СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационная итоговая работа по обществознанию. 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая аттестационная работа за 10 класс по обществознанию. Базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Аттестационная итоговая работа по обществознанию. 10 класс»

Административная контрольная работа

по обществознанию за 2018 – 2019 учебный год

10 класс

Вариант 1


  1. Вставьте пропущенное слово в таблице

Ответ: ____________________

  1. Запишите слово, пропущенное в таблице:

……….. культура

Мировоззренческие принципы, нравственные идеалы, научные теории, философские концепции

Материальная культура

Технологии производства, предметы быта, машины и инструменты

Ответ: ____________________

  1. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех представленных понятий. Запишите это слово.

Целеполагание, коллективность, преобразующий характер, деятельность, орудийный характер.

Ответ: ____________________

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются формами общественного сознания.

  1. политика 2) мораль 3) религия 4) философия 5) теория 6) истина

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:



  1. Выберите верные суждения об уникальности человека, его отличии от других живых существ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Человек имеет возможность приспосабливаться к изменениям окружающего мира

  2. Человек обладает сознанием и членораздельной речью

  3. Человек ориентируется на моральные ценности, выработанные в процессе общественного развития

  4. Люди обладают способностью целенаправленно изменять свое тело

  5. Человеку свойствен обмен веществ

Ответ: ____________________

  1. Установите соответствие между отличительными признаками и видами культуры, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Отличительные признаки

Виды культуры

  1. анонимность создателя

  2. сложность и оригинальность использования художественных средств

  3. коммерческий характер

  4. использование в устной форме

  5. закрепление в исторической памяти

  1. массовая

  2. элитарная

  3. народная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






  1. Выберите верные суждения об отличительных чертах экономических систем и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Принцип «сами посеяли, сами убрали, сами съели» относится к традиционной экономической системе.

  2. Командная экономическая система основана на господстве государственной собственности и централизованном директивном руководстве.

  3. В рыночной экономической системе впервые возникает проблема ограниченности ресурсов.

  4. Смешанная экономическая система основывается на правовом регулировании, традициях и обычаях.

  5. Рыночная экономическая система – это взаимодействие экономически независимых субъектов.

Ответ: ____________________

  1. В стране Z преобладает простое товарное производство. Какие черты свидетельствуют о том, что в стране сохраняется традиционное общество?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. В стране сложилась сословная социальная структура

  2. В обществе существует высокая социальная мобильность

  3. Введено всеобщее начальное образование

  4. Преобладает массовая культура

  5. Большинство населения проживает в сельской местности

  6. Господствует религиозное сознание

Ответ: ____________________

  1. Выберите верные суждения о конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Конкуренция между производителями выступает регулятором хозяйства во всех экономических системах.

  2. В условиях рынка конкуренция ведет к снижению издержек производства.

  3. Одним из последствий конкуренции является разорение части производителей.

  4. Главным видом конкуренции в условиях рынка является конкуренция. потребителей за лучшие товары и услуги.

  5. Конкуренция стимулирует рост производительности труда.

Ответ: ____________________

  1. В стране Z растет уровень жизни населения. Какие признаки свидетельствуют о том, что она развивается как общество индустриального типа? Выберите из приведенного ниже списка соответствующие позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Основой экономики является сельское хозяйство.

2) Религия оказывает значительное влияние на развитие общества.

3) Сформирован класс промышленных рабочих.

4) Существует разделение труда.

5) Происходит механизация производства.

6) В стране развито фабричное производство.

Ответ: _____________.

  1. Что из перечисленного относится к признакам любого государства? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

  1. территориальная целостность

  2. верховенство закона

  3. суверенитет

  4. взаимная ответственность государства и личности

  5. разделение властей

  6. наличие органов принуждения

Ответ: ____________________

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «субъекты политической деятельности».

1)государство 2) политические партии 3) политический процесс 4) общественные движения 5) избирательная система 6) политические лидеры 7) граждане

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:



  1. Выберите верные суждения о человеческой деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Деятельность – это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

  2. Результатом человеческой деятельности является создание предметов только материальной культуры

  3. Человеческая деятельность направлена исключительно во внешнюю среду и не преобразует самого человека.

  4. Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что она позволяет ему выйти за пределы своей природной ограниченности.

  5. Продуктивный характер деятельности позволил человеку создать знаковые системы, а также орудия воздействия на себя и природу.

Ответ: ____________________

  1. В государстве Г. запрещена деятельность оппозиционных партий. В стране установился тоталитарный режим. Какая дополнительная информация может служить подтверждением этого вывода? Найдите нужные позиции в перечне и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. сращивание аппарата господствующей партии с государством

  2. поддержка традиционных институтов общества

  3. цензура в средствах массовой информации

  4. разделение законодательной и исполнительной властей

  5. широкое применение государством насилия

  6. создание разветвленной системы законов

Ответ: ____________________

  1. Найдите в приведенном списке черты, отличающие научное познание от других видов познания мира. Запишите цифры, под которыми указаны эти черты.

  1. теоретическое обоснование

  2. экспериментальная проверка

  3. опора на авторитеты

  4. использование специальных понятий

  5. опора на повседневный опыт

Ответ: ____________________

  1. В выборах в законодательный орган власти приняли участие 60% граждан, имеющих право голоса. Выборы проходили по пропорциональной системе. Найдите в приведенном списке черты этой избирательной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. голосование проходит по партийным спискам

  2. мандат получает тот, кто набирает абсолютное большинство голосов

  3. сохраняется непосредственная связь депутата с избирателями

  4. мандаты распределяются между участниками в соответствии с количеством отданных за них голосов

  5. существует 5% барьер для прохождения в законодательный орган власти

Ответ: ____________________


  1. Установите соответствие между видом экономической системы и ее признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки

Экономическая система

А) цикличность развития

Б) свобода производителя

Директивное ценообразование

Конкуренция

Государственная собственность на ресурсы

  1. рыночная

  2. плановая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






  1. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Определения

Понятия

А) поведение человека, соответствующее его социальному положению

1) социальная мобильность

Б) предписание, определяющее рамки поведения

2) социальная стратификация

В) перемещение из одной социальной группы в другую

3)социальная роль



4)социальная норма

Г) разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А

Б

В

Г





  1. В ходе социологического опроса в стране Z респондентам предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «С какими чувствами Вы относитесь к людям, разбогатевшим за последние 10—15 лет?».

Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.


Уровень образования отвечавших

Варианты ответа

Высшее

Среднее

Ниже среднего


С интересом, уважением

39

31

16

С раздражением, ненавистью

18

25

41

Без особых чувств

40

42

40

Затруднились ответить

3

2

3


Какие выводы можно сделать на основании данных таблицы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Менее половины опрошенных в каждой группе относятся к разбогатевшим людям без особых чувств.

  2. Среди опрошенных со средним образованием преобладает негативное отношение к разбогатевшим людям.

  3. Среди людей, имеющих высшее образование, тех, кто относится к разбогатевшим с интересом, уважением больше, чем тех, кто относится к ним с раздражением, ненавистью.

  4. Люди, имеющие образование ниже среднего, менее терпимы по отношению к разбогатевшим людям, чем люди, имеющие высшее образование.

  5. Значительная доля опрошенных в каждой из групп затруднились с ответом.

Ответ: ____________________

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Правовая норма - это общее ______(А) поведения, установленное государством, регулирующее общественные _______(Б). Юридические нормы, составляющие право государства, отличаются очень большим разнообразием. Однако существо их таково, что они, несмотря на разнообразие, обнаруживают тесную _________(В), представляя в совокупности единую ________(Г). Основной частью системы права являются ________(Д) права. Система права включает в себя такие отрасли права, как конституционное, гражданское, трудовое, семейное, административное, уголовное и другие. Нередко слова «право» и «закон» используются как синонимы. Однако в строгом смысле слова законами называются правовые акты, которые, по общему правилу, принимаются законодательным органом государственной _______(Е) и являются главными. А среди них высшей юридической силой обладает Конституция».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. правило

  2. норма

  3. взаимосвязь

  4. система

  5. судопроизводство

  6. власть

  7. отрасль

  8. указ президента

  9. отношение

А

Б

В

Г

Д

Е








  1. Школь­ник Иван го­то­вит­ся к эк­за­ме­ну по химии, а его брат иг­ра­ет с мо­де­лью же­лез­ной до­ро­ги. Срав­ни­те две формы (вида) де­я­тель­но­сти, упо­мя­ну­тые в усло­вии за­да­ния: учёбу и игру.

 Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) со­блю­де­ние опре­делённых норм и пра­вил;

2) со­зда­ние во­об­ра­жа­е­мой об­ста­нов­ки;

3) ис­поль­зо­ва­ние раз­лич­ных пред­ме­тов;

4) це­ле­на­прав­лен­ное по­лу­че­ние зна­ний.

Черты сходства

Черты отличия






  1. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.


ПРИМЕРЫ

ФОРМЫ САНКЦИЙ

А) понижение в должности

1) формальные санкции

Б) государственная награда

2) неформальные санкции

В) аплодисменты


Г) отказ пожать руку

Д) вынесение предупреждения администрацией предприятия


Е) комплимент



Запишите в таблицу выбранные цифры.


А

Б

В

Г

Д

Е








  1. Установите соответствие между примерами и видами потребностей. Ответ запишите в виде последовательности цифр.


Потребности

Виды потребностей

А) в самовыражении

Б) в осознании смысла жизни

В) в двигательной активности

Г) в общении

Д) в продолжении рода

1) биологические

2) социальные

3) идеальные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






  1. Назовите основные признаки правового государства.

  2. Составьте план по теме «Система права».



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!