МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия
по теме: «Автоматизация звука [р] в чистоговорках и стихотворениях»
Выполнила: Седова Надежда,
студентка группы Мз-СДО-21
Руководитель практики:
____________/___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-логопед:
_______________/____Лебедь Н.И./
(подпись) (расшифровка подписи)
Оценка______________________
Калуга, 2022
Тема: «Автоматизация звука [р] в чистоговорках и стихотворениях»
Возраст: 7 лет
Речевое заключение: ФФНР
Цель: Автоматизация звука [р] в чистоговорках и стихотворениях.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять звук [р] в словах, чистоговорках и стихотворениях;
- Активизировать словарь по теме транспорт;
Коррекционно-развивающие:
-Развивать фонематический слух, мелкую моторику, восприятие, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;
- воспитывать творческую самостоятельность.
Оборудование: зашумленная картина с транспортом, картины –символы для артикуляционной гимнастики, картинки со звуком [р], индивидуальные картинки с точечным рисунком, кроссворд по теме транспорт.
Ход занятия
Сообщение темы.
«Зашумленная картинка».
-Мне прислали непонятную картинку. Помоги, пожалуйста, разобраться, что здесь написано. (Ракета, корабль, грузовик). Как мы назовем все эти предметы одним словам? (Транспорт).
-Какой звук встречается во всех этих словах? Послушайте внимательно: ракета, корабль, грузовик, транспорт. (звук [р])
-Сегодня мы с тобой будем закреплять звук [р] в словах, чистоговорках и стихотворениях. Наше занятие будет необычным, т. к. мы отправимся с тобой в путешествие на разных видах транспорта.
2. Артикуляционная гимнастика.
-Прежде чем начать путь, давай разомнем наши языки. После этой тренировки нам будет легко произносить звук [р]
1. Окошко
Чистые зубки
Качели
Лошадка
Барабан
Маляр
грибок
-А теперь покажи, как гудит мотор машины (р-р-р-р).
3. Развитие фонематического восприятия.
-Внимание! Приготовься остановить нужный транспорт. Я назову все виды транспорта, а ты подними руки, когда услышишь слова со звуком [р]:
Грузовик Теплоход электропоезд | Ракета Вертолет лодка | Автобус Трамвай Троллейбус |
4. Закрепление звука [р] в чистоговорках.
-На прошлом занятии мы с тобой летали до Сатурна. А сегодня полетим обратно на нашу планету. Как она называется? (Земля). На чем мы можем долететь до Земли? (Ракете). Прежде чем мы доберемся до нашей планеты, нам необходимо залететь, на звезды и собрать все картинки. При полете нужно повторять чистоговорку. Повторяй.
Ро-ро-ро - у нас новое ведро. Ра-ра-ра – свари кашу из топора.
Ры-ры-ры - у Ромы новые шары. Ру-ру-ру- скачет быстро кенгуру.
Ра-ра-ра – во дворе у нас гора. Ро-ро-ро – летит легкое перо.
5. Физминутка. Игра «Летает, едет, плывет».
-При помощи транспорта человек может передвигаться по воздуху, земле и воде. На чем летает человек, ездит по земле, плывет по воде? Я буду называть различные виды транспорта, ты будешь изображать их передвижение: плавать, летать, ездить.
-Самолет, автобус, корабль, вертолет, велосипед, мотоцикл, катер, ракета, троллейбус, машина, воздушный шар, пароход.
6. Закрепление звука [р] в стихотворении. Развитие мелкой моторики.
- Если ты обведешь по точкам фигуру, то узнаешь, о каком виде транспорта у тебя стихотворение. (Вертолет, грузовик, корабль, троллейбус). Прочти своё стихотворение так, чтоб четко слышался звук [р].
Вертолет Вот готовиться в полет Винтокрылый самолет. Ни разгона, ни разбега: Раскрутил винт – и в небо. | Троллейбус Затормозил у тротуара синий троллейбус, Круглые фары. Вошли пешеходы, лишь двери открылись, И в пассажиров все превратились. |
Грузовик Грузовик огромный, Труженник большой, Грузы многотонные Возит день – деньской. | Корабль Посмотри: корабль старинный С парусами, с мачтой длинной, У штурвала - рулевой, Ветер дует за кормой. |
7. Кроссворд.
-Посмотри на картинки и впиши в клеточки названия транспорта.
8. Итог занятия.
-С каким звуком мы сегодня с занимались?
-Что мы делали?
-Какое задание оказалось сложным?
-Какое задание понравилось больше всего?