•В «Концепции художественного образования в РФ» (2001г.) особое внимание уделено арттерапевтическим и коррекционным функциям художественного образования, а также дифференцированному подходу к различным группам учащихся. В Федеральном компоненте государственного стандарта по искусству одной из целей является овладение знаниями об искусстве и особенностях его воздействия на человека, а также сохранение положительного жизненного тонуса учащихся, снятие физических и эмоциональных перегрузок. В примерных программах по музыке и изобразительному искусству, созданных на основе этих стандартов, есть следующая тема: «Арттерапевтические возможности искусства в снятии эмоциональных стрессов, регулировании психического состояния, гармонизации эмоционально-интеллектуального развития личности». Психическое здоровье детей, обучающихся в общеобразовательных школах, вызывает сегодня у медиков и педагогов серьезную тревогу. Нарастает количество неврозов; отмечается потеря интереса к учебе и общественной жизни. Как учитель изобразительного искусства, не могу оставаться в стороне, постоянно ищу в преподаваемом предмете новые грани и скрытые резервы обучения и воспитания детей. Урок изобразительного искусства настолько многогранен, что позволяет решать не только проблему духовного, но и психофизического здоровья школьников. Ведь рисование не просто способствует развитию ребенка и связывает между собой важнейшие функции: зрение, двигательную координацию, речь.
Меня давно интересовала проблема объединения учебного процесса и возможности лечения и обучения искусством.
Замечено, что занятия музыкой, живописью, танцами помогают снимать у человека эмоциональное напряжение, уменьшают тревожность, агрессию. Такое направление получило название арт-терапия- лечение с помощью искусства.