СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционная гимнастика Основной комплекс. Весёлое домашнее задание для всей семьи. Методическое пособие для логопедов, воспитателей детского сада, педагогов начального звена, родителей и учащихся.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика Основной комплекс. Весёлое домашнее задание для всей семьи. Методическое пособие для логопедов, воспитателей детского сада, педагогов начального звена, родителей и учащихся.»


Артикуляционная гимнастика. Весёлое домашнее задание для всей семьи. Основной комплекс.


https://www.youtube.com/watch?v=XXnKDxSy4jc


Полный вариант сделан презентацией, но объём очень большой (даже тне озвученный – более 9 МБ), доступен по ссылке в облаке: https://drive.google.com/file/d/1fBgSSetYlhMK1YWeR6ox8EarlbYNcGlg/view?usp=sharing

Методическое мультимедийное пособие для логопедов, воспитателей детского сада, педагогов начального звена, родителей и учащихся. Формат файла:.ppt

Размер файла: 84,8 мб (озвучен) , длительность 4,23. 


…Раньше прямо из коляски

Малышей учили сказке,

А теперь дошкольник даже

Редко сказку перескажет…. И всё дело в том, что родители, пеняя на сверхзагруженность, нередко совершенно отстраняются, «сбросив» воспитание и обучение детей на телевизор - компьютер, детский сад - школу, Интерактивный телемир сужает межличностное общение. Сегодня самая большая проблема – недоразвитие диалоговой формы речи. И работающие бабушки-дедушки тоже не оказывают необходимой помощи, такой важной для речевого воспитания растущего человека.

Телевизор и компьютер лишают ребёнка на самом первоначальном этапе главного – общения, возможности речевой практики. А «сюсюканье», умиление=поощрение неправильной речи и вовсе оказывает медвежью услугу. Обеднённый словарь, недостаточное развитие органов артикуляции и т.д. и т.п., - с каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, стабильно высоко число детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности в контексте развивающего обучения. И именно в тот момент, когда обучение началось, а словарь не соответствует возрастной норме, звуки отсутствуют или не автоматизированы, максимально скорая помощь просто бесценна.

Педагоги, каждый в своём направлении, прилагают все усилия, чтобы добиться какой-либо динамики, но первые же каникулы часто сводят на нет достигнутое. Успешность работы во многом зависит от того, насколько она подкреплена помощью родителей, продолжена ими в домашней обстановке. Домашнее задание необходимо, но когда мы имеем дело с речевыми проблемами, его важность возрастает в РАЗЫ. Создать соответствующую речевую среду дома – максимально быстро добиться позитивной динамики, устранить проблемы. Речевой режим – одна из самых важных составляющих коррекционной работы в целом. И не опираться на помощь компьютера, который прочно вошёл в наш быт, - лишать себя одного из главных союзников на домашней территории. Разумеется, нет никакой гарантии (и примеры тому есть и в моей практике), что и тут родители не устранятся, лишив своё чадо самого главного – общения и СО-творчества в процессе выполнения домашнего задания. Но в этом случае ребёнок и сам сможет с удовольствием выполнять артикуляционную гимнастику,

где каждый слайд – мини-история, сюжет, позволяющий размышлять (очень надеюсь, что мои тексты на самом деле таковы), возможность «допридумать» предысторию и продолжение,

где каждая иллюстрация истории, благодаря анимациям, в полной мере реализует «золотое правило дидактики», а кажущаяся излишней красочность вполне позволительна в домашней обстановке и соответствует возрастным особенностям

и, без всякого сомнения, где всё вместе - старая добрая «зарядка для язычка».

Презентации такого рода предназначены для домашних занятий как с дошкольниками (не читающими – с помощью родителей), так и учащимися начального звена. Проверить степень выполнения можно легко, продолжив, например, беседу о тех же часах (слайд «Часики») или поговорив о том, сколько же рыбы поймали рыбаки (удержание рта в открытом положении – «а-а-а»), дать задание посчитать в следующий раз всех рыб и насекомых в домашнем задании и т.д.

В данном методическом мультимедиапособии обыгрываются упражнения основной комплекса. Все рекомендации по выполнению упражнений размещены непосредственно на слайдах в «заметках к слайдам» (снизу). Некоторые указания к тематическим беседам схематичны и могут изменяться по ситуации. Все тексты, использованные в презентации, являются авторскими, рамки для слайдов презентации сконструированы из элементов фоторамок, найденных по поиску «Яндекса».

Формат презентации (PowerPoint)

  • доступен родительской аудитории,

  • позволяет задавать при работе индивидуальный темп,

что и определило выбор в его пользу  при создании пособия. 

Часть материала на слайдах и смена упражнений настроены "по щелчку"."Излишняя" красочность  презентации продиктована возрастом, на который ориентирована - дошкольники и учащиеся начального звена.

Все тексты, использованные в презентации, авторские. Рамки сконструированы из элементов фоторамок, найденных по поиску «Яндекса»



Недоразвитие речи - одна из самых серьёзных проблем, стоящих перед современным образованием, а, значит, и обществом в целом. Связная речь предполагает овладение словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм и т.д. является необходимым условием успешности обучения ребенка в школе. В условиях решения проблем, стоящих перед образованием, перехода на новые стандарты, этот вопрос, согласитесь, один из ключевых. Как учить (и как учиться?!), если вся печатная основа школьных наук не может быть усвоена в полной мере из-за «мелких» речевых недочётов?

«Многое из того, что нам необходимо, может подождать, но не ребёнок. Сейчас то время, когда формируется тело и развивается дух. Ему нельзя сказать: «Жди до завтра». Его зовут СЕГОДНЯ.» (Г.Мистраль ) И как бы ни менялись эпохи и программы, эти слова будут звучать всё так же современно и своевременно. Сделайте домашнее задание со своими детьми и внуками! Даже если, на первый взгляд, у них всё в порядке. Возможно, оно покажется Вам небезынтересным.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!