СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю-логопеду в подготовке и проведению индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ж в предложениях.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [Ж] в предложениях.»

Тема: «Автоматизация звука Ж в предложениях».

Цель: упражнять в правильном произношении звука [ж] в предложениях.

Задачи:

- развивать подвижность органов артикуляции;

- закреплять правильное положение органов артикуляции при произнесении звука Ж в предложениях;

- развивать мелкую моторику;

- формировать фонематическое восприятие;

- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме;

- развивать память, мышление;

- развивать связную речь.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, сюжетные картинки, мяч.

Ход занятия.

Какое сейчас время года? Какое будет за ним? Сегодня мы отправимся в гости к лесным жителям.

Развитие мелкой моторики рукАртикуляционная гимнастика.

Кто это: Под соснами, под ёлками

лежит мешок с иголками? ( Ёжик)

Массаж ладошек.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

Артикуляционная гимнастика.

« Улыбка», «Дудочка», « Заборчик», « Лошадка» , « Дятел», « Вкусное варенье», « Качели».

Направленность воздушной струи.

«Мыльные пузыри»

Фонематическое восприятие. Загадка

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (жук)

- Какой звук слышим в начале слова?

- Звук [ж]. - Пожужжим как жуки. - Ж-ж-ж

- Жил-был жук. Он очень любил играть в разные игры. Давайте и мы поиграем с жуком в игру «Ловушки». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ж]. з-ж-с-р-з-ж-ф-л-ж-ш жи-ра-жа-цо-шо-жу-шу-зи

Работа со словами Загадка про ежа.

- У жука был друг, угадай кто это?

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. ( Еж)

Работа по картинке. Кто нарисован на картинке?

- Сколько ежат? - Сосчитай ежат.

Работа с сюжетной картинкой. Составь предложение по картинке. Составь предложение по картинке. Примерные варианты предложений: Ежик гуляет под дождиком. У ежика желтый плащ.

Чтение сказки «ЖАДНАЯ ЖАБА».

Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу:

Надо бы нам крышу покрасить.

- Покрасить можно, - говорит осторожный Уж. – Только какой краской?

- Желтой, - важно сказал Жук.

- Но у нас нет желтой краски.

- Ну, тогда оранжевой!

- И оранжевой тоже нет.

- Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски.

А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.

- Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?

- Не дам! – отвечает Жаба. – Жалко краску.

Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел шмель и жужжит:

- Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба.

- Нет у меня никакого джема!

- Ах ты, ж-жадина! – рассердился Шмель да как ужалит Жабу.

Жаба с перепугу – прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:

- Пожалейте меня, несчастную-ю!

Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.

 

Пересказ текста.

- Какие слова со звуком Ж ты запомнил?



Итог занятия. - Какой звук часто произносили сегодня на занятии? Молодец!!!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!