СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Архимедова сила. Плавание тел.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение по теме "Архимедова сила, Плавание тел" можно провести для развитие интереса к предмету, умения систематизировать и обобщить знания по теме. Закрепить умения пользоваться ресурсами сети Интернет.  

Просмотр содержимого документа
«Архимедова сила. Плавание тел.»

Архимедова сила. Плавание тел

Предмет: физика
Класс: 7
Тема урока: Архимедова сила. Плавание тел
Цели урока:
Дидактические
- повторение основных материалов темы. Выработка умений и навыков решения типовых качественных и расчетных задач. Подготовка к контрольной работе.
Развивающие - развитие интереса к предмету, умения систематизировать и обобщить знания по теме. Закрепить умения пользоваться ресурсами сети Интернет.
Воспитательные - воспитывать самостоятельность у учащихся через индивидуальную работу, умение работать в группах.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Вид урока: урок практических работ
Используемые технологии: информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, поощрения и стимулирования
Приемы: устная работа, самостоятельная работа, демонстрация опыта, свободный выбор решения задач, создание ситуации успеха.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная
Средства: компьютеры, принтеры, проекционная аппаратура, раздаточный материал.
Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: учитель
использует Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для
помощи ученикам в процессе их самостоятельной работы.
Программные средства: Живая физика, комплект электронных пособий для уроков физики
Ресурсы Интернет:
http://ru.wikipedia.org
http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/ARHIMED.html
http://www.fizika.ru/theory/tema-03/03f.htm
http://www.fizika.ru/theory/tema-03/03_knsp.htm
http://www.id4.ru/idea/zhivotnye/kak-plavayut-ryby/
http://www.aeronavt.ru/stat/ferst.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00014/51400.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств:
Цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для поиска и
систематизации справочной информации об основных понятий раздела:
архимедова сила, условия плавания тел. Учащиеся используют Интернет для поиска информации, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для подготовки выступлений. (домашняя работа).
Отличительные особенности данного урока:
Систематизация и обобщение знаний учащихся для подготовки к контрольной
работе.
Ожидаемые результаты обучения:
- В результате изучения данной темы учащиеся:
- обобщают и систематизируют знания по теме
- успешно выполняют контрольную и тестовую работы
- умеют находить, отбирать и систематизировать информацию
- умеют формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию, задавать вопросы и отвечать на них
- умеют готовить презентацию с использованием программы Microsof Power Point
Содержание урока
Актуализация знаний учащихся
Сообщение темы, постановка задач
1.В качестве мотивации используется презентация, которую показывали при объяснении на предыдущих уроках.
2.Проверка домашнего задания проводится выборочно, остальные работы сдаются учителю для проверки.
Домашнее задание было творческое: подготовить небольшое сообщение или презентацию на 5-6 слайдов, используя интернет-ресурсы.
1. Легенда об Архимеде.
http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/ARHIMED.html
2.Все об Архимеде
http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/ARHIMED.html
3.Загадка плавания рыб.
http://www.id4.ru/idea/zhivotnye/kak-plavayut-ryby/
5.О воздухоплавание.
http://www.aeronavt.ru/stat/ferst.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00014/51400.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
2. Обобщение и систематизация знаний
.1. Используя интернет-ресурсы, повтори основные понятия раздела.
Архимедова сила http://www.fizika.ru/theory/tema-03/03f.htm
Основные определения http://www.fizika.ru/theory/tema-03/03_knsp.htm
2.Ответь на вопросы и заполни таблицу 1 на бланке.
Задания на повторение условия плавания тел через понятия силы тяжести и силы Архимеда; плотности жидкости и плотности тела.
3.Проведи компьютерный эксперимент.
Используется мультимедийная среда «Живая физика»
Изменяя с помощью регуляторов плотность жидкости и тела, пронаблюдай за изменением положения тела и значениями силы тяжести и силы Архимеда.
Заполни таблицу 2 на твоем бланке.
3.Формирование умений и навыков
1. Выполнение кратковременного теста
2. Решение качественных задач по теме. Решения задач проходит устно. Презентация выводится с помощью проектора на экран.
3 Решение количественных задач по теме. Проводится письменно при помощи Сборника задач по физике (Лукашик В.И. учебное пособие для учащихся 7-8 классов)
Вы молодцы! Вы успешно завершили работу! Настало время подвести итоги.
4.Рефлексия
Какие задачи вызывают у вас наибольшее затруднение? Над каким видом задач необходимо еще поработать?
Перед началом урока учащимся раздаются листы учёта контроля (таблицы), которые заполняются в течение урока.
5.Домашнее задание.
Свободный выбор задач из раздела (Лукашик В.И. Сборник задач по физике учебное пособие для учащихся 7-8 классов)
Работа учителя на уроке:
- Постановка учебных задач
- Организация самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера
- Консультирование учащихся в процессе самостоятельной работы
- Подведение предварительных итогов работы.
Описание деятельности учащихся:
- Учащиеся дома готовят выступление и компьютерную презентацию по своей проблеме, пользуясь ресурсами Интернет и программами Microsoft Word и Microsoft Power Point.
- Учащиеся распределяются по группам при повторении основных понятий темы для работы с Интернет-ресурсами, при проведении компьютерного эксперимента.
- Самостоятельно работают с таблицами, решают задачи.
- Участвуют в дискуссии при решении качественных задач.
Межпредметные связи на уроке: Математика: умение выражать величины из формул, вычислительные навыки.
- История: историческая эпоха, в которой жил Архимед.
- Биология: строение рыб, водорослей.
Итоги урока:Учащиеся углубили и систематизировали знания о силе Архимеда, плавании тел, умеют формулировать и аргументировать мысль при объяснении качественных задач, связно излагать информацию в соответствии с поставленной задачей, формулировать вопросы и отвечать на них, использовать компьютерную презентацию в процессе выступления.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!