СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аудиогид по селу

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия краеведческого кружка "Аудиогид по селу"

Просмотр содержимого документа
«Аудиогид по селу»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА

Подготовил: Педагог дополнительного образования Гавшина О.Л.

Дата проведения занятия: 18.02.2021г.

Тема занятия: «Аудиогид по селу»

Оборудование: компьютерный класс с мультимедийным оборудованием: панель, ноутбуки, сотовые телефоны, выход в Интернет.

Время занятия: 30 минут.

Цель занятия: – обучение разработке краеведческого экскурсионного маршрута с помощью программы «Аудиогид», получение обучающимися навыков самостоятельной работы.

Задачи:

1. применение знаний и умений в новой ситуации;

2. формирование навыков планирования своей деятельности, работы с алгоритмами, умения вести целенаправленный поиск информации;

3. формирование навыков социализации (работать в группе, вести конструктивный диалог);

4. развитие самостоятельности, творческого отношения к краеведческой деятельности;

5.воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе.

Ход занятия

На экране панели 2 надписи: 1) 21 февраля и 2) экскурсовод.

Педагог (П): Что объединяет эти 2 слова?

Дети дают свои варианты ответов.

21 февраля – всемирный день экскурсовода.

П: Вы все попробовали себя в роли экскурсовода в школьном музее, т.е. вы проводите музейную экскурсию. Но экскурсии бывают разные, не так ли?

Дети перечисляют виды экскурсий (городские; загородные; производственные; в культовых сооружениях и монастырях). (1 минута)

П: У меня в руках положение о проведении конкурса школьных аудиогидов «Дом, в котором я живу». Что такое аудиогид? Нам расскажет об этом призер конкурса «Юниорскилс - 2020» в номинации «Организация экскурсионных услуг» Аня Захапова.

Захапова А.: Аудиогид – фонограмма, используемая для самостоятельного знакомства с экспозицией музея, выставки, городскими и природными маршрутами. Текст для аудиогида должен обладать всеми особенностями живой речи для удобства восприятия на слух. Считается, что в первые 30 секунд звучания речи человек принимает решение, готов ли он слушать дальше. Поэтому аудиотекст должен с первых секунд вызвать интерес слушателя. Обязательное условие – дублирование аудиотекста печатным текстом и наличие фотографий объекта. (1 минуты)

П: В нашем положении предложены 3 номинации:

  1. Лучший аудиогид по городу, селу, деревне.

  2. Лучший аудиогид по маршруту пассажирского транспорта.

  3. Лучший аудиогид по природному объекту.

Какая из номинаций нам более всего доступна? Да, аудиогид по селу.

Но послушайте условия аудиогида.

- маршрут должен быть «проходим» пешком за 20-30 минут

- маршрут должен содержать не менее 7 достопримечательностей

- объем истории для каждой достопримечательности – 150 – 200 слов

- расстояние между достопримечательностями должно быть не более 200 метров

- достопримечательности должны быть равномерно распределены по всей длине маршрута.

Давайте определим наш маршрут и объекты.

Дети обсуждают варианты маршрута и приходят к единому мнению. Выбрана центральная улица Коммунальная, т.к. в районе этой улицы находится большинство достопримечательностей. (2 минуты)

П: Создание аудиотура предполагается на сервисе «izi. TRAVEL». Нашим помощником будет Саша Блинов, который готовится к участию в региональном конкурсе «Юниорскилс - 2021» в номинации «Организация экскурсионных услуг». Он будет работать с картой, загрузкой ваших материалов. Я думаю, Аня и Саша будут хорошими помощниками-консультантами.

Работаем в группах по три человека. На экранах ваших ноутбуков вы видите название объекта, о котором вам надо рассказать, текст про эту достопримечательность и несколько фотографий. Ваша задача: отобрать необходимую информацию (150-200 слов) и фотографии, прочитать вслух созданный вами текст, разместить текст, фото и аудиотекст на платформе «izi. TRAVEL». (3 минуты)

Посмотрите, что примерно должно у вас получиться.

Саша и Аня демонстрируют загруженную заранее информацию о первом объекте (памятник А.П. Пряженникову). (3 минуты)

Далее проводится работа в группах. На столах находятся памятки по составлению текста для аудиогида «Нельзя – Можно». Консультанты оказывают помощь. (10 минут)

П: Итак, пришло время посмотреть, что у нас получилось.

Идет демонстрация полученного продукта. (8 минут)

Ребята отмечают удачные моменты, ошибки при выполнении работы.

П: Таким образом, сегодня вы чему-то научились? (1 минута)

(выстраивать маршрут экскурсии, отбирать материал для аудиогида; готовить текст экскурсии, загружать подготовленные материалы (текст, фото, аудиотекст) на платформу «izi. TRAVEL»).

Мне важно мнение каждого из вас о проведенном занятии. Заполните лист

Рефлексия «+, – , !» – «Плюс-минус-интересно»: («+» – всё понятно; «-» – что оказалось трудным, «!» - интересно, что хотелось бы узнать подробнее) (1 минута)

Спасибо всем за работу, жду вас на следующем занятии.



ПАМЯТКА ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕКСТА ДЛЯ АУДИОГИДА

Распределите обязанности в группе (например, 1) составляет текст, подбирает фотографии, 2) начитывает текст, 3) загружает материал на платформу).

Помните!

Объем истории – 150-200 слов

Текст должен заканчиваться «суффиксной историей», в которой должна быть подсказка куда идти дальше.

Нельзя

Можно

Использование точных дат

В конце XX века, в середине 30-х годов, сразу после войны и т.д.

Множество имен

Не более 1-2-х имен на историю.

Длинные и сложные предложения

Более разговорная речь

Лесной массив

Лес

Производить поливку

Поливать

Проживает

Живет

А теперь пройдите на улицу…

Видите то желтое здание в конце улицы? Подойдите к нему, там будет наш следующий рассказ.

Длительное молчание при переходе между точками тура

Соотносить длину истории и расстояние до следующей достопримечательности



Рефлексия

+

Всё понятно

---

Что трудно?

!!!

Интересно!

(Что хотелось бы узнать подробнее)






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!