СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука [Ч] в предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю-логопеду в подготовке и проведению индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ч в предложениях"

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [Ч] в предложениях.»

Тема: «Автоматизация звука [Ч] в словах и предложениях».

Цели: закрепить правильное произношение [Ч] в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные: отработать правильное положение органов артикуляции при произнесении [Ч]; расширить словарь.

Коррекционные: развивать голос, дыхание; работать над расслаблением мышечного тонуса артикуляционного аппарата; развивать точность и динамику моторики; расслабить мышечный тонус; учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и формы глаголов первого и третьего лица ед.ч.

Воспитательные: развивать внимание, усидчивость, интерес к занятиям.



Ход занятия.

  1. Орг.момент.

Отгадай загадку:

Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это - друг Гены. (Чебурашка)

-Молодец! Сегодня у нас в гостях Чебурашка. Он будет нам помогать.

  1. Объявление темы занятия.

-Скажи, какой первый звук в слове Чебурашка? – [Ч]- Верно, а какой он? – Согласный, всегда мягкий, обозначается зеленым цветом – Сегодня мы потренируемся красиво говорить звук [Ч] в слова, а поможет нам наш новый друг Чебурашка.

  1. Массаж.

-Для начала нужно сделать массаж для лица. Давай покажем Чебурашке, как мы его делаем.

Разглаживающие движения руками:

- от бровей к волосам

- вниз от волосистой части головы по шее

- от мочек уха по щекам к крыльям носа

- по верхней губе от угла рта к середине

- по нижней губе от угла рта к середине

- поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам губ

- поглаживание верхней и нижней губы к центру

- постукивание губ

- похлопывания языка от кончика до корня

- поглаживания языка из стороны в сторону


  1. Развитие дыхания и голоса.

-Давай угостим Чебурашку чаем, он его очень любит. Но чай очень горячий, нужно его остудить, подув на него.



-Чебурашка, не скучая

Час сидит за чашкой чая

  1. Артикуляционная гимнастика.

- А теперь вместе с Чебурашкой подготовим наш ротик, чтобы красиво говорить

Выполнение упражнений: «Дудочка», « Лопатка», «Чашечка», «Маляр», «Грибок».

  1. Развитие мелкой моторики.

-Поиграем с нашими пальчиками. А чтобы Чебурашка поиграл с нами, мы будем называть первый звук его имени каждый раз, когда пальчики будут здороваться.

«Пальчики здороваются», произнося звук [Ч] с постепенным ускорением.

  1. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

– Чебурашка принес с собой картинки. Он хочет поиграть с ними. Я буду показывать тебе картинку, а ты должен назвать, что за предмет на ней изображен, и как назвать этот предмет ласково.

Например, булка-булочка сумка-… сетка-…палка-… тумба-…белка-… лейка-…ваза-… книжка-…ложка-… куча-…чашка-…

А теперь составь 3 предложения с любым из этих слов.

  1. Физминутка.

Чу-чу-чу, далеко я укачу.

Чу-чу-чу, я на дачу хочу.

Ча-ча-ча, вот видна и дача.

Руки согнуть в локтях, вытягивать руки вперёд, имитируя движения колёс паровоза. Выполнять упражнения, произнося утрированно звук Ч.

  1. Образование глаголов 3го лица от глаголов 1го лица.

- Давай придумывать слова. Послушай, как это сделаю я: Я кричу, а черепаха кричит. Теперь твоя очередь.

Логопед произносит слова в начальной форме (лечить), а ребенок изменяет форму.

лечить-…хотеть-… лететь-…учить-… молчать -…вертеть-… точить-…



  1. Отработка звука во фразе.

– А Чебурашка оказался шутником и решил запутать нас. Он написал предложения, но с ошибками. Послушай, я прочитаю их тебе, а ты найди ошибки и скажи, как правильно

Почта принесла почтальона. Задача легко решила ученика. Веточка села на птичку и закричала. Мы взяли на чемодан дачу с вещами. Бабушка надела журнал и стала читать очки. Волны летали над чайками и громко кричали.

  1. Итог занятия.

- Чебурашке очень понравилось играть с тобой, но ему уже пора уходить. Перед тем как он уйдет, давай вспомним:

-Какой звук помогал нам произносить Чебурашка?

- Вспомни любое слово со звуком Ч в начале, в середине и в конце.

- У тебя сегодня все получилось?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!