СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестация на соответствие занимаемой должности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка: представление учителя русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности

Просмотр содержимого документа
«Аттестация на соответствие занимаемой должности»

Современные  формы, методы и приёмы работы  на уроках русского языка и литературы КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ  «Педагогический проект»     Косенкова Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы   МБОУ СОШ №1 г.Нижний Ломов    2017г.

Современные

формы, методы и приёмы работы

на уроках русского языка и литературы

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Педагогический проект»

Косенкова Юлия Владимировна,

учитель русского языка

и литературы

МБОУ СОШ №1 г.Нижний Ломов

2017г.

Жизнедеятельность учителя Творчество Мастерство Развитие Усовершенствование, познание нового Функционирование Разнообразие

Жизнедеятельность учителя

Творчество

Мастерство

Развитие

Усовершенствование,

познание нового

Функционирование

Разнообразие

Как сделать процесс чтения увлекательным?»,  «Как научить читать внимательно, вдумчиво?»,  «Как научить правильно задавать вопросы?» В пособии описаны методы, направленные на развитие у ребенка мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире: *умения критически относиться к информации, *самостоятельно принимать решения и делать выводы

Как сделать процесс чтения увлекательным?»,

«Как научить читать внимательно, вдумчиво?»,

«Как научить правильно задавать вопросы?»

В пособии описаны методы, направленные на развитие у ребенка мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире:

*умения критически относиться к информации,

*самостоятельно принимать решения и делать выводы

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (КМ)  -это способность ставить новые вопросы и анализировать информацию, чтобы применить полученные результаты  к стандартным и нестандартным ситуациям.  Технология развития критического мышления -надпредметная, проникающая, применима в любых программах и предметах

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (КМ)

-это способность ставить новые вопросы и анализировать информацию,

чтобы применить полученные результаты

к стандартным и нестандартным ситуациям.

Технология развития критического мышления -надпредметная, проникающая, применима в любых программах и предметах

Критическое мышление формируется, прежде всего в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами.  Формы работы: групповая, коллективная, индивидуальная.   Методы:  словесный, проблемный, эвристический.

Критическое мышление формируется,

прежде всего

в дискуссии, письменных работах и

активной работе с текстами.

Формы работы:

групповая, коллективная, индивидуальная.

Методы:

словесный, проблемный, эвристический.

1 стадия 2 стадия 3 стадия

1 стадия

2 стадия

3 стадия

I. Стадия вызова позволяет: -актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме и вызвать устойчивый интерес, мотивировать ученика к учебной деятельности; -сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы; -побудить ученика к активной работе на уроке и дома.  Приемы и методы. «Кластер»  «Загадка»  «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Театрализация» «Верите ли вы, что…»  «Интеллектуальная разминка (опрос) или тест» «Дискуссия» «Перепутанные логические цепочки» «Проблемный вопрос» «Лови ошибку» «Ключевые термины» «Анализ текста» и т.д.

I. Стадия вызова

позволяет:

-актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме

и вызвать устойчивый интерес, мотивировать ученика к учебной деятельности;

-сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;

-побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Приемы и методы.

«Кластер»

«Загадка»

«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

«Театрализация»

«Верите ли вы, что…»

«Интеллектуальная разминка (опрос) или тест»

«Дискуссия»

«Перепутанные логические цепочки»

«Проблемный вопрос»

«Лови ошибку»

«Ключевые термины»

«Анализ текста» и т.д.

Приём «Кластер» Информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие . Последующие ассоциации, которые обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.

Приём «Кластер»

Информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев).

В центре находится ключевое понятие . Последующие ассоциации, которые обучающиеся логически связывают с ключевым понятием.

В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.

 Фонетика. Звуки речи. Звуки языка Согласные Гласные Глухие Мягкие  Безударные Ударные Звонкие Твердые

Фонетика. Звуки речи.

Звуки языка

Согласные

Гласные

Глухие

Мягкие

Безударные

Ударные

Звонкие

Твердые

 «Продолжите мысль»  Я думаю, что: Добро – это… Сочувствие (сострадание) – это… Любовь – это.. Боль – это.. Эгоизм – это.. Равнодушие – это.. Совесть – это… Выбор – это…

«Продолжите мысль»

Я думаю, что:

Добро – это…

Сочувствие (сострадание) – это…

Любовь – это..

Боль – это..

Эгоизм – это..

Равнодушие – это..

Совесть – это…

Выбор – это…

Приём «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» В левой части –простые («тонкие») вопросы, в правой – вопросы, требующие более сложного, развернутого ответа.

Приём «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

В левой части –простые («тонкие») вопросы,

в правой – вопросы, требующие более сложного,

развернутого ответа.

II. Стадия осмысления «Инсерт или «Чтение с пометами»  «Чтение с остановками» «Сводная таблица» «Двойной дневник»  «Карусель»

II. Стадия осмысления

«Инсерт или «Чтение с пометами»

«Чтение с остановками»

«Сводная таблица»

«Двойной дневник»

«Карусель»

Приём «Чтение с остановками» Очень эффективен при работе над чтением текста проблемного содержания, помогает прорабатывать материал детально. Примерные вопросы: *По названию предположите, о чем будет рассказ? *Какие события могут произойти в описанной обстановке? *Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? *Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? *Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? * Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его? *Что будет с героем после событий рассказа? *Какова проблема рассказа?

Приём «Чтение с остановками»

Очень эффективен при работе над чтением текста проблемного содержания, помогает прорабатывать материал детально.

Примерные вопросы:

*По названию предположите, о чем будет рассказ?

*Какие события могут произойти в описанной обстановке?

*Какие ассоциации вызывают у вас

имена, фамилии героев?

*Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?

*Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?

* Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его?

*Что будет с героем после событий рассказа?

*Какова проблема рассказа?

Приём «Двойной дневник». Фразы из текста , которые произвели наибольшее впечатление (согласие, протест или непонимание) Комментарий : что заставило записать именно эту фразу? Какие мысли, вопросы, ассоциации и воспоминания она вызвала? Текст Текст

Приём «Двойной дневник».

Фразы из текста , которые

произвели

наибольшее

впечатление

(согласие, протест или

непонимание)

Комментарий : что

заставило записать

именно эту фразу?

Какие мысли,

вопросы, ассоциации

и воспоминания она

вызвала?

Текст

Текст

 Приём «Карусель» Групповая работа   Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А3 с написанными на них вопросами /по одному на каждом/. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь.

Приём «Карусель»

Групповая работа

Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А3 с написанными на них вопросами /по одному на каждом/.

По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке.

Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь.

III. Стадия рефлексии    «Синквейн» «РАФТ» : Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема) «Фишбоун» «Шесть шляп»  «Психорисунок» «Последнее слово за мной»

III. Стадия рефлексии

«Синквейн»

«РАФТ» : Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема)

«Фишбоун»

«Шесть шляп»

«Психорисунок»

«Последнее слово за мной»

  Задание: разгадайте первую строку синквейна 1. ________ 2. информационная, глобальная 3. общаться, учиться, состояться 4. средство обмена цифровой информацией 5. Сеть * ответ: Интернет

  Задание:

разгадайте первую строку синквейна

1. ________

2. информационная, глобальная

3. общаться, учиться, состояться

4. средство обмена цифровой информацией

5. Сеть

* ответ: Интернет

Учимся размышлять о прочитанном

Учимся размышлять о прочитанном

Приём «Психорисунок»  Приемы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через зрительные образы. Можно дать задание нарисовать совесть, месть, добро, зло, счастье и т.д., и затем объяснить свои рисунки.

Приём «Психорисунок»

Приемы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через зрительные образы. Можно дать задание нарисовать совесть, месть, добро, зло, счастье и т.д., и затем объяснить свои рисунки.

Современные  формы, методы и приёмы   работы на уроках  русского языка и литературы  позволяют:   -формировать умения и навыки умения работы с информацией -находить, осмысливать, использовать нужную информацию -анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков… -сравнивать явления и объекты, выявлять их признаки -выявлять проблемы и определять пути их решения, используя различные источники информации и т.д.

Современные формы, методы и приёмы работы на уроках русского языка и литературы позволяют:

-формировать умения и навыки умения работы с информацией

-находить, осмысливать, использовать нужную информацию

-анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков…

-сравнивать явления и объекты, выявлять их признаки

-выявлять проблемы и определять пути их решения, используя различные источники информации и т.д.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!