СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арион сравнение

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Арион сравнение»

Сравнительный анализ.  Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина «Арион». Подготовила: Ызабекова А. Ж.

Сравнительный анализ.

Легенда об Арионе.

Стихотворение А. С. Пушкина «Арион».

Подготовила: Ызабекова А. Ж.

Развивать умение сопоставлять тексты разных жанров, объединённых общей темой и проблематикой; Соотносить произведения с традициями определённой культурной эпохи.
  • Развивать умение сопоставлять тексты разных жанров, объединённых общей темой и проблематикой;
  • Соотносить произведения с традициями определённой культурной эпохи.
Легенда. Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Легенда известна как древний жанр устного народного творчества. Легенда – это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.

Легенда.

  • Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности.
  • Легенда известна как древний жанр устного народного творчества.
  • Легенда – это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.
Легенду об Арионе записал историк Геродот. Геродот — древнегреческий историк, живший в 484-425 гг. до н.э., удостоенный почётного имени Отца истории. Prezentacii.com

Легенду об Арионе записал историк Геродот.

Геродот — древнегреческий историк,

живший в 484-425 гг. до н.э., удостоенный почётного имени Отца истории.

Prezentacii.com

Иногда Ариона изображали на морском коне или на морском змее.   Арио́н — греческий лирический поэт и певец.

Иногда Ариона изображали на морском коне или на морском змее.

  • Арио́н — греческий лирический поэт и певец.

Прочитайте текст, отмечая ключевые события, явления, лица. События Лица Завладеть сокровищами Ариона.  Приключилось в жизни величайшее дело.  Периандр Коринфа Арион из Мефимны – кифаред. Сочинял дифирамбы.  Нажил великое богатство. Возвращается в Коринф. Корабельщики задумали злое дело.   Драматические события разыгрываются на море, на корабле.  Дельфин вынес Ариона к Тенару.

Прочитайте текст, отмечая ключевые события, явления, лица.

События

Лица

Завладеть сокровищами Ариона.

Приключилось в жизни величайшее дело.

Периандр Коринфа

Арион из Мефимны – кифаред.

Сочинял дифирамбы.

Нажил великое богатство.

Возвращается в Коринф.

Корабельщики задумали злое дело.

Драматические события разыгрываются на море, на корабле.

Дельфин вынес Ариона к Тенару.

Периандр. Арион. Талантливый человек.  Человек, облечённый властью.  Обучил хор. ВЕЛИКИЙ ПЕВЕЦ. недоверчивый мудрый Перед лицом смерти ведёт достойно: поёт последнюю песнь. Не поверил Ариону о его опасном приключении и чудесном спасении. Уличил корабельщиков в преступлении. Спасительная сила искусства.

Периандр.

Арион.

Талантливый человек.

  • Человек, облечённый

властью.

Обучил хор. ВЕЛИКИЙ ПЕВЕЦ.

недоверчивый

мудрый

Перед лицом смерти ведёт достойно: поёт последнюю песнь.

Не поверил Ариону о его опасном приключении и чудесном спасении.

Уличил корабельщиков в преступлении.

Спасительная сила искусства.

Создайте единый образ, то есть составьте текст на основе собранного материала. В Древней Греции человек ценился не только сильный, но и умный, талантливый. Своих любимцев боги награждали поэтическим или музыкальным даром. Поэт в представлении древних – избранник богов. Он обладает способностью хранить божественную память, традиции народа. Поэтому в легенде особое место занимает тема искусства. Корысть, желание лёгкой наживы определили поведение мореходов. Они знали, что Арион великий певец, но знали и то, что он везёт богатство. Убивать своими руками они не решались и заставили его самого лишить себя жизни, перед этим порадовавшись, что услышат лучшего певца на свете. Облачась в полный наряд певца, взяв в руки кифару – поёт для преступников. Храбро бросается в воду. Происходит величайшее диво – спасение Ариона.

Создайте единый образ, то есть составьте текст на основе собранного материала.

В Древней Греции человек ценился не только сильный, но и умный, талантливый. Своих любимцев боги награждали поэтическим или музыкальным даром. Поэт в представлении древних – избранник богов. Он обладает способностью хранить божественную память, традиции народа. Поэтому в легенде особое место занимает тема искусства.

Корысть, желание лёгкой наживы определили поведение мореходов. Они знали, что Арион великий певец, но знали и то, что он везёт богатство. Убивать своими руками они не решались и заставили его самого лишить себя жизни, перед этим порадовавшись, что услышат лучшего певца на свете.

Облачась в полный наряд певца, взяв в руки кифару – поёт для преступников. Храбро бросается в воду.

Происходит величайшее диво – спасение Ариона.

А. С. Пушкин. «Арион». 1827 год. Нас было много на челне;  Иные парус напрягали,  Другие дружно упирали  В глубь мощны веслы. В тишине  На руль склонясь,  наш кормщик умный  В молчанье правил грузный чёлн;  А я — беспечной веры полн, —  Пловцам я пел... Вдруг лоно волн  Измял с налету вихорь шумный...  Погиб и кормщик, и пловец!  Лишь я, таинственный певец,  На берег выброшен грозою,  Я гимны прежние пою  И ризу влажную мою  Сушу на солнце под скалою.

А. С. Пушкин. «Арион». 1827 год.

  • Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие дружно упирали В глубь мощны веслы. В тишине На руль склонясь,

наш кормщик умный В молчанье правил грузный чёлн; А я — беспечной веры полн, — Пловцам я пел... Вдруг лоно волн Измял с налету вихорь шумный... Погиб и кормщик, и пловец! Лишь я, таинственный певец, На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою И ризу влажную мою Сушу на солнце под скалою.

Выберите из текста примеры для цитирования. Одинаковое название. Драматизм сюжета.  Герои - корабельщики. Спасение Ариона. Талант поэта и ценность искусства

Выберите из текста примеры для цитирования.

  • Одинаковое название.
  • Драматизм сюжета.
  • Герои - корабельщики.
  • Спасение Ариона.
  • Талант поэта и ценность искусства
Легенда об Арионе. Стихотворение «Арион». Корабельщики – враги  Ариона.  Арион в кругу друзей Вместе с другими становится жертвой «вихря» Арион бросается в воду  Ариона спасает дельфин Все погибают, Арион спасён грозою Поёт последнюю песнь « Я гимны прежние пою…»
  • Легенда об Арионе.
  • Стихотворение «Арион».

Корабельщики – враги

Ариона.

Арион в кругу друзей

Вместе с другими становится жертвой «вихря»

Арион бросается в воду

Ариона спасает дельфин

Все погибают, Арион спасён грозою

Поёт последнюю песнь

« Я гимны прежние пою…»

25 декабря 1825 год? Восстание  декабристов на Сенатской площади.

25 декабря 1825 год?

Восстание декабристов на Сенатской площади.

Из истории создания стихотворения «Арион». Стихотворение написано 16 июля 1827 года, а за три дня до этого, 13 июля, исполнился год со дня казни вождей декабрьского восстания. Пушкин в эти дни особенно остро размышлял о судьбе декабристов. Эти мысли нашли отражение в стихотворении «Арион», в основу которого Пушкин положил мотивы древнегреческой легенды об Арионе. Поэт воспользовался этим преданием для иносказательного изображения связей с декабристами.

Из истории создания стихотворения «Арион».

  • Стихотворение написано 16 июля 1827 года, а за три дня до этого, 13 июля, исполнился год со дня казни вождей декабрьского восстания. Пушкин в эти дни особенно остро размышлял о судьбе декабристов.
  • Эти мысли нашли отражение в стихотворении «Арион», в основу которого Пушкин положил мотивы древнегреческой легенды об Арионе. Поэт воспользовался этим преданием для иносказательного изображения связей с декабристами.
Определим взаимосвязь исторического события со стихотворением Пушкина? друзья поэта- декабристы Дружные пловцы В «грузном» челне они заняты общим опасным делом  «иные парус напрягали, другие дружно упирали в глубь мощны вёсла» «А я, беспечной веры полн, пловцам я пел» Певец духовно близок своим путникам. Несоответствие «необъятной силы» моря и слабости перед ней пловцов. Вихрь погубил плывущих: «погиб и кормщик и пловец» Погибли вожди декабристов, другие в тюрьмах, на каторге Верность идеалам декабристов «Я гимны прежние пою…»

Определим взаимосвязь исторического события со стихотворением Пушкина?

друзья поэта- декабристы

Дружные пловцы

В «грузном» челне они заняты общим опасным делом

«иные парус напрягали, другие дружно упирали в глубь мощны вёсла»

«А я, беспечной веры полн, пловцам я пел»

Певец духовно близок своим путникам.

Несоответствие «необъятной силы» моря и слабости перед ней пловцов. Вихрь погубил плывущих: «погиб и кормщик и пловец»

Погибли вожди декабристов, другие в тюрьмах, на каторге

Верность идеалам декабристов

«Я гимны прежние пою…»

Если известно, что Пушкин положил в основу стихотворения легенду об Арионе, можно ли  считать, что он её пересказал? Повествовательную форму древнегреческой легенды поэт превратил в лирическую. Это не пересказ легенды, а глубоко современное произведение, форма которого помогла Пушкину выразить одно из самых главных для него убеждений: свою верность идеалам декабристов.

Если известно, что Пушкин положил в основу стихотворения легенду об Арионе, можно ли считать, что он её пересказал?

  • Повествовательную форму древнегреческой легенды поэт превратил в лирическую.
  • Это не пересказ легенды, а глубоко современное произведение, форма которого помогла Пушкину выразить одно из самых главных для него убеждений: свою верность идеалам декабристов.
Сделайте вывод о том, что удалось узнать в результате сравнения?

Сделайте вывод о том, что удалось узнать в результате сравнения?

Рисунок Пушкина. Казнь декабристов.

Рисунок

Пушкина.

Казнь

декабристов.

Рефлексия. Я узнал...  Я научился...  Я понял, что могу...  Мне понравилось...  Для меня стало новым...  Меня удивило...  У меня получилось...  Я приобрёл...  Мне захотелось...  Меня воодушевило...

Рефлексия.

  • Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя