Просмотр содержимого документа
«Аспектный анализ урока Способы решения систем уравнений»
Аспектный анализ урока алгебры в 9 классе по теме: «Способы решения систем уравнений».
Аспект: 1. использование ИКТ технологий на уроке
2. мотивация и стимулирование познавательной деятельности.
Цель анализа: выявление целенаправленности действий учителя по созданию ситуаций мотивации и стимулирования познавательной деятельности.
Актуальность использования ИКТ на уроке:
наглядность;
небольшие затраты времени на проверку самостоятельной работы учащихся;
новизна представления информации;
оптимизация работы учителя при подготовке к уроку;
Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения математики и учебного плана для данного класса.
Ученики сами формулируют цели урока. План урока ориентирует учащихся на достижение коммуникативных целей.
В ходе оргмомента и устного опроса учащихся устанавливается контакт с классом.
Учитель, используя презентацию, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации.
Для учителя компьютер - помощник, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор, ведущий к повышению уровня усвоения материала учащимися. Использование компьютера позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.
Для решения поставленных задач продуманы этапы урока, так чтобы они плавно переходили от одного к другому. Урок ориентирован на совершенствование умения решать системы уравнений, выбирая и используя наиболее рациональный способ решения для предложенной системы.
Итог урока преследовал три цели: уточнить степень усвоения учебного материала, выяснить насколько комфортно учащиеся чувствовали себя на уроке, могут ли использовать полученные знания в дальнейшем.
Вывод: учителю в ходе всего урока удалось стимулирование познавательной деятельности, необходимой для решения целей урока, с помощью групповой, самостоятельной и фронтальной работы найти ответы на поставленные вопросы и наметить индивидуальные задачи для каждого ученика, создать положительную мотивацию на дальнейшее обучение.
Директор МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска» Т. И. Токарева