СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять в правильном произношении звука Л в слогах и словах.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.»

Конспект индивидуального

логопедического занятия

«Автоматизация звука [л] в слогах и словах»


Цель: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «Л»;

упражнять в правильном произнесении звука «Л» в слогах и словах;

закрепить навык выделения звука «Л» из ряда слов;

продолжать учить образовывать относительные прилагательные и приставочные глаголы;

упражнять в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных;

развивать внимание, память, мелкую моторику;

воспитывать интерес к народной культуре.

Материал: книжка с иллюстрациями «Репка»; тарелочка с горохом; набор парных картинок;

косточки для Жучки; предметные картинки (платок, ручка, конфета, подушка,

коврик, ложка); набор картинок «Найди такую же мышку».


Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: сегодня мы с тобой встретимся со сказкой. И даже твой язычок хочет послушать сказку.

2. Артикуляционная гимнастика.

Язычок с нетерпение к этому готовится, весело улыбается. («Улыбка»). Подвинул поближе свой любимый диванчик («Лопаточка»). Тянется к полке за любимой книжкой («Качели»). Перелистывает странички в книжке («Индюк»). Сдувает пылинки с книжки («Бочки»). Итак, начинаем. Сказка называется «Репка».

3. Произнесение изолированного звука, звука в слогах.

Посадил дед репку. (Открывается иллюстрация).Он ее поливал утром и вечером: л-л-л.Вокруг репки траву полол: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу.Землю рыхлил: ал-ол-ул, ол-ул-ыл, ул-ыл-эл, ыл-эл-ал. А когда репка выросла,стал ее тянуть: пла-плы-плэ, кло-клу-клы, слэ-сла-слу. Но вытянуть не может.

4. Произнесение звука в словах.

Позвал дед бабку. (Переворачивается страница). Бежит бабка, из кармана горошинки рассыпает, а из слов звук «Л» теряет. Подбери горошинку и скажи слово правильно: …ампа, …ожка,. ыжи, пи…а, мы…о, па…ас, сто, пена, журна…. (Ребенок перекладывает горох со тола в тарелочку и произносит слова). Тянут они репку, а вытянуть не могут. Позвали внучку. (Переворачивается страница). А внучка перед зеркалом сидит,прихорашивается да у зеркала спрашивает«Я милая?»А зеркало ей отвечает«Милая». – «Я славная? Я веселая? Я послушная? Я смелая? Я ласковая?» Что внучке ответило зеркало? (Ребенок отвечает с утвердительной интонацией).

5. Развитие фонематического слуха на материале слов.

Побежала внучка в огород, но по дороге на нее комары налетели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук «Л»,радостно кричит«Поймала!» Помоги внучке, слушай внимательно слова: лодка, ложка, кошка, палка, банка, балка, будка, булка, бурка, стол, стул, стук. Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а вытянуть не могут.

6. Развитие внимания, памяти; произнесение звука в словах.

Позвали они … Жучку. (Переворачивается страница). А Жучка в это время пытается найти спрятанные косточки.Задание: если найдешь две одинаковые картинки, это значит, что Жучка нашла косточку. (Картинки разложены перед ребенком изображениями вниз). Тебе нужно взять по одной картинке с верхнего и нижнего ряда. Если картинки одинаковые, Жучка получает косточку. Если картинки разные, одну из них кладешь на место и берешь следующую. Постарайся запомнить картинки, которые возвращаешь на место. (Ребенок берет картинки, называет, составленные пары откладывает в сторону – лодки, лампы, столы, а Жучке предлагает косточки по количеству пар). Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается.

7. Образование относительных прилагательных, приставочных глаголов.

Позвали они тогда … кошку. (Переворачивается страница). А кошка в это время в доме хозяйничает, смотрит, что плохо лежит. Нашла платок из шелка. (Выкладывается соответствующая картинка). Какой платок она нашла? (Шелковый). Нашла коврик из соломы, конфету из шоколада, ложку из олова, ручку из пластмассы, подушку из поролона. Услыхала кошка, что ее зовут, из дома выбежала, по дорожке … побежала. Через мостик речку … перебежала, к огороду … прибежала, в калитку … забежала, к деду близко … подбежала. Тянут репку, вытянуть не могут.

8. Развитие внимания.

Позвали мышку. А мышка бегает в подполье, ищет похожую на себя мышку. Помоги ей найти такую же мышку. Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытянули репку!

9. Итог занятия.

Логопед: вот и закончилась сказка. Кому мы ее рассказывали?

Ребенок: язычку рассказывали.

 Логопед: язычок сказку внимательно слушал?

Ребенок: слушал внимательно. 

Логопед: сказку красиво рассказать получилось?

Ребенок: получилось красиво. 

Логопед: звук «Л» тебе сказку рассказывать помогал?

Ребенок: помогал.

+❤ В Мои


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!