СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю-логопеду в подготовке и проведению индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ж.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации

звука [Ж] в прямых слогах и словах.


Задачи занятия:

    1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.

    2. Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [Ж] в потоках речи, а так же используя наглядный материал.

    3. Формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с числительными.

    4. Воспитывать самоконтроль за речью и активность в течении занятия.

 

Оборудование: символ звука [Ж] – согласный, звонкий, твердый;

игрушка ежик, мяч, картинки, в названии которых есть звук [Ж] и картинки в которых звук [Ж] отсутствует.

Ход занятия.

- Здравствуй, сегодня к нам в гости пришел ежик. Поздоровайся с ежиком.

- Здравствуй ежик!

- Ежик узнал, что ты научился произносить звук [Ж], давай ему покажем как ты умеешь правильно держать язык и губы. Вспоминай, губы слегка вытянуты и округлены, язык в форме чашечки находится в положении за верхними зубами. Кончик языка приближен к альвеолам, но не касается их. А чем звук [Ж] отличается от звука [Ш]?

- Правильно, тем, что его надо произносить с голосом, давай пожужжим с тобой как жужжат жуки ЖЖЖЖ…..

- Молодец! Теперь покажем ежику как мы делаем слоговую разминку, да так четко и красиво будем произносить звук [Ж], чтобы ежику обязательно захотелось к нам прийти еще!

1. Слоговая разминка. Логопед говорит слоги, ребенок повторяет.

Жа-жа-жа Жа-жи-жу

Жи-жи-жи Жи-жу-жо

Жо-жо-жо Жо-же-жа

Жу-жу-жу Жу-жа-же

Же-же-же Же-жо-жа

- Очень хорошо, молодец. А теперь произносим слова четко, громко, по 2 раза слог и 1 раз слово.

2. Слова со звуком [Ж] (в прямых слогах):

ЖА-ЖА: жаба; жало; жадина; жакет; вожак; пижама; баклажан; кожа; лужа.

ЖО-ЖО: желудь, желтый, медвежонок.

ЖИ-ЖИ: жить, жила, жилка, жидкий, ножи, жилет, живот, животное, жилье, нажим, наживка.

ЖЕ-ЖЕ: желе, жена, желток, желудок, движение, уважение, манжет, буженина.

ЖУ-ЖУ: жук, жуть, жулик.

3. Игра “Посчитай слово”

- А теперь возьмем красивый мячик, который принес ежик и будем считать до 5. Ребенок изменяет слово в соответствии с числительным.

  • жуткая жаба (одна жуткая жаба, две жуткие жабы…)

  • желтый жилет

  • желание Жанны

4. Игра “Чего не стало”

- Хорошо, справился, а теперь посмотри на картинки, выбери только те картинки, в названии которых есть звук [Ж]. Показывай мне картинку и четко проговаривай “чего не стало”.

(не стало жука, жабы и т.д.)

- Очень хорошо у тебя получилось, ежику очень понравилось, но он для тебя приготовил еще одно задание. Надо произнести предложение, добавляя слова “Ежиха с ежатами”. Ну что, попробуем? Только не забывай, что надо говорить четко и хорошо проговаривать звук [Ж].

5. Игра “У гномика”.

Стог – стожок

Сапог – сапожок

Флаг – флажок

Утюг – утюжок

Луг – лужок

Нож –ножик

Еж – ежик

Уж - ужик

7. Проговаривание звука [Л] в чистоговорках

А теперь возьмем красивый мячик, который принес ежик, сядем за стол и будем катать его друг другу, но при этом будем проговаривать чистоговорки:

Жа-жа-жа Жанна видела ежа.
Жу-жу-жу, Жанне жабу покажу.

Жи-жи-жи, жабу и ежа держи.

Жу-жу-жу, дай поближе погляжу.

Логопед проговаривает чистоговорку, а ребенок четко ее повторяет.

Итог занятия:

Молодец! Ежику и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы  делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось? Ежик принес для тебя подарок – вкусную конфету.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!