Просмотр содержимого документа
«Аспекты проектной деятельности на занятиях по мототехнике»
Аспекты проектной деятельности на занятиях по мототехнике
Цели проекта:
Оценить свои возможности в области проектной деятельности.
Развивать творческую активность учащихся.
Воспитывать аккуратность и последовательность в работе.
Разработать и выполнить проект.
По проекту изготовить деталь вместо дефектного.
Оценить проделанную работу.
Этапы выполнения творческого проекта:
Обоснование проблемы и потребности.
Разработка идей, вариантов.
Составление схемы обдумывания.
Выбор оптимального варианта.
Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.
Технологическая последовательность.
Экономическое обоснование.
Экологическое обоснование.
Реклама.
Защита проекта.
Цель проекта:
Познакомить учащихся с работой механика и слесаря, моториста и агрегатчика.
Блоки задач:
По развитию математических представлений: дать понятие о трансмиссии с переменным передаточным числом, позволяющим использовать различные соотношения между скоростями обращения коленчатого вала двигателя и ведущих колёс. Наиболее технически простым способом обеспечения переменного передаточного числа трансмиссии и является использование ступенчатой механической коробки передач — шестерёнчатого редуктора, в котором передаточное число меняется за счёт выбора одной из нескольких пар передающих крутящий момент шестерён с различным передаточным отношением. Помогает изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание – это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки
2. По сенсорному развитию: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений.
Это отличная возможность расширить словарный запас и использовать некоторые новые слова (синхронизатор, регулятор, успокоитель, фрикционный и др.) или сравнения, чтобы выразить работу двигателя (чувствовать тягу мотора…).
3. По умственному развитию: развивать абстрактное мышление;
обучающимся наряду с наглядно-действенными задачами, детям с нарушениями интеллекта, предлагают и задачи наглядно-образные. Сначала они решают задачи в наглядно-образном плане только те, которые уже хорошо умеют решать в наглядно-действенном плане. Именно в них они хорошо представляют себе цель, могут представить себе условия ее достижения.
4. По трудовому воспитанию: научить детей владеть всеми видами ключей, выкладками и воротком, работать с отвёртками, резать прокладки и др. Выбирать инструмент в зависимости от поставленной задачи и фантазии исполнителя.
5. По нравственному воспитанию: воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старание.
6. Речевой блок: развивать активный и пассивный словарь детей; развивать объяснительную и доказательную речь.
Этапы подготовки педагога:
Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу
Беседа с обучающимися о трансмиссии.
Создание рабочей группы старших ребят и младших.
Разработать теорию и методику по разделу «Трансмиссия».
Разработать план конспект занятий.
Определить формы и методы работы по данной теме.
Показать дидактическую связь изучения темы «КПП» с другими дисциплинами.
Методы:
Словесные: рассказ, беседа.
Наглядные: демонстрация различных схем, образцов, слайдов, образцы – макеты КПП, последовательно объясняя каждое механическое действие: изображение схемы, счет шестерёнок, винтиков, сравнение их на сходства и различия.
Практические: сам процесс практического разбора и сбора агрегата с применением инструктажа;
Гностические методы: репродуктивные, проблемно-поисковые.
Методы мотивации: игровые, дискуссионные.
Формы образовательного процесса
Трехблочная система проектной технологии:
Подготовительный блок: организация деятельности, которая формирует у учащихся мотив к исследованию.
Решение исследовательской задачи:
Формулировка проблемы;
Определение объекта и предмета исследований;
Наблюдение и изучение фактов и явлений;
Предварительный сбор и анализ имеющейся информации;
Построение плана реализации;
Осуществление плана;
Анализ и обобщение полученных результатов;
Практические выводы о возможности и необходимости применения полученных знаний.
Практический блок: применение полученных знаний и способов деятельности в дальнейшей жизни воспитанника