СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аспекты проектной деятельности на занятиях по мототехнике

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

применение полученных знаний и способов деятельности в дальнейшей жизни воспитанника

Просмотр содержимого документа
«Аспекты проектной деятельности на занятиях по мототехнике»

Аспекты проектной деятельности на занятиях по мототехнике

Цели проекта:

  1. Оценить свои возможности в области проектной деятельности.

  2. Развивать творческую активность учащихся.

  3. Воспитывать аккуратность и последовательность в работе.

  4. Разработать и выполнить проект.

  5. По проекту изготовить деталь вместо дефектного.

  6. Оценить проделанную работу.


Этапы выполнения творческого проекта:

  1. Обоснование проблемы и потребности.

  2. Разработка идей, вариантов.

  3. Составление схемы обдумывания.

  4. Выбор оптимального варианта.

  5. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.

  6. Технологическая последовательность.

  7. Экономическое обоснование.

  8. Экологическое обоснование.

  9. Реклама.

  10. Защита проекта.


Цель проекта:

Познакомить учащихся с работой механика и слесаря, моториста и агрегатчика.

Блоки задач:

  1. По развитию математических представлений: дать понятие о трансмиссии с переменным передаточным числом, позволяющим использовать различные соотношения между скоростями обращения коленчатого вала двигателя и ведущих колёс. Наиболее технически простым способом обеспечения переменного передаточного числа трансмиссии и является использование ступенчатой механической коробки передач — шестерёнчатого редуктора, в котором передаточное число меняется за счёт выбора одной из нескольких пар передающих крутящий момент шестерён с различным передаточным отношением. Помогает изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание – это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки

2. По сенсорному развитию: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений.

Это отличная возможность расширить словарный запас и использовать некоторые новые слова (синхронизатор, регулятор, успокоитель, фрикционный и др.) или сравнения, чтобы выразить работу двигателя (чувствовать тягу мотора…).

3. По умственному развитию: развивать абстрактное мышление;

обучающимся наряду с наглядно-действенными задачами, детям с нарушениями интеллекта, предлагают и задачи наглядно-образные. Сначала они решают задачи в наглядно-образном плане только те, которые уже хорошо умеют решать в наглядно-действенном плане. Именно в них они хорошо представляют себе цель, могут представить себе условия ее достижения.

4. По трудовому воспитанию: научить детей владеть всеми видами ключей, выкладками и воротком, работать с отвёртками, резать прокладки и др. Выбирать инструмент в зависимости от поставленной задачи и фантазии исполнителя.

5. По нравственному воспитанию: воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старание.

6. Речевой блок: развивать активный и пассивный словарь детей; развивать объяснительную и доказательную речь.

Этапы подготовки педагога:

  • Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу

  • Беседа с обучающимися о трансмиссии.

  • Создание рабочей группы старших ребят и младших.

  • Разработать теорию и методику по разделу «Трансмиссия».

  • Разработать план конспект занятий.

  • Определить формы и методы работы по данной теме.

  • Показать дидактическую связь изучения темы «КПП» с другими дисциплинами.

Методы:

  • Словесные: рассказ, беседа.

  • Наглядные: демонстрация различных схем, образцов, слайдов, образцы – макеты КПП, последовательно объясняя каждое механическое действие: изображение схемы, счет шестерёнок, винтиков, сравнение их на сходства и различия.

  • Практические: сам процесс практического разбора и сбора агрегата с применением инструктажа;

  • Гностические методы: репродуктивные, проблемно-поисковые.

  • Методы мотивации: игровые, дискуссионные.

Формы образовательного процесса

  • Учебно-практические занятия.

  • Консультации.

  • Выставки, конкурсы.

  • Мастер-класс.

  • Соревнования.

  • Экскурсия.

Трехблочная система проектной технологии:

  1. Подготовительный блок: организация деятельности, которая формирует у учащихся мотив к исследованию.

  2. Решение исследовательской задачи:

  • Формулировка проблемы;

  • Определение объекта и предмета исследований;

  • Наблюдение и изучение фактов и явлений;

  • Предварительный сбор и анализ имеющейся информации;

  • Построение плана реализации;

  • Осуществление плана;

  • Анализ и обобщение полученных результатов;

  • Практические выводы о возможности и необходимости применения полученных знаний.

  1. Практический блок: применение полученных знаний и способов деятельности в дальнейшей жизни воспитанника




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!