Тема урока: Тема 1.6. Арифметические операции
Тип урока: урок изучения нового материала
Используемые методы: Словесные, наглядные (презентация), практические.
Оснащение урока: Компьютеры с программным обеспечением. · Презентация к уроку. · Раздаточный материал – карточки для выполнения практической работы.
№
|
Цели
|
Описание
|
1
|
Образовательная
|
- Изучить правила перевода арифметических операций в различных системах счисления
- Рассмотреть основные правила арифметических операций в различных системах счисления
- Определить основные отличия между правилами перевода в различные системы счисления
|
2
|
Развивающая
|
развитие мышления, памяти, умений анализировать и выделять главное, ставить и решать проблемы; - научить учащихся приводить логическое выражение к нормальной форме; - Развитие логического мышления.
|
3
|
Воспитательная
|
- воспитание целеустремлённости, трудолюбия, терпения, внимательности, аккуратности и бережности при использовании вычислительной техники
|
Компетентности (КК):
- информационная компетентность - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, формирования аргументированных выводов.
- социально-коммуникативная компетентность – готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным) других людей
- самоорганизация и разрешение проблем - готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их
Предметные компетентности (ПК)
1- Пользовательская, 2- Коммуникативно-информационная, (информационно-коммуникативная), 3-Компетенция в области программирования
Просмотр содержимого документа
«"Арифметические операции" урок по информатике для учащихся 6 классов»
Урок информатики в 6 классе
Учитель информатики
Сенькина Елена Васильевна
средней школы-гимназии №1
им. А.С. Пушкина, г. Токмок
Проверка домашнего задания
10
2
8
4
4
17 2 17 8 10³0²0¹1°= 1*2 +0*2³+0*2²+0*2¹+1*2°=
16 8 2 16 2 2 =1*16+0*8+0*4+0*2+1*1=
1 8 4 2 1 0 0 =16+0+0+0+1=17
0 4 2 2 2 Ответ: 10001 2 = 17 10
0 2 1 2
0 0 0
1
Ответ: 17 10 = 21 8
10
Ответ: 17 10 = 10001 2
2¹1°=2*8¹+1*8°=2*8+1*1=16+1=17
Ответ: 21 8 = 17 10
Разгадайте ребусы
задача
сложение
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИЯ
1.6.Тема:
«Арифметические операции»
ТЕМА НАШЕГО СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА: Кодирование текстовой информации
Арифметические операции
Цели урока:
• Изучить правила перевода арифметических операций в различных системах счисления
• Рассмотреть основные правила арифметических операций в различных системах счисления
• Определить основные отличия между правилами перевода в различные системы счисления
Арифметические операции
Инструктаж по ТБ при работе на ПК.
- Не прикасаться к проводам и соединениям;
- Не включать, не выключать компьютер без разрешения учителя;
- Никаких лишних вещей на столе и на системном блоке ПК;
- Не прикасаться к экрану монитора;
- Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки – сообщите учителю
- Word Pad – это программа, предназначенная для создания простых текстов на компьютере.
- В группе программ Стандартные находится программа Word Pad.
Практическое задание.
- Напечатайте примеры и своё решение после каждого примера из Задания
- 110+11= 11+1= 10+10= 11+11= 10+11=
1001
100
100
110
101
Двоичное сложение:
0 + 0 = 0
0 + 1 = 1
1 + 0 = 1
1 + 1 = 10
1
так как 1+1=10, то 0 остается в данном разряде, а 1 переносится в следующий старший разряд.
2
Итак, подведём итоги нашего урока. Сегодня на уроке мы с вами узнали, что
Код – это система условных знаков и правил для представления информации
Кодирование– это представление информации с помощью заданного кода.
Кодовая таблица– таблица, в которой устанавливаются соответствия между числовыми кодами и символами.
Домашнее задание:
- Прочитай в учебнике «Информатика 5-6» §1.6 стр. 113-116
- Вопрос из учебника письменно в тетради: №2 е, f,
- Найдите сумму чисел: e) 100+10 f)100+100
- Что привлекло вас на занятии?
2. Что окончательно отложилось в памяти?
3. Что осталось непонятным?
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
На этом наш урок окончен. До новых встреч!