Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание - это воспитание у детей любви к матери, родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), к родной природе, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государств и общенародным праздникам. А еще воспитание у детей любви к культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, уважительного отношения к труженику и результатам его труда.
Первая школа воспитания растущего человека – это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В соответствии с Законом «Об образовании», где написано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В семье ребёнок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей». Ребенок не может существовать вне семьи. Если дошкольное учреждение и семья «закрыты» друг для друга, ребенок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание неуверенность. Я считаю, что эти две значимые для ребенка системы должны стать открытыми. Это не означает, что дома должны быть созданы условия как в детском саду, а детский сад будет решать проблемы семьи. Главной должна стать атмосфера добра, доверия, и взаимопонимания между педагогами и родителями. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.
Следовательно, моя цель как педагога - установление с родителями партнёрских отношений по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
Задачи:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и нормативно-правовую литературу;
- изучить принадлежность семьей по национальному признаку;
- формировать у родителей активную жизненную позицию по вопросам нравственно-патриотического воспитания;
способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу