СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука [р] в словах (в середине слова)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Тема: «Автоматизация звука [р] в словах (в середине слова)»

Возраст: 7 лет

Речевое заключение: ФФНР

Цель: автоматизация звука [Р] в словах.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [р] в словах (в середине слова)»



Тема: «Автоматизация звука [р] в словах (в середине слова)»

Возраст: 7 лет

Речевое заключение: ФФНР

Цель: автоматизация звука [Р] в словах.


Задачи:

Образовательные:

-активизировать речевую и интеллектуальную деятельность, совершенствовать коммуникативные умения и навыки;

  • развивать фонематическое восприятие;

  • развивать слоговой анализ и синтез;

  • автоматизировать звук [Р] в середине слова в открытом слоге;

  • формировать навыки работы с обобщениями;

  • упражнять в чтении по схемам четырехсложных слов;

  • совершенствовать самоконтроль в деятельности, навыки проверки письменной работы;

  • отработка навыков взаимо- и самопроверки;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать произвольное внимание, слухоречевую память.

Воспитательные:

- воспитывать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;

- воспитывать творческую самостоятельность.


Оборудование:рабочаятетрадь, магнитная доска, картинка с буквой Р, слоговые таблицы, картинки, в названии которых есть звук [Р]в середине слова.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

1. Чтение слоговых упражнений.

РА, РА, РА – ВЫСОКАЯ ГО – РА.

РО, РО. РО – НОВОЕ ПЕ – РО.

РУ, РУ, РУ – СКАЧЕТ КЕНГУ – РУ.

РЫ, РЫ, РЫ – ЛЕТЯТ КОМА – РЫ.


АР, АР, АР – САМОВАР ПУСКАЕТ ПАР.

ОР, ОР, ОР – ВОТ ТОПОР.

УР, УР, УР – НЕ ГОНЯЙ КУР.

ЫР, ЫР, ЫР – ЛИСА ЛЮБИТ СЫР.


АРА, АРА, АРА – ВОТ ИДЕТ ТАМАРА.

ИРА, ИРА, ИРА – ВОТ ИДЕТ ИРА.

ОРА, ОРА, ОРА – ВОТ ИДЕТ ЖОРА.

УРА, УРА, УРА – ВОТ ИДЕТ ЮРА.

2.Проверка домашнего задания.

1. Чтение слов со звуком [Р] в начале слова (по тетради).

2. Работа с картинками, подобранными ребенком дома.


3.Закрепление.

1. Игра “Доскажи словечко”.

Логопед:


Полетим к чужой планете

На космической …(ракете)


Красивую прическу

Не сделать без …(расчески)


Я отбиваю метко.

Я первая …(ракетка)


В речке выловил башмак

Незадачливый …(рыбак)


Трое маленьких волчат

Угрожающе …(рычат)


2. Игра “Отгадай”.

Логопед: Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится (ракета)


Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручей)

4. Знакомство с темой занятия


  1. Основная часть.

Работа над звуком [Р] в середине слова.

1. Игра “Наоборот”.

Логопед: Плохой ученик… Дети: …хороший.

Логопед: Узкая дорога… Дети: … широкая.

Логопед: Больной мальчик… Дети: …здоровый.

Логопед: Красивый дом… Дети: …уродливый.

Логопед: Деревенский житель… Дети: …городской

2. Игра “Доскажи словечко”.

Логопед:

Кто альбом раскрасит ваш?

Ну конечно …(карандаш).


Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба …(каравай).


Вместо носа – пяточок,

Вместо хвостика – крючок,

Голосок визглив и звонок,

Кто же это? …(поросенок).


Птица черная кружится,

“Кар”, - кричит она и злится.

Всем известная персона,

А зовут ее …(ворона).


Хлопотунья, белобока,

А зовут ее …(сорока).


Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

Чик – чирик, не робей!

Я бывалый …(воробей).


3. Игра “Отгадай”.

Логопед: На пне – бугорок, а в нем городок(муравейник).

Черный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом проведет – там заметку кладет(карандаш).

Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус!(смородина).

Среди двора стоит копна;

Спереди вилы,

Сзади метла (корова).


Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворение (жаворонок).


4.Физкультминутка.

Логопед: Предлагаю немного отдохнуть и сделать гимнастику. Будем растирать подушечки пальцев от кончиков к ладони на одной руке, затем на другой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы растирать.

На кончик пальца нажимаем,

Вниз к ладошке продолжаем.

Каждый пальчик разотрем –

На другой руке начнем.

5.Игра “Найди общий слог и подбери обобщающее слово”.


КА ВАЙ БУ НЫ

РА РА

БА НКИ У ГАНЫ

(хлебобулочные (явления природы)

изделия)

СО КА

ВО РО НА

ВОБЕЙ

(птицы)

6. Игра “Назови картинку”.

Логопед показывает предметные картинки, в названиях которых есть звук [Р] в середине. Ребенок называет эти предметы.


7. Прочитай по схеме.

МУ РА ВЕЙ НЫ

К А РА ВА КА

СА РО ФА НИК

КУ РА ПАТ НЫ


8. Игра “Слоги вышли погулять”.

На магнитной доске логопед выкладывает картинки со слогами РА, РО, РУ. Ребенку предлагается вставить нужный слог в слова, написанные на доске.

Ко(ры)то, ко(ро)ва, ка(ру)сель, па(ру)са, до(ро)га, бу(ру)ны, ка(ра)ван, ко(ро)на, ба(ра)шек, де(ру)ны, пи(ру)эт, по(ры)вы, за(ры)ли.

Буруны – пена на волнах.

Деруны – оладьи из картофеля.

Пируэт – движение в танце.

9. Игра “Собери слово”

Логопед: Слово разделили на слоги и перемешали. Собери слово.

  • му, ра, вей

  • вей, ра, му

  • вей, му, ра

Слова: бахрома, караван, ворота

  1. Итог занятия.

Логопед:Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р]

  1. Домашнее задание.(на карточке)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!