СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АРП по учебному предмету «Математические представления» Вариант2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АРП по учебному предмету «Математические представления» Вариант2»







тит


















































Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету «Математические представления»


Настоящая рабочая программа является приложением к адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17» и отвечает требованиям законодательства в сфере образования.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

Требования закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и

от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 октября 2010г. № ИК-1494 /19 «О введении третьего часа физической культуры»

Письмо министерства Российской Федерации «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида от 14 марта 2001г, № 29/1448-6

Приказ Министерства Просвещения РФ от 20 мая 2020г. №254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». Перечень учебников, учебных пособий, используемых в учебном процессе ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17" в 2021/22 учебном году

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

Письмо министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, совместно с ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» от 08 июня 2016г. №04-20/5680 «Рекомендации по разработке и утверждению учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся с ОВЗ в условиях перехода на ФГОС НОО образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

УРОВЕНЬ ОУ:

Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17» (утвержден 28 мая 2018г. №878-пр министерства образования Ставропольского края

Программа развития ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17», осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам" на 2019-2024гг., Приказ от 21 января 2019 г. №184/1-ОД

Программа воспитания ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17" на 2021-25 гг. (утверждена приказом от 30 июня 2021 г.№369-ОД)

АООП на 2021/22 учебный год.

Годовой календарный учебный график на 2021/22 учебный год.

УМК на 2021/2022 учебный год.




































Учебный план 1, 4 классов АООП (вариант 2)


Образовательные

области

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

Всего

1 класс

4 класс

Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

1.1. Речь и альтернативная коммуникация

3

2

5

2. Математика

2.1. Математические представления

2

2

4

3. Окружающий мир

3.1. Окружающий природный мир

2

2

4

3.2. Человек

3

2

5

3.3. Домоводство

-

3

3

3.4. Окружающий социальный мир

1

2

3

4. Искусство

4.1. Музыка и движение

2

2

4

4.2. Изобразительная деятельность

3

3

6

5. Физическая культура

5.1. Адаптивная физкультура

2

2

4

6. Технология

6.1. Профильный труд

-

-

-

7. Коррекционно- развивающие занятия (хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания)

2

2

4

ИТОГО: обязательная нагрузка обучающихся

при 5-ти дневной рабочей неделе

20

22

42

II.Часть, формируемая участниками образовательных отношений

I. Коррекционные курсы




Сенсорное развитие

2

2

4

Предметно-практические действия

3

3

6

Двигательное развитие:




ритмика

1

1

2

ЛФК

1

1

2

Альтернативная коммуникация (логопедические занятия)

2

2

4

Внеурочная деятельность

1

1

2

Итого:

10

10

20

Всего

30

32

62







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ученик получит возможность научиться:

Различать части суток.

Сравнивать и различать предметы по величине.

Перемещать предметы в заданном направлении.

Ориентироваться на плоскости.

Определять месторасположение предметов в пространстве.

Рисовать геометрические фигуры.

Узнавать, писать и соотносить цифры с количеством предметов










































ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа предполагает работу по следующим разделам: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребёнком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-либо общего дела, при посадки семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы пригодиться при выборе ингредиентов для приготовления блюда, отсчитывании заданного количества листов в блокноте, определении количества испечённых пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Зная цифры, ребёнок сможет сообщить дату рождения, домашний адрес, номер телефона, различить дни на календаре, номер автобуса, сориентироваться в программе телевизионных передач и др. Представления об объёмных геометрических телах и плоскостных геометрических фигурах и их свойствах пригодятся ребёнку на занятиях по аппликации, лепке, рисованию, труду. Освоение навыков простейших измерений, умение пользоваться инструментами (мерной кружкой, весами и т.д.) помогут ребёнку отмерить нужное количество моющего средства, необходимое для стирки белья, определённое количество крупы для приготовления каши, отмерить ткань для пошива кухонного полотенца.






























УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (далее УТП)*


2 ч. в неделю



I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год


17 ч.

16 ч.

19 ч.

14 ч.

66 ч.



№ п/п

Раздел

Всего часов

I.

Повторение

16

II.

Число и цифра 7.

9

III.

Число и цифра 8.

9

IV.

Число и цифра 9.

9

V.

Число и цифра 10.

13

VI.

Повторение.

10

ИТОГО:


66
































*Примечание: количество часов УТП должно соответствовать количеству часов КТП



тит



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

год

п/п

раздела

Раздел программы/ Тема урока

Кол-во

часов

Дата


I четверть


Повторение.


1

1

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств.

1

02.09.


2

2

Преобразование множеств.

1

07.09.


3

3

Пространственные представления.

1

09.09.


4

4

Образование числа 4.

1

14.09.


5

5

Соотнесение числа и цифры 4.

1

16.09.


6

6

Письмо цифры 4.

1

21.09.


7

7

Состав числа 4. Прямой и обратный счѐт в пределах 4.

1

23.09.


8

8

Образование числа 5.

1

28.09.


9

9

Соотнесение числа и цифры 5.

1

30.09.


10

10

Письмо цифры 5.

1

05.10.


11

11

Состав числа 5. Прямой и обратный счѐт в пределах 5.

1

07.10.


12

12

Образование числа 6.

1

12.10.


13

13

Соотнесение числа и цифры 6.

1

14.10.


14

14

Письмо цифры 6.

1

19.10.


15

15

Состав числа 6. Прямой и обратный счѐт в пределах 6.

1

21.10.


16

16

Составление и решение житейских задач.

1

26.10.


Число и цифра 7.


17

1

Образование числа 7.

1

28.10.


II четверть


18

2

Соотнесение числа и цифры 7.

1

09.11.


19

3

Письмо цифры 7.

1

11.11.


20

4

Состав числа 7.

1

16.11.


21

5

Прямой и обратный счѐт в пределах 7.

1

18.11.


22-23

6-7

Решение примеров на сложение в пределах 7.


2

23.11.

25.11.


24-25

8-9

Решение примеров на вычитание в пределах 7.

2

30.11.

02.12.


Число и цифра 8.


26

1

Образование числа 8.

1

07.12.


27

2

Соотнесение числа и цифры 8.

1

09.12.


28

3

Письмо цифры 8.

1

14.12.


29

4

Состав числа 8.

1

16.12.


30

5

Прямой и обратный счѐт в пределах 8

1

21.12.


31-32

6-7

Решение примеров на сложение в пределах 8.


2


23.12.

28.12.


33


8

Решение примеров на вычитание в пределах 8.


1


30.12



III четверть



34


9

Решение примеров на вычитание в пределах 8.

1

11.01


Число и цифра 9.


35

1

Образование числа 9.

1

13.01.


36

2

Соотнесение числа и цифры 9.

1

18.01.


37

3

Письмо цифры 9.

1

20.01.


38

4

Состав числа 9.

1

25.01.


39

5

Прямой и обратный счѐт в пределах 9.

1

27.01.


40-41

6-7

Решение примеров на сложение в пределах 9.


2


01.02.

03.02.


42-43

8-9

Решение примеров на вычитание в пределах 9.


2


08.02.

10.02.


Число и цифра 10.


44

1

Образование числа 10.

1

15.02.


45-46

2-3

Соотнесение числа и цифры 10.


2


17.02.

01.03.


47

4

Письмо цифры 10.

1

03.03.


48

5

Состав числа 10.

1

10.03.


49

6

Прямой и обратный счѐт в пределах 10.

1

15.03.


50-51

7-8

Решение примеров на сложение в пределах 10.


2


17.03.

22.03.


52

9

Решение примеров на вычитание в пределах 10


1


24.03.



IV четверть


53

10

Решение примеров на вычитание в пределах 10

1

05.04.


54

11

Составление и решение житейских задач.

1

07.04.


55


12


Представление о денежном знаке.

Размен денег.

1


12.04.



56

13

Монеты 1, 2, 5, 10 рублей.

1

14.04.


Повторение.


57

1

Количественные представления.

1

19.04.


58

2

Временные представления.

1

21.04.


59

3

Определение времени по часам.

1

26.04.


60

4

Количественные представления.

1

28.04.


61

5

Пересчет предметов.

1

05.05.


62

6

Узнавание цифр.

1

12.05.


63

7

Графическое изображение цифр.

1

17.05.


64

8

Решение задач в доступных пределах.

1

19.05.


65

9

Представление о форме.

1

24.05.


66

10

Соотнесение предмета с геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры.

1

26.05.




15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!