Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [Щ] в слогах, словах.»
Автоматизации звука [Щ] в слогах и словах.
Образовательная цель:
закрепить умение правильно произносить звук Щ в слоге, слове;
умение определять позицию звука Щ в слове;
активизировать словарь по теме «Обувь»;
формировать навыки звукового синтеза простого слога.
продолжать учить составлять предложение с указанным словом, проводить анализ простого предложения без предлога, составлять схему предложения, выделять слова со звуком Щ в предложении.
Коррекционно-развивающие цель: развивать слуховую память, фонематическое восприятие, координацию движений глаз, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе.
Ход занятия:
1.Организационный момент. У каждого ребёнка на столе лежит предметная картинка (щука, щит, щётка, лещ). Дети называют картинки.
- Какой звук есть во всех этих слова? (Звук Щ)
- Правильно, сегодня к нам в гости пришёл звук Щ. (Входит звук Щ).
2. Изолированное произнесение звука Щ. Уточнение артикуляции звука Щ. Характеристика звука Щ.
«Чистим обувь».
- Звук Щ просит помочь почистить обувь.
Каждый ребёнок выбирает предметную картинку с изображением обуви, называет предмет обуви. Имитируя движения щётки «Чистит» выбранную обувь.
Описание артикуляции звука Щ: Кончик языка поднимаем к передней части нёба (к альвеолам). В момент выдыхания распластанный язык всей массой и кончиком давим на нёбо. Мышцы языка напрягаем.
Губы слегка выдвигаем вперёд и округляем.
Выдыхаемый воздух проходит посредине языка в образующуюся узкую щель; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая длительная струя воздуха.
Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой.
3. Звуковой синтез. Игра с мячом.
- Звук Щ предлагает поиграть в мяч.
Логопед бросает мяч ребёнку и называет 2 звука, из которых нужно собрать слог:
Ы, Щ – ЫЩ; У, Щ – УЩ; И, Щ – ИЩ; Щ, А – ЩА; Щ, О – ЩО.
4. Автоматизация звука Щ в словах. Развитие слухового внимания и памяти.
Воспроизведение ряда из 3-4 слов со звуком Щ.
Слова:
5. Определение позиции звука Щ в слове. Работа со схемой слова.
«Собери грибы в корзинку».
Логопед предлагает детям собрать грибы в корзинку, с обратной стороны каждого гриба спрятано задание – предметная картинка, в названии которой есть звук Щ. Необходимо проанализировать, где находится звук Щ в предложенном слове и отметить положение звук Щ на схеме зелёной фишкой.
6. Автоматизация звука Щ в предложениях. Анализ предложения. Составление схемы предложения.
Предложения:
Катя любит овощи.
Утки щиплют зелень.
Хищная щука.
Маленький щенок.
8. Физ.минутка «Танцы».
9. Развитие мелкой моторики.
Выкладывание буквы Щ из крупы (пшено, гречка, манка) на выбор ребёнка под музыку.
10. Подведение итога.