СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях»

Возраст: 7 лет

Речевое заключение: ФФНР

Цель: автоматизация звука [Р] в словосочетаниях.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях»


Тема: «Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях»

Возраст: 7 лет

Речевое заключение: ФФНР

Цель: автоматизация звука [Р] в словосочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

- автоматизировать звук [Р] в словосочетаниях;

Коррекционно –развивающие:

- развивать моторику артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух;

- развивать навыки слогового анализа;

- развивать мелкую моторику;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полным ответом;

Воспитательные:

- воспитывать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;

- воспитывать творческую самостоятельность.


Оборудование: зеркало, картинный материал.



Ход урока:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй! Какое у тебя настроение? Покажи! (ребенок выбирает соответствующий смайлик - веселый, грустный, злой, плаксивый).

Логопед: Узнай звук по описанию, губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует. (Звук [Р])

2.Дыхательная гимнастика:

Ворона

И. п.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.

Логопед: Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья,медленно опускает руки и произносит на выдохе«каррр», максимально растягивая звук [р].

Присаживаемся к зеркалу.

3.Артикуляционная гимнастика:

Логопед: Теперь мы с тобой будем выполнять упражнения для звука [Р]

- улыбка (счет до 10)

- трубочка

- чередуем улыбка – трубочка

- качели

- лошадка (старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык)

- грибок (улыбнись, открой рот, «приклей» язык к нёбу, удерживай язык в таком положении)

- гармошка

- заведи мотор (проводи пальцем по дорожке, произнося отчетливо [Р]) Хорошо

4. Объявление темы занятия

Логопед: все эти упражнения помогут нам правильно произносить звук [Р]

5. Характеристика звука.

Логопед: скажи, звук [Р] гласный или согласный? (согласный, потому что когда мы его произносим язычок упирается в верхние зубы, встречает преграду).

Логопед: твердый или мягкий? (твердый)

Логопед: сегодня мы будем заниматься с твёрдым звуком [Р].

6. Автоматизация звука [Р] в слогах

Логопед: А теперь повторяй за мной ра-ра-ра (ребенок повторяет, ро-ро-ро, ру-ру-ру, ры-ры-ры, ар-ар-ар, ор-ор-ор, ур-ур-ур, ыр-ыр-ыр.

7. Определение звука [Р] в словах

Сейчас рассмотри картинки и назови этих птиц. (Аист, дрозд, сова, ворона, скворец, жаворонок, синица, кукушка, сорока, воробей, снегирь), а теперь определи в названии каких птиц есть звук [Р].

8. Пальчиковая гимнастика

Логопед: А сейчас мы немножко отдохнем

Мышка

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

9. Упражнение «Новые слова»

Замени в словах первый звук на звук Р, чтобы получилось новое слово. (Образец: мак -(Рак).

Замени в словах последний звук на звук Р, чтобы получилось новое слово. (Образец: сын - (сыр).

10. Определение в слове место звука [р] (начало, середина, конец)

Логопед: посмотри на карточку, прочитай (выполняет задание)

А теперь запомни и назови по памяти эти картинки.

Назови картинки, выделяя звук [Р]. Найди слова, в которых звук [Р] находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой.

11. Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях

Логопед: Прочитай словосочетания

Высокая гора, новое перо, скачет кенгуру, синие шары, старая нора, выдумай игру. Румяный каравай. Родной город. Рыхлый сыр. Старый сарай. Рыбный рынок. Ранний урожай. Раненая ворона. Оранжевые шары. Широкая дорога. Воробьёвы горы. Парусный корабль. Разбитое корыто. Короткий карандаш. Ровный румянец. Ароматная карамель. Розовый сарафан. Ко-ровьи рога. Ровная дорога. Хороший урок. Рыбный пирог. Се-рая рубашка. Рыжий муравей. Ромовый рулет.

Логопед: Хорошо, а теперь в словосочетании (синие шары) определи главное слово и зависимое.

Логопед: замечательно! И с этим заданием ты справился.

11. Итог.

Логопед: мы с тобой очень хорошо поработали, правда? Выполнили много заданий, упражнений. Скажи, какой звук мы сегодня учились произносить правильно? (звук [Р]). Какие картинки со звуком [Р] мы с тобой рассматривали, вспомни? (карандаши, шар, куртка, тигр, роза, рысь)

До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!