СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Арифметические операции" урок по информатике для учащихся 6 классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Тема 1.6. Арифметические операции

Тип урока: урок изучения нового материала

Используемые методы: Словесные, наглядные (презентация), практические.

Оснащение урока: Компьютеры с программным обеспечением. · Презентация к уроку. · Раздаточный материал – карточки для выполнения практической работы.

Цели

Описание

1

Образовательная

  • Изучить правила перевода арифметических операций в различных системах счисления
  • Рассмотреть основные правила арифметических операций в различных системах счисления
  • Определить основные отличия между правилами перевода в различные системы счисления

2

Развивающая

развитие мышления, памяти, умений анализировать и выделять главное, ставить и решать проблемы; - научить учащихся приводить логическое выражение к нормальной форме; - Развитие логического мышления. 

3

Воспитательная

- воспитание целеустремлённости, трудолюбия, терпения, внимательности, аккуратности и бережности при использовании вычислительной техники

Компетентности (КК):

  1. информационная компетентность - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.
  2. социально-коммуникативная компетентность – готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным) других людей
  3. самоорганизация и разрешение проблем - готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их

Предметные компетентности (ПК)

1- Пользовательская, 2- Коммуникативно-информационная, (информационно-коммуникативная), 3-Компетенция в области программирования

Просмотр содержимого документа
«"Арифметические операции" урок по информатике для учащихся 6 классов»

Урок информатики  в 6 классе Учитель информатики Сенькина Елена Васильевна  средней школы-гимназии №1 им. А.С. Пушкина, г. Токмок

Урок информатики в 6 классе

Учитель информатики

Сенькина Елена Васильевна

средней школы-гимназии №1

им. А.С. Пушкина, г. Токмок

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

   10    2  8   4 4 17 2 17 8 10³0²0¹1°= 1*2 +0*2³+0*2²+0*2¹+1*2°= 16 8 2 16 2 2 =1*16+0*8+0*4+0*2+1*1=  1 8 4 2 1 0 0 =16+0+0+0+1=17  0 4 2 2 2 Ответ: 10001 2 = 17 10   0 2 1 2  0 0 0  1 Ответ: 17 10 = 21  8  10   Ответ: 17 10 = 10001  2  2¹1°=2*8¹+1*8°=2*8+1*1=16+1=17  Ответ: 21 8 = 17 10

 

10

 

2

8

 

4

4

17 2 17 8 10³0²0¹1°= 1*2 +0*2³+0*2²+0*2¹+1*2°=

16 8 2 16 2 2 =1*16+0*8+0*4+0*2+1*1=

1 8 4 2 1 0 0 =16+0+0+0+1=17

0 4 2 2 2 Ответ: 10001 2 = 17 10

0 2 1 2

0 0 0

1

Ответ: 17 10 = 21 8

10

 

Ответ: 17 10 = 10001 2

2¹1°=2*8¹+1*8°=2*8+1*1=16+1=17

Ответ: 21 8 = 17 10

Разгадайте ребусы задача сложение

Разгадайте ребусы

задача

сложение

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИЯ  1.6.Тема: «Арифметические операции» ТЕМА НАШЕГО СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА: Кодирование текстовой информации

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИЯ

1.6.Тема:

«Арифметические операции»

ТЕМА НАШЕГО СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА: Кодирование текстовой информации

Арифметические операции  Цели урока: •  Изучить правила перевода арифметических операций в различных системах счисления •  Рассмотреть основные правила арифметических операций в различных системах счисления •  Определить основные отличия между правилами перевода в различные системы счисления

Арифметические операции

Цели урока:

• Изучить правила перевода арифметических операций в различных системах счисления

• Рассмотреть основные правила арифметических операций в различных системах счисления

• Определить основные отличия между правилами перевода в различные системы счисления

Арифметические операции Двоичная арифметика

Арифметические операции

  • Двоичная арифметика
Инструктаж по ТБ при работе на ПК. Не прикасаться к проводам и соединениям; Не включать, не выключать компьютер без разрешения учителя; Никаких лишних вещей на столе и на системном блоке ПК; Не прикасаться к экрану монитора; Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки – сообщите учителю

Инструктаж по ТБ при работе на ПК.

  • Не прикасаться к проводам и соединениям;
  • Не включать, не выключать компьютер без разрешения учителя;
  • Никаких лишних вещей на столе и на системном блоке ПК;
  • Не прикасаться к экрану монитора;
  • Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки – сообщите учителю
 Word Pad – это программа, предназначенная для создания простых текстов на компьютере. В группе программ Стандартные находится программа Word Pad.   Меню Пуск
  • Word Pad – это программа, предназначенная для создания простых текстов на компьютере.
  • В группе программ Стандартные находится программа Word Pad.
  • Меню Пуск
Практическое задание. Напечатайте примеры и своё решение после каждого примера из Задания 110+11= 11+1= 10+10= 11+11= 10+11= 1001 100 100 110 101

Практическое задание.

  • Напечатайте примеры и своё решение после каждого примера из Задания
  • 110+11= 11+1= 10+10= 11+11= 10+11=

1001

100

100

110

101

Двоичное сложение: 0 + 0 = 0 0 + 1 = 1 1 + 0 = 1 1 + 1 = 10 1 так как 1+1=10, то 0 остается в данном разряде, а 1 переносится в следующий старший разряд. 2 Итак, подведём итоги нашего урока. Сегодня на уроке мы с вами узнали, что Код – это система условных знаков и правил для представления информации Кодирование– это представление информации с помощью заданного кода. Кодовая таблица– таблица, в которой устанавливаются соответствия между числовыми кодами и символами.

Двоичное сложение:

0 + 0 = 0

0 + 1 = 1

1 + 0 = 1

1 + 1 = 10

1

так как 1+1=10, то 0 остается в данном разряде, а 1 переносится в следующий старший разряд.

2

Итак, подведём итоги нашего урока. Сегодня на уроке мы с вами узнали, что

Код – это система условных знаков и правил для представления информации

Кодирование– это представление информации с помощью заданного кода.

Кодовая таблица– таблица, в которой устанавливаются соответствия между числовыми кодами и символами.

Домашнее задание: Прочитай в учебнике «Информатика 5-6» §1.6 стр. 113-116 Вопрос из учебника письменно в тетради: №2 е, f, Найдите сумму чисел: e) 100+10 f)100+100

Домашнее задание:

  • Прочитай в учебнике «Информатика 5-6» §1.6 стр. 113-116
  • Вопрос из учебника письменно в тетради: №2 е, f,
  • Найдите сумму чисел: e) 100+10 f)100+100
Что привлекло вас на занятии? 2.  Что окончательно отложилось в памяти? 3.  Что осталось непонятным?
  • Что привлекло вас на занятии?

2. Что окончательно отложилось в памяти?

3. Что осталось непонятным?

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!   На этом наш урок окончен. До новых встреч!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

На этом наш урок окончен. До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!