Просмотр содержимого документа
«АРП по учебному предмету «Математические представления» Вариант2»
тит
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету «Математические представления»
Настоящая рабочая программа является приложением к адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17» и отвечает требованиям законодательства в сфере образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: |
Требования закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» |
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» |
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» |
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» |
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии» |
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 октября 2010г. № ИК-1494 /19 «О введении третьего часа физической культуры» |
Письмо министерства Российской Федерации «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида от 14 марта 2001г, № 29/1448-6 |
Приказ Министерства Просвещения РФ от 20 мая 2020г. №254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». Перечень учебников, учебных пособий, используемых в учебном процессе ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17" в 2021/22 учебном году |
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: |
Письмо министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, совместно с ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» от 08 июня 2016г. №04-20/5680 «Рекомендации по разработке и утверждению учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся с ОВЗ в условиях перехода на ФГОС НОО образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями» |
УРОВЕНЬ ОУ: |
Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17» (утвержден 28 мая 2018г. №878-пр министерства образования Ставропольского края |
Программа развития ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17», осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам" на 2019-2024гг., Приказ от 21 января 2019 г. №184/1-ОД |
Программа воспитания ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17" на 2021-25 гг. (утверждена приказом от 30 июня 2021 г.№369-ОД) |
АООП на 2021/22 учебный год. |
Годовой календарный учебный график на 2021/22 учебный год. |
УМК на 2021/2022 учебный год. |
Учебный план 1, 4 классов АООП (вариант 2)
Образовательные области | Учебные предметы | Кол-во часов в неделю | Всего |
1 класс | 4 класс |
Обязательная часть |
1. Язык и речевая практика | 1.1. Речь и альтернативная коммуникация | 3 | 2 | 5 |
2. Математика | 2.1. Математические представления | 2 | 2 | 4 |
3. Окружающий мир | 3.1. Окружающий природный мир | 2 | 2 | 4 |
3.2. Человек | 3 | 2 | 5 |
3.3. Домоводство | - | 3 | 3 |
3.4. Окружающий социальный мир | 1 | 2 | 3 |
4. Искусство | 4.1. Музыка и движение | 2 | 2 | 4 |
4.2. Изобразительная деятельность | 3 | 3 | 6 |
5. Физическая культура | 5.1. Адаптивная физкультура | 2 | 2 | 4 |
6. Технология | 6.1. Профильный труд | - | - | - |
7. Коррекционно- развивающие занятия (хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания) | 2 | 2 | 4 |
ИТОГО: обязательная нагрузка обучающихся при 5-ти дневной рабочей неделе | 20 | 22 | 42 |
II.Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
I. Коррекционные курсы | | | |
Сенсорное развитие | 2 | 2 | 4 |
Предметно-практические действия | 3 | 3 | 6 |
Двигательное развитие: | | | |
ритмика | 1 | 1 | 2 |
ЛФК | 1 | 1 | 2 |
Альтернативная коммуникация (логопедические занятия) | 2 | 2 | 4 |
Внеурочная деятельность | 1 | 1 | 2 |
Итого: | 10 | 10 | 20 |
Всего | 30 | 32 | 62 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ученик получит возможность научиться:
Различать части суток.
Сравнивать и различать предметы по величине.
Перемещать предметы в заданном направлении.
Ориентироваться на плоскости.
Определять месторасположение предметов в пространстве.
Рисовать геометрические фигуры.
Узнавать, писать и соотносить цифры с количеством предметов
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа предполагает работу по следующим разделам: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребёнком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-либо общего дела, при посадки семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы пригодиться при выборе ингредиентов для приготовления блюда, отсчитывании заданного количества листов в блокноте, определении количества испечённых пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Зная цифры, ребёнок сможет сообщить дату рождения, домашний адрес, номер телефона, различить дни на календаре, номер автобуса, сориентироваться в программе телевизионных передач и др. Представления об объёмных геометрических телах и плоскостных геометрических фигурах и их свойствах пригодятся ребёнку на занятиях по аппликации, лепке, рисованию, труду. Освоение навыков простейших измерений, умение пользоваться инструментами (мерной кружкой, весами и т.д.) помогут ребёнку отмерить нужное количество моющего средства, необходимое для стирки белья, определённое количество крупы для приготовления каши, отмерить ткань для пошива кухонного полотенца.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (далее УТП)*
2 ч. в неделю
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
17 ч. | 16 ч. | 19 ч. | 14 ч. | 66 ч. |
№ п/п | Раздел | Всего часов |
I. | Повторение | 16 |
II. | Число и цифра 7. | 9 |
III. | Число и цифра 8. | 9 |
IV. | Число и цифра 9. | 9 |
V. | Число и цифра 10. | 13 |
VI. | Повторение. | 10 |
ИТОГО: | | 66 |
*Примечание: количество часов УТП должно соответствовать количеству часов КТП
тит
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п год | № п/п раздела | Раздел программы/ Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
I четверть | |
Повторение. | |
1 | 1 | Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. | 1 | 02.09. | |
2 | 2 | Преобразование множеств. | 1 | 07.09. | |
3 | 3 | Пространственные представления. | 1 | 09.09. | |
4 | 4 | Образование числа 4. | 1 | 14.09. | |
5 | 5 | Соотнесение числа и цифры 4. | 1 | 16.09. | |
6 | 6 | Письмо цифры 4. | 1 | 21.09. | |
7 | 7 | Состав числа 4. Прямой и обратный счѐт в пределах 4. | 1 | 23.09. | |
8 | 8 | Образование числа 5. | 1 | 28.09. | |
9 | 9 | Соотнесение числа и цифры 5. | 1 | 30.09. | |
10 | 10 | Письмо цифры 5. | 1 | 05.10. | |
11 | 11 | Состав числа 5. Прямой и обратный счѐт в пределах 5. | 1 | 07.10. | |
12 | 12 | Образование числа 6. | 1 | 12.10. | |
13 | 13 | Соотнесение числа и цифры 6. | 1 | 14.10. | |
14 | 14 | Письмо цифры 6. | 1 | 19.10. | |
15 | 15 | Состав числа 6. Прямой и обратный счѐт в пределах 6. | 1 | 21.10. | |
16 | 16 | Составление и решение житейских задач. | 1 | 26.10. | |
Число и цифра 7. | |
17 | 1 | Образование числа 7. | 1 | 28.10. | |
II четверть | |
18 | 2 | Соотнесение числа и цифры 7. | 1 | 09.11. | |
19 | 3 | Письмо цифры 7. | 1 | 11.11. | |
20 | 4 | Состав числа 7. | 1 | 16.11. | |
21 | 5 | Прямой и обратный счѐт в пределах 7. | 1 | 18.11. | |
22-23 | 6-7 | Решение примеров на сложение в пределах 7. | 2 | 23.11. 25.11. | |
24-25 | 8-9 | Решение примеров на вычитание в пределах 7. | 2 | 30.11. 02.12. | |
Число и цифра 8. | |
26 | 1 | Образование числа 8. | 1 | 07.12. | |
27 | 2 | Соотнесение числа и цифры 8. | 1 | 09.12. | |
28 | 3 | Письмо цифры 8. | 1 | 14.12. | |
29 | 4 | Состав числа 8. | 1 | 16.12. | |
30 | 5 | Прямой и обратный счѐт в пределах 8 | 1 | 21.12. | |
31-32 | 6-7 | Решение примеров на сложение в пределах 8. | 2 | 23.12. 28.12. | |
33 | 8 | Решение примеров на вычитание в пределах 8. | 1 | 30.12 | |
III четверть | |
34 | 9 | Решение примеров на вычитание в пределах 8. | 1 | 11.01 | |
Число и цифра 9. | |
35 | 1 | Образование числа 9. | 1 | 13.01. | |
36 | 2 | Соотнесение числа и цифры 9. | 1 | 18.01. | |
37 | 3 | Письмо цифры 9. | 1 | 20.01. | |
38 | 4 | Состав числа 9. | 1 | 25.01. | |
39 | 5 | Прямой и обратный счѐт в пределах 9. | 1 | 27.01. | |
40-41 | 6-7 | Решение примеров на сложение в пределах 9. | 2 | 01.02. 03.02. | |
42-43 | 8-9 | Решение примеров на вычитание в пределах 9. | 2 | 08.02. 10.02. | |
Число и цифра 10. | |
44 | 1 | Образование числа 10. | 1 | 15.02. | |
45-46 | 2-3 | Соотнесение числа и цифры 10. | 2 | 17.02. 01.03. | |
47 | 4 | Письмо цифры 10. | 1 | 03.03. | |
48 | 5 | Состав числа 10. | 1 | 10.03. | |
49 | 6 | Прямой и обратный счѐт в пределах 10. | 1 | 15.03. | |
50-51 | 7-8 | Решение примеров на сложение в пределах 10. | 2 | 17.03. 22.03. | |
52 | 9 | Решение примеров на вычитание в пределах 10 | 1 | 24.03. | |
IV четверть | |
53 | 10 | Решение примеров на вычитание в пределах 10 | 1 | 05.04. | |
54 | 11 | Составление и решение житейских задач. | 1 | 07.04. | |
55 | 12 | Представление о денежном знаке. Размен денег. | 1 | 12.04. | |
56 | 13 | Монеты 1, 2, 5, 10 рублей. | 1 | 14.04. | |
Повторение. | |
57 | 1 | Количественные представления. | 1 | 19.04. | |
58 | 2 | Временные представления. | 1 | 21.04. | |
59 | 3 | Определение времени по часам. | 1 | 26.04. | |
60 | 4 | Количественные представления. | 1 | 28.04. | |
61 | 5 | Пересчет предметов. | 1 | 05.05. | |
62 | 6 | Узнавание цифр. | 1 | 12.05. | |
63 | 7 | Графическое изображение цифр. | 1 | 17.05. | |
64 | 8 | Решение задач в доступных пределах. | 1 | 19.05. | |
65 | 9 | Представление о форме. | 1 | 24.05. | |
66 | 10 | Соотнесение предмета с геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры. | 1 | 26.05. | |
15