СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых на производстве.»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых на производстве.»»

Технологическая карта урока технологии

Тема урока: «Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых на производстве.»

Класс: 5 Дата:
Учитель: Филиппова В.А.

Цель деятельности учителя

Создать условия для расширения знаний, «открытия» нового знания, для формирования нравственных качеств личности.

Тип урока

Урок-исследование

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Познакомить учащихся с производством на предприятиях нашего региона, ознакомить с функцией специалистов, занятых на этих предприятиях.

Метапредметные (УУД):   совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Способствовать формированию умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Личностные: формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям



Методы и формы обучения

Эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, исследование, экскурсия.


Оборудование

проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, план-конспект урока.


Наглядно-демонстрационный материал

презентации по теме урока.

Основные понятия

Классификация, единичное производство, серийное производство, массовое производство.








Организационная структура урока



Этапы

урока

Содержание урока

Деятельность

учащихся

Промежуточный

контроль

1.Организационный момент

Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию ( учебник, тетрадь, ручка, дневник)




2.Формулирова

ние темы урока


Приведите примеры одних и тех же видов работ, которые выполняются разными метода-ми и с помощью разных средств труда.

- уборка снега

- перекопка земли

- посадка кукурузы или подсолнечника

- мытье машины

- стирка вещей (слайд 1)

Как вы думаете, о чем мы будем с вами разговаривать?

Запишите тему урока: Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых на производстве. (слайд 2)


Слушают учителя, участвуют в диалоге

Устные ответы

3.Изучение нового материала


На протяжении многих лет труд был только ручным. И каждый выполнял всю работу от начала до конца. Со временем стали образовываться различные мануфактуры, где для производства использовалось разделение труда. Работник выполнял только одну операцию, которой владел в совершенстве. Это позволило ускорить процесс производства и снизить затраты. При этом качество продукции возрастает, стоимость снижается.

С развитием техники и технологии в содержании труда рабочих происходят существенные изменения: уменьшается непосредственное физическое воздействие на предмет труда, преобладающими становятся функции наблюдения, управления.

Изготовление большинства изделий включает конкретную последовательность множества операций превращения сырья в конечную продукцию, называемых производственными процессами. Ввиду их многообразия, обусловленного современным уровнем развития промышленности, для систематизации создана классификация производственных процессов.

Классификация – это распределение каких-либо объектов по отдельным группам. В группу объединяются объекты, имеющие общие для всех признаки.

Классификация по существенным признакам называется типологией. (слайд 3)

Технологии можно классифицировать в соответствии с особенностями промышленного производства.

В зависимости от количества выпускаемой продукции существующие производства делятся на единичное, серийное и массовое.

Единичное производство

Серийное производство

Массовое производство




Единичным называется производство отдельных видов продукции или мелких партий однородной продукции. Как правило, производство этой продукции не повторяется. Примером такого типа производств могут быть судостроительные заводы, заводы тяжёлого машиностроения. Либо организации, выполняющие разовые заказы потребителей, например, ателье по пошиву одежды. Заказ выполняется по размерам заказчика и шьётся в одном экземпляре. (слайд 4)

Серийное производство характеризуется периодическим выпуском определённых партий (серий) продукции. Организация производства по этому типу наиболее часто встречается в станкостроении и приборостроении, инструментальном производстве. Примером такого производства может быть автомобилестроительные заводы, которые на протяжении ограниченного времени выпускают автомобили одной серии, после завершении этого выпуска обычно эту серию уже не повторяют, а разрабатывают новую модель. (слайд 5)

Массовое производство представляет собой наиболее совершенный тип организации производства, при котором в большей мере, чем в других производствах, обеспечивается автоматизация и механизация многих процессов. В массовом производстве выпускается непрерывно однотипная продукция при относительно ограниченной номенклатуре. К нему, в том числе, относятся добывающие производства. В обрабатывающих отраслях массовое производство характерно для ряда отраслей машиностроения, лёгкой и пищевой промышленности. Например, пошив специальной одежды (форменной), происходит по усреднённым размерам в большом объёме. (слайд 6)

У каждого вида производств есть свои преимущества и недостатки. Так если рассматривать пошив одежды, то стоимость одежды, выполненной по индивидуальному заказу, выше той, что изготовлена массовым тиражом, зато она оригинальна по своему внешнему виду, лучше сидит на фигуре, и маскирует некоторые её недостатки.

Если рассматривать машиностроительное производство, то детали, изготовленные, на массовом производстве обладают более высокими качествами обработки, имеют более точные размеры.

Некоторые виды производств имеют непрерывный технологический процесс. К таким производства относится выплавка чугуна, производство электроэнергии. Непрерывным считается вид производственного процесса, приостановка которого невозможна по причинам производственно-технического характера (коксовые, доменные и мартеновские печи, насосные станции) либо вследствие необходимости беспрерывного обслуживания населения (электростанции, транспорт, телефонные станции). (слайд 7 - 8)

Классификация отраслей промышленности по характеру воздействия на предмет труда делит их на две группы: добывающие и обрабатывающие отрасли. (слайд 9)

В состав добывающей промышленности входят отрасли, в которых осуществляется процесс добычи сырья и топлива из земных недр, лесов, водоёмов.

К группе обрабатывающей промышленности относятся отрасли, занимающиеся переработкой сырых материалов.

На практике широко используется классификация отраслей промышленности, предусматривающая их объединение в крупные комплексные отрасли по одному из следующих однородных признаков:

• целевому назначению производимой продукции;

• общности исходного сырья, родственности применяемой технологии.

Технологии энергетические, металлургические, химические, машиностроительные, строительные, лёгкой и пищевой промышленности производственных областей классифицируются как технологии производственных отраслей.

К технологиям непроизводственных отраслей относятся педагогические, художественные, медицинские технологии; а так же технологии торговли, бытового, информационного обслуживания.

Существуют ещё универсальные виды – познавательная и трудовая деятельности, предпринимательство, художественное и техническое творчество.

Классификация отраслей промышленности имеет важное значение для правильного планирования промышленного производства и обеспечения определённой пропорциональности в его развитии.


Запись в тетрадях, беседа,

объяснение непонятого материала вместе с учителем.

Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале

Устные ответы

4. Практическая работа

(Исследовательская

деятельность)


Письменно в тетради обоснуйте, в каком случае изготовление обуви или пошив одежды становится единичным производством, а в каком – серийным. (слайд 10)

Виртуальная экскурсия на предприятие.



Оценка практической работы

5.Рефлексия учебной деятельности


Самооценка и оценка  результатов работы

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какие моменты урока были самые трудные? Почему?

  • Какие моменты урока оказались самыми интересными?

  • Какой посильный вклад в решение проблем энергетики вы можете предложить?


Высказываю

Выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины

сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе.

Отвечают на вопросы

6.Домашнее

задание

Найдите в Интернете информацию о методах и средствах производства хлеба.

Составьте иллюстрированную последовательность этого метода и средств процесса производства. (слайд 11)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!