Тема: «Автоматизация звука Ж в предложениях».
Цель: упражнять в правильном произношении звука [ж] в предложениях.
Задачи:
- развивать подвижность органов артикуляции;
- закреплять правильное положение органов артикуляции при произнесении звука Ж в предложениях;
- развивать мелкую моторику;
- формировать фонематическое восприятие;
- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме;
- развивать память, мышление;
- развивать связную речь.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, сюжетные картинки, мяч.
Ход занятия.
Какое сейчас время года? Какое будет за ним? Сегодня мы отправимся в гости к лесным жителям.
Развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика.
Кто это: Под соснами, под ёлками
лежит мешок с иголками? ( Ёжик)
Массаж ладошек.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
Артикуляционная гимнастика.
« Улыбка», «Дудочка», « Заборчик», « Лошадка» , « Дятел», « Вкусное варенье», « Качели».
Направленность воздушной струи.
«Мыльные пузыри»
Фонематическое восприятие. Загадка
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (жук)
- Какой звук слышим в начале слова?
- Звук [ж]. - Пожужжим как жуки. - Ж-ж-ж
- Жил-был жук. Он очень любил играть в разные игры. Давайте и мы поиграем с жуком в игру «Ловушки». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ж]. з-ж-с-р-з-ж-ф-л-ж-ш жи-ра-жа-цо-шо-жу-шу-зи
Работа со словами Загадка про ежа.
- У жука был друг, угадай кто это?
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. ( Еж)
Работа по картинке. Кто нарисован на картинке?
- Сколько ежат? - Сосчитай ежат.
Работа с сюжетной картинкой. Составь предложение по картинке. Составь предложение по картинке. Примерные варианты предложений: Ежик гуляет под дождиком. У ежика желтый плащ.
Чтение сказки «ЖАДНАЯ ЖАБА».
Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу:
- Надо бы нам крышу покрасить.
- Покрасить можно, - говорит осторожный Уж. – Только какой краской?
- Желтой, - важно сказал Жук.
- Но у нас нет желтой краски.
- Ну, тогда оранжевой!
- И оранжевой тоже нет.
- Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски.
А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.
- Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?
- Не дам! – отвечает Жаба. – Жалко краску.
Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел шмель и жужжит:
- Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба.
- Нет у меня никакого джема!
- Ах ты, ж-жадина! – рассердился Шмель да как ужалит Жабу.
Жаба с перепугу – прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:
- Пожалейте меня, несчастную-ю!
Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.
Пересказ текста.
- Какие слова со звуком Ж ты запомнил?
Итог занятия. - Какой звук часто произносили сегодня на занятии? Молодец!!!