23 августа 2018 года в рамках августовской конференции педагогических и руководящих работников образовательных организаций Городского округа Балашиха «Образование Балашихи – территория развития» в МАОУ «Гимназия №3» была организована работа методической секции «Одаренные дети. Система выявления и поиска, поддержки и развития, реализации творческого потенциала одаренных детей» (Кейс №6)
В работе секции приняли участие:
- Рожкова Т.В., директор МБУ ДПО «Учебно-методический центр»
- Ринейская С.В., методист МБУ ДПО «Учебно-методический центр»
- педагоги городского города – 52 человека
Цель – совершенствовать представления о системе выявления и поиска, поддержки и развития, реализации творческого потенциала одаренных детей в современной школе
В ходе мероприятия состоялся эксперимент - участники с помощью анкеты смогли определить собственную готовность к работе с одаренными детьми.
Определены проблемы:
- Педагогам не хватает компетентности, чтобы выявить и оценить детскую одаренность.
- Взаимодействие с одаренными детьми требует от преподавателей постоянного профессионального и личностного роста.
- Родители не до конца понимают, как в воспитании собственного ребенка совместить учет его индивидуальных особенностей с успешной социализацией.
- Методы стандартного обучения и воспитания приводят к снижению мотивации одаренных детей, а значит, тормозят развитие интеллекта и креативности.
Практическая часть кейса прошла в форме квеста. Команды постарались наметить пути решения поставленных проблем, «подобрать ключик» к одаренному ребенку. Это ключевое слово, собранное из букв, которые команды будут получать при выполнении заданий.
Команды подготовили мини-проекта по темам:
- Виды одаренности
- Пирамида одаренности
- Портрет одаренного ребенка
- Рекомендации родителям одаренного ребенка
- Рекомендации учителю одаренного ребенка
- Педагогические технологии работы с одаренными детьми
- Виды образовательных квестов
Спикеры групп презентовали подготовленные мини-проекты, бумажные варианты разместили на доску, взамен каждая группа получила букву ключевого слова - «педагог»В завершение работы секции участники прошли тест «Определение творческого возраста»