждался. Юшка – образец доброго человека, человека с большой буквы.

Мужчина терпит насмешки и издевательства окружающих. Интересно, что причины, которой бы объяснялось такое отношение к Юшке, нет. Жестокие люди просто нашли «мишень», на которой можно вымещать свое зло. Они знали, что защитить мужчину некому. Такое отношение уверенно можно назвать злом, причем злом глупым, безосновательным. Можно предположить, что недобрые поступки подиктованы какими-то личными неудачами, возможно, неуверенностью.

Даже дети обижают героя: бьют его, бросаются в него камнями и песком. Казалось бы, откуда в маленьких сердечках сколько ненависти, жестокости? Ответ прост: дети поступают так же, как и взрослые. Таким образом, А. Платонов доказывает, что привить добро детям могут только те, кто сами не делают зла.

Удивляет позиция самого Юшки. Мужчина не думает не только мстить, он даже защищаться не пытается. Герой уверен, что, обижая его, окружающие проявляют к нему «слепую любовь».

Здоровье Юшки слабеет с каждым годом. Как-то по дороге из кузницы мужчина встречает прохожего. Тот начинает издеваться над героем. Юшка пытается хоть как-то защитить себя. Прохожий толкает его и Юшка умирает. Сокрушается ли кто-то над его смертью? Нет, хоть все его соседи приходят на похорон. Люди, которые вымещали злость на Юшке, начинают ругаться чаще, ведь лишаются мишени.

Только после смерти Юшки односельчане узнают о его добром сердце. В деревню приезжает худая, бледная девушка. Люди думают, что это дочка Юшки. Оказывается, девушка сирота. Мужчина несколько лет помогал ей: поселил к одной московской семье, потом помог выучиться в пансионе. Девушка стала врачом и приехала, чтобы вылечить Юшку. Это тоже проявление доброты, благодарности.

Девушка не успела к Юшке, но, когда узнала, что его нет в живых, не оставила своих добрых намерений. Она осталась в деревне, чтобы бескорыстно оказывать помощь людям. На примере героини-сироты автор показывает, что добро может делать каждый, было бы желание.


рассказ "МАТРЕНИН ДВОР" Солженицын А.И.

ДОБРО И ЗЛО

Что превращает человека в злого А.И. Солженицын «Матренин двор»

Один из ключевых персонажей произведения А. И. Солженицына «Матренин двор», до глубины души поражающих своей жестокостью — это Фаддей. Он давно любил Матрену, но отправился проходить срочную службу в армии, а затем на войне его объявили без вести пропавшим. С тех пор его семья утратила надежду на то, что сын вернется, а Матрену взяла в качестве супруги младшего сына. Женщина не стала возражать: тяжелые времена заставили согласиться с участью домработницы, поскольку семья в ней нуждалась. Когда Фаддей вернулся, он не понял ситуации и проявил крайнюю жестокость, обвиняя во всем, что произошло брата и любимую. Время текло, но обида не забывалась. Матрена, которая потеряла всех детей и мужа, именно в этот момент получает от Фаддея на воспитание Киру. Он и настоял на том, чтобы женщина отдала горницу - наследство для молодых при её жизни.

После гибели Матрены Фаддей не смог простить обиду и холодно принял участие в разделе ее имущества. Жестокости героя нет предела и оправдания: Матрена всегда оказывала помощь в трудные времена его семье, только по этой причине она и оказалась ему неверна.

Сила доброты главной героини рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор»

Яркий персонаж, который является иллюстрацией идеи добра — это Матрена. Героиня — простая крестьянка, которая готова помочь всем, кто к ней обращается. Женщина с радостью помогает окружающим бескорыстно, ни от кого не требует денег, всегда стремится приносить пользу. Она проживает в скромном доме, из питомцев у нее колченогая кошка и коза. Невзирая на всю ее доброту, судьба героини оказалась тяжелой. Но она не обозлилась на людей, не стала замкнутой. Лишившись родных детей, Матрена воспитывала приемную девочку Киру. Она выросла и не привязалась к матери, не выражала ей теплых чувств. Однако и это не обидело, не сделало жестокой Матрену. Напротив, героиня проявила все добро, которое находилось в ее душе и отдала горницу названной дочери.

Вскоре Матренина судьба трагически завершилась: она тащила груз через ж/д переезд и попала под поезд. И только когда матери уже не стало, Кира скорбела на похоронах. После прочтения произведения А.И. Солженицына нельзя не согласиться с автором: добро даже одного человека определенно меняет мир к лучшему.


М. А. Шолохов рассказ "Судьба человека"

ДОБРО

Еще один пример проявления доброты, несмотря на все препятствия и трудности, мы можем найти в произведении М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой Андрей Соколов пережил ужасы войны, остался без семьи и друзей, разбитый и отчаявшийся. И вопреки всем обстоятельствам, находит возможность призреть беспризорного мальчика, такого же одинокого и несчастного, как он сам. К сожалению, не каждый человек, оказавшись в бедственное положение , находит силы и средства для помощи ближнему. Таким образом, по мнению автора, добро создает добро.

НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ

ОТЧАЯНИЕ - это состояние, когда кажется, что лучше сдаться, чем бороться с жизненными трудностями. В таком состоянии легко наделать глупостей, поэтому необходимо найти то, что помогает в таких ситуациях обрести мужество и силу. Как это сделать? Думаю, нам стоит обратиться за ответом к произведениям великих писателей. Есть у М.А.Шолохова замечательный рассказ - «Судьба человека». Герой этого произведения пережил очень многое: сумел справиться с нечеловеческими трудностями, пережил страшные испытания, не утратил при этом силы духа. Но отчаяние настигло, когда Андрей Соколов потерял всю свою семью. Жена и дочери погибли - в дом попала бомба, а сына убил снайпер в последний день войны. Словно что-то оборвалось в душе главного героя, когда он похоронил свою последнюю надежду, и осталась только неизбывная боль, присыпавшая глаза солдата, словно пеплом. Но не замкнулся наш герой в своём отчаянии и горе, а нашёл в себе силы усыновить сироту - мальчишку, оставшегося без отца и матери. Ванюшка стал для Андрея Соколова новой отрадой.


Лермонтов М.Ю. поэма «Мцыри»

Надежда — это вера в лучшее, которая дает нам стимул жить и идти вперед.

Мы можем подтвердить это высказывание примером из произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

Русские военные, проходя через горы Кавказа, оставили маленького мальчика в старом монастыре, так как он был обузой. Мальчика назвали Мцыри и воспитывали монахи. Мцыри тосковал в невольном доме и часто смотрел из сада на потрясающую природу, раскинувшуюся вокруг и манящую на свободу.

Герой надеялся, что сможет найти свою родину за пределами монастыря, поэтому он сбежал и искал в окрестных лесах дорогу домой. Однако в пути он убедился, как далеко занесла его судьба. Вокруг были чужие земли и чужие люди, и ему не хватит сил добраться до отчизны. Мальчику встретился барс, бой с которым оказался роковым для него. Монахи нашли его израненным и слабым и принесли в монастырь. Мцыри потерял надежду вернуться домой . Его молодой организм мог бы выстоять, но у героя не было надежды, а значит, и стимула к жизни. (ОТЧАЯНИЕ) Мцыри попросил отнести его в сад и еще раз взглянуть на Кавказ. Он не сожалел о своем побеге — за эти дни он был счастливее, чем когда-либо в жизни.


Грин А. повесть «Алые паруса»

НАДЕЖДА

ОН И ОНА

В повести автор развивает свою давнюю мысль о том, что людям необходима вера в сказку. Писатель был убежден, что если отнять у человека надежду, то исчезнет желание борьбы во имя прекрасного будущего.

Неукротимая вера в мечту, надежда на светлое будущее не оставляет героев даже в самые трудные минуты: Ассоль преодолела насмешки, издевки, жестокость окружающих и дождалась свои алые паруса. А Грей сумел подарить чудо возлюбленной, воплотив её мечту в реальность. Надо только очень желать, чтобы мечта осуществилась, стремиться к намеченной цели, трудиться для ее воплощения в жизнь.

В небольшой рыбацкой деревне живет старый моряк с дочкой Ассоль. Мать девочки умерла, когда малышка только родилась. Однажды Ассоль играла корабликом с алыми парусами у лесного ручья. Там она встретила старика. Он пообещал девочке, что настанет день, и настоящее судно с алыми парусами приплывет к ней. С корабля спустится прекрасный принц и увезет Ассоль в страну розовых грез. Девочка поверила в эту историю. Ассоль стала каждый день приходить на берег и ждать парусник, несмотря на все насмешки соседей. Прошло несколько лет, и наследник богатой семьи капитан Артур Грэй случайно увидел спящую Ассоль и влюбился. Позже Грэй узнал про историю о принце и алых парусах. Грэй заказал новые алые паруса для судна, нанял музыкантов и приплыл на корабле к Ассоль. На глазах изумленных жителей деревни Грэй забрал девушку с собой.

Вывод (мое мнение)

Каждый из нас имеет право на мечту. И чем сильнее его желание, тем больше вероятности, что мечта сбудется. Но при этом нельзя забывать, что все мечты воплощаются руками обычных людей.

ОН И ОНА


А.И.КУПРИН "ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ"

Безответная любовь. Георгий Желтков долгие годы был безответно влюблен в Веру Шеину. Он — простой чиновник, а она — аристократка, и сословное неравенство исключало даже возможность такого брака. Поэтому герой не настаивал на своей кандидатуре и ограничивался тем, что писал письма своей избраннице. Она вышла замуж, стала хозяйкой дома и супругой уважаемого человека, а он так и остался одиноким из-за нераздельного чувства, которое не смог в себе подавить, как бы ни старался. Вся его жизнь состояла в том, чтобы писать письма возлюбленной. Он довольствовался мечтой о любви и не требовал ее взамен. Но когда у него отняли и эту отдушину, существование утратило для него смысл, и он убил себя, став жертвой безответной страсти.

Настоящая любовь. Истинные чувства легко проверяются временем и постоянством. Так, Георгий Желтков доказал подлинность своей любви, ведь хранил верность возлюбленной, не надеясь на взаимность и не рассчитывая на воссоединение. Он не упрекал и не ревновал ее, а просто писал письма, где описывал чувства и мысли о своем идеале. Вера была его мечтой, музой, смыслом жизни. Обычный телеграфист не посмел бы свататься к ней, но кто мог запретить ему мечтать о недосягаемой и прекрасной женщине? Он годами писал ей и ни разу не изменил княгине, которая даже не знала, как он выглядит.

Легко ли быть любимым. Трудно быть любящим, но любимым можно оставаться даже в полном неведении и спокойствии. Так, Вера Шеина была избранницей Георгия Желткова, но не чувствовала ни его страсти, ни его безнадежности. Спокойная и тихая натура героини чуждалась пылких слов и горячих эмоций. Она жила размеренной и привычной жизнью и не подозревала о той бездне любви, которая скрывалась в душе Желткова. Его любимая игнорировала послания и считала их шуткой до тех пор, пока не получила подарок на именины. Вера и тут ничего не предприняла бы, если бы не возмутился ее гордый брат. Любовь Желткова не мешала ей жить и лишь минутами досаждала, когда домочадцы шутили на эту тему. Данный пример доказывает, что любимым быть легко, ведь чье-то чувство ни к чему нас не обязывает, особенно, если оно не взаимно.

Когда любовь становится испытанием. Даже самые пылкие и радостные эмоции бывают в тягость, когда на них отвечают равнодушием. Так, Георгий Желтков был без памяти влюблен в одну княгиню, но от нее не получал ни строчки. Она не отвечала на его письма и не реагировала на признания. Долгие годы ее несчастный поклонник любил за двоих и не имел даже отдалённой надежды на взаимность. Такая одинокая и неразделенная страсть стала его жизненным испытанием. Она обрекла его на замкнутый и безотрадный образ жизни — без жены, без детей, без счастья.


В первую очередь мне вспоминается поэзия - любовная лирика Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова. Вот поэт, почитаемый всеми «солнцем русской поэзии», пишет: Я вас любил так искренне, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим.

Какие трудности могут быть у человека, которого так самоотверженно любят? Разве что быть благодарной за ту свободу, которое дарует добрый и сильный человек.

А у Лермонтова совсем другое: Я не унижусь пред тобою; Ни твой привет, ни твой укор Не властны над моей душою. …………………………………………… Иль женщин уважать возможно, Когда мне ангел изменил?

Какое чувство вины должна чувствовать женщина, которая совсем недавно была предметом любви лирического героя этого стихотворения!

Любимая женщина изменила и в стихотворении Пушкина, и в стихотворении Лермонтова, но одна ушла к другому благословенной, о другая - обвинённой и униженной.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!