СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Автомобильный транспорт – основной загрязнитель атмосферы. Расчётная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта на территории поселка Сапожок». Работа выполнена учеником 10 класса Субботиным Алексеем.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа о влиянии автомобильного транспорта на экологическое состояние поселка.

Просмотр содержимого документа
««Автомобильный транспорт – основной загрязнитель атмосферы. Расчётная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта на территории поселка Сапожок». Работа выполнена учеником 10 класса Субботиным Алексеем.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сапожковская средняя школа имени Героя России Тучина Алексея Ивановича Сапожковского муниципального района Рязанской области»








«Автомобильный транспорт – основной загрязнитель атмосферы.

Расчётная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух

от автотранспорта на территории поселка Сапожок»







Субботин Алексей Алексеевич

учащийся 10 класса

Руководитель: учитель географии

Добычина Валентина Николаевна










Сапожок, 2019-2020


Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….3- 5

1. Теоретическая часть …………………………………………………………..6-9

1.1. Автомобильный транспорт в Рязанской области……………………….. 6

1.2. Автомобильный транспорт в Сапожковском районе……………………7

1.3. Виды выбросов автомобильным транспортом в атмосферу и их

влияние на здоровье человека……………………………………….……. 7-9

2. Практическая часть ………………………………………………………….11-24

2.1. Оценка количества вредных веществ, поступающих в атмосферу

от автотранспорта на ул. Садовой в р.п. Сапожок………………………...10-14

2.2. Социологический опрос «Автомобиль в жизни человека»…………...15-16

2.3. Рекомендации по уменьшению отрицательного влияния автомобильного

транспорта на окружающую среду………………………………………….....17

3. Выводы ………………………………………………………………………….18

4. Заключение ……………………………………………………………………..18

5. Список использованной литературы ………………………………………….19

6. Приложения ………………………………………………………….............20-23

















Мы столь радикально изменили нашу среду,

что теперь для того, чтобы существовать

в этой среде, мы должны изменить себя.

Н Винер.


Введение

Все виды современного транспорта наносят большой вред окружающей среде, но наиболее опасен для неё автомобильный транспорт.

Компания «Wards Auto» провела исследование. В 2018 году общемировое количество автомобилей составило более 1 миллиарда наименований. Среди них учитывались легковые авто, различные модели грузовых транспортных средств, автобусы. Тяжелый внедорожный транспорт в учет не входил. [4]

Автомобильный транспорт зародился в начале XX века, а в наши дни автомобиль стал уже одним из неотъемлемых признаков благосостояния и уровня экономического развития. Передвижение на собственном автомобиле – это в первую очередь независимость от внешних обстоятельств и возможность четкого планирования ежедневного времяпрепровождения. Поэтому можно смело сказать, что миллиардный рекорд во всем мире – это далеко не предел.

В Рязанской области - 324 автомобиля на 1000 жителей. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5-4кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу. [1]

Из источников СМИ известно, что каждый год в мире умирает 49 млн. человек. По данным ВОЗ примерно 75% из этого числа - преждевременные смерти, связанные с плохим состоянием окружающей среды, неправильным образом жизни. Высокий уровень загрязнения воздуха способствует широкому распространению респираторных заболеваний, которые каждый год приводят к смерти 3,5 млн. детей в возрасте до 5 лет.

Поговорка «необходим как воздух» не случайна. Без пищи человек может прожить 5 недель, без воды – 5 суток, без воздуха – не более 5 минут. Среди веществ, вызывающих химическое загрязнение воздуха, наиболее распространены оксиды азота, серы, угарный газ (окись углерода), углеводороды, тяжелые металлы. Многие вещества вступают в атмосфере в реакции между собой, образуя новые, часто еще более токсичные соединения.

Загрязнение воздуха отрицательно сказывается на состоянии здоровья человека, на животных и растениях. Например, механические частицы, дым и копоть в воздухе вызывают легочные заболевания. Угарный газ, содержащийся в выхлопных выбросах автомобилей, в табачном дыму, приводит к кислородному голоданию организма, т.к. связывает гемоглобин в крови. В выхлопных газах содержатся соединения свинца, вызывающие общую интоксикацию организма. Повышенный уровень шума увеличивает давление, вызывает раздражительность, снижает слух. Основные источники загрязнения атмосферы – автотранспорт и промышленные предприятия. В то время как промышленные предприятия неуклонно снижают количество вредных выбросов, автомобильный парк представляет собой настоящее бедствие. Например, московский автотранспорт, передвигаясь в центре города со скоростью 15 км/ч, выбрасывает около 1,7 млн. т загрязняющих веществ в год. Решению этой проблемы поможет перевод транспорта на высококачественный бензин, грамотная организация движения. [6]

«Вклад» автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет сегодня в большинстве регионов России более 30%. Автомобили используют кислород атмосферы, для них ежегодно расширяют сеть дорог с твёрдым покрытием, которые густой сетью опутывают планету. Содержание таких дорог требует очень больших финансовых затрат.

Автомобили расходуют огромное количество топлива. А его источники исчерпаемые, и их осталось на Земле не так уж и много. Особенно быстро тают запасы нефти, из которой получают бензин. Кроме того, при добыче нефти, её транспортировке и переработке на нефтедобывающих предприятиях, загрязняется окружающая среда. Наконец, в автомобильных катастрофах на дорогах гибнет много людей.


Проблема: Автомобильный транспорт наносит большой вред окружающей среде. Загрязнение воздуха выбросами от легковых автомобилей отрицательно сказывается на состоянии здоровья человека, на животных и растениях.



Цель исследования: Оценить количество вредных веществ, поступающих в атмосферу от автотранспорта в нашем посёлке на контрольном участке.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. Собрать и изучить материал по данной теме, используя разные источники географических знаний;

  2. Выбрать важную информацию для подтверждения гипотезы;

  3. Обобщить и систематизировать материал по определённым вопросам темы;

  4. Провести расчёты количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта.

  5. Провести социологический опрос «Автомобиль в жизни человека»;

  6. Оформить результаты исследования в форме презентации.


Гипотеза: В условиях школы можно провести расчёты по определению выбросов в атмосферу вредных веществ в выхлопных газах автомобиля.


Методы проектно-исследовательской деятельности:

1. Поисковый (поиск, подбор, изучение и анализ необходимой литературы по данной теме (с привлечением ресурсов Internet);

2. Исследовательские методы (для того, чтобы представить масштаб загрязнения территории посёлка выхлопными газами от автомобильного транспорта, я произвёл расчётную оценку количества выбросов вредных веществ в атмосферу на контрольном участке автомобильной дороги по улице Садовой);

3. Географический метод (изучение особенностей места проживания);

4. Анкетирование (с целью изучения отношения владельцев транспортных средств к негативному воздействию автомобильного транспорта на окружающую среду нашего посёлка решил провести социологический опрос)

5. Сравнительный анализ.



1. Теоретическая часть:

1.1. Автомобильный транспорт в Рязанской области.

Автомобильный транспорт относится к динамично развивающимся видам транспорта. Он играет первостепенную роль в пассажирских перевозках, транспортировке грузов на короткие и средние расстояния; занимает ведущее положение в городских и пригородных перевозках пассажиров и грузов, а также на подвозе грузов к станциям железных дорог, речным пристаням, морским портам и от них - к потребителям.

Наряду с этим у автотранспорта есть и большой недостаток - сравнительно высокие себестоимость и удельная энергоемкость грузовых перевозок, которые значительно выше по сравнению с железнодорожным и водным транспортом.

Основу автомобильной сети Рязанской области составляют федеральные дороги Москва - Рязань - Челябинск, Рязань – Михайлов - Тула, Москва -Михайлов - Ряжск, а также разветвлённая сеть областных и внутрихозяйственных дорог с твердым покрытием. По конфигурации сеть автодорог в основном соответствует транспортно - экономическим межрегиональным и внутриобластным связям. Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием на начало 1998 года составляла 9028 км, из них 87% приходилось на дороги с усовершенствованным покрытием. [9]

По плотности автодорог (на 1 тыс. км2 территории) область занимает седьмое место в Центральном районе. Наибольшая плотность - в западной части области, наименьшая - на севере и севере - востоке. До настоящего времени 34% сельских населённых пунктов не имеют дорог с твёрдым покрытием и не связаны с сетью путей общего пользования. [9]

Автомобильный транспорт в области занимает важное место в перевозке пассажиров и грузов. Его роль ещё более возрастает с развитием производств, ориентированных на вывоз готовой продукции и формирование местных рынков товаров народного потребления и продовольствия.



1.2. Автомобильный транспорт в Сапожковском районе.

Транспорт в Сапожковском муниципальном районе обслуживает нужды производства (перевозка грузов) и пассажиров. В настоящее время он превращается в систему, преобразующую условия жизнедеятельности и хозяйствования районов. Транспорт делает возможным совершенствование территориального разделения труда, углубления и расширения товарообмена. В Сапожковском районе развит автомобильный вид транспорта, этому способствует равнинный рельеф территории, отсутствие крупных рек, наличие собственных ресурсов для строительства транспортных путей.

Автобусное сообщение осуществляется как в пределах района, так и за его пределами (маршруты на Москву, Рязань, Ряжск, Сараи и Шилово). В 1983 году открыто автобусное движение по улицам Сапожка. Перевозки пассажиров составляют около 2 000 человек в год. [10]

Ежегодно автомобильным транспортом района перевозится около 66 тыс. тонн грузов.

Общая протяженность автодорог района составляет 198 км, из них с твердым покрытием - 187 км (93%). Густота автомобильных дорог в районе составляет 176,1 км/1000 км2.


1.3. Виды выбросов автомобильным транспортом в атмосферу и их влияние на здоровье человека.

Автомобильный транспорт оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду, выбрасывая в атмосферу:

Картерные газы. Картерными газами называются газы, прорывающиеся в картер автомобиля через уплотнение между стенками цилиндра и поршнем. Полностью устранить прорыв газов из цилиндра двигателя в катер невозможно. Поэтому проблема картерных газов была решены использованием системы принудительной вентиляции картера. Эта система, для исключения выделения картерных газов в атмосферу, отсасывала газы из полости картера и направляла их во впускной коллектор двигателя, откуда картерные газы попадали в камеру сгорания двигателя и сжигались совместно с топливовоздушной смесью. До внедрения системы принудительной вентиляции картера, газы из картера двигателя просто выводились в атмосферу.

Топливные пары выделяются при испарении бензина в топливном баке и других элементов топливной системы автомобиля. На старых автомобилях топливные баки имели вентиляционное отверстие, через которое топливные пары, для исключения повышения давления в топливном баке, выводились из топливного бака в атмосферу. Для устранения попадания топливных паров в атмосферу на автомобили начали устанавливать систему утилизации топливных паров. Основой этой системы является адсорбер, представляющий их себя бачок, заполненный активированным углем. Топливные пары, поступающие из бака, задерживаются активированным углем. Далее, на некоторых режимах работы двигателя, топливные пары из адсорбера отсасываются во впускную систему двигателя.

Вредные газы выделяются из выпускной системы двигателя.

Все газы, выделяющиеся из выпускной системы двигателя, являются продуктами сгорания топлива в воздухе. Для начала необходимо рассмотреть реакцию сгорания (окисления), происходящую в цилиндрах двигателя.

Идеальный процесс сгорания:

ТОПЛИВО (углеводороды) + ВОЗДУХ (кислород и азот)

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ + ВОДА + АЗОТ, не принимавший участия в реакциях

Но по разным причинам достижение идеального процесса сгорания практически невыполнимо.

Практический процесс сгорания:

ТОПЛИВО (углеводороды) + ВОЗДУХ (кислород и азот)

НЕСГОРЕВШИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ + ОКИСИДЫ АЗОТА + УГАРНЫЙ ГАЗ + УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ + ВОДА [3]

Из этой реакции видно, что из выпускной системы автомобиля в атмосферу попадают вредные для здоровья человека и окружающей среды газы:

Наличие углеводородов в выхлопных газах автомобиля свидетельствует о не полном сгорании топлива по причине недостаточного количества воздуха для их полного сгорания, вернее кислорода, находящегося в воздухе. Несгоревшие углеводороды при наличии солнечного света и наличии в воздухе оксидов азота вступают в реакцию, в результате которой образуется приземный озон, являющийся одним из основных компонентов смога. Находящийся в воздухе озон вызывает раздражение глаз, наносит повреждения лёгким и усложняет респираторные заболевания. Некоторые из углеводородов очень токсичны и могут спровоцировать раковые заболевания.

  • Оксиды азота (NOx)

При наличии высокой температуры и высокого давления в камере сгорания двигателя атомы азота и атомы кислорода воздуха вступают в реакцию, в результате которой возникают различные оксиды азота, имеющие общее обозначение (NOx). Оксиды азота, как и углеводороды, являются веществом, определяющим возникновение озона. Оксиды азота также являются причиной возникновения кислотных дождей.

  • Оксид углерода (СО) – (угарный газ)

Оксид углерода (СО) появляется при неполном сгорании топлива в результате которого углерод, находящийся в топливе не окисляется до полного образования углекислого газа (СО2), при этом, в результате частичного окисления образуется оксид углерода (СО). Оксид углерода препятствует насыщению крови человека кислородом, что особенно опасно для людей, страдающих сердечными заболеваниями. [6]












2. Практическая часть:

2.1. Оценка количества вредных веществ, поступающих в атмосферу от автотранспорта по ул. Садовой в р.п. Сапожок.

Автотранспорт является одним из основных загрязнителей атмосферы. Основными нормируемыми токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводорода. Кроме того, с выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа и другие компоненты.

При сжигании 1 л бензина в воздух поступает 200-400 мг свинца. Транспорт является также источником пыли, возникающей от разрушения дорожных покрытий и истирания шин.

Газы автотранспорта остаются в приземном слое атмосферы, что затрудняет их рассеивание. Узкие улицы и высокие здания также способствуют задерживанию токсических соединений выхлопных газов в зоне дыхания пешеходов. В состав выхлопных газов автотранспорта входит более 200 компонентов, тогда как нормируются из них лишь немногие (дымность, оксиды углерода и азота, углеводороды).

Выхлопные газы помимо углеводородов, входящих в состав топлива, содержат продукты неполного его сгорания, такие как ацетилен, олефины и карбонильные соединения. Количество этих веществ в выхлопных газах зависит от условий работы двигателя. Особенно большое количество вредных примесей поступает в окружающий воздух, когда двигатель работает на «холостом» ходу - при кратковременных остановках и на перекрестках.

Повышенное содержание оксидов углерода и азота  можно обнаружить в выхлопных газах не отрегулированного двигателя, а также двигателя в режиме прогрева. [4]

Выбросы вредных веществ от автотранспорта характеризуются количеством основных загрязнителей воздуха, попадающих в атмосферу из выхлопных  (отработанных) газов, за определенный промежуток времени.

Количество выбросов вредных веществ, поступающих от автотранспорта в атмосферу, может быть оценено расчётным методом. Исходными данными для расчёта количества выбросов являются:

- количество единиц автотранспорта разных видов, проезжающих по контрольному участку автомобильной дороги за единицу времени;

- нормы расхода топлива автотранспортом:


Таблица 1


Тип автотранспорта

Средние нормы расхода топлива (л/100 км)

Удельный расход топлива Yi (л на км)


Легковой автомобиль

12

0,12

Грузовой автомобиль

31

0,31

Автобус

42

0,42


Я решил оценить, какое количество вредных веществ от автотранспорта, движущегося в нашем посёлке около школы, поступает в атмосферу и определить степень его воздействия на окружающую среду, а также провести социологический опрос с владельцами автомобилей для  изучения влияния автомобильного транспорта на окружающую среду.  


Этапы выполнения исследования:



1. Выбрал участок автомобильной дороги около школы длиной 0,562 км на ул. Садовой, имеющий хороший обзор из окна школы и с пришкольной территории.


2. Определил количество единиц автотранспорта, прошедшего по участку длиной 0,562 км в промежуток времени от 08:00 до 08:20 и рассчитал общий путь, пройденный автомобилями каждого вида за 1 час (L, км) по формуле:


Li = Ni*I


где Ni - количество автомобилей каждого вида за 1 час;

i - обозначение вида автотранспорта;

I – длина участка

L - длина участка, км


1) 30 шт. * 0,562 км =16,86 км

2) 9 шт. * 0,562 км = 5,058 км

3) 3 шт. * 0,562 км = 1,686 км

Полученные данные занес в таблицу:


Таблица 2


Вид

автотранспорта

Всего за 20 минут

За 1 час Ni, шт.

Общий путь за 1 час L, км

1

2

3

4

Легковой автомобиль

10

30

16,86

Грузовой автомобиль


3

9

5,058

Автобусы


1

3

1,686


3. Рассчитал количество топлива (Qi, л), сжигаемого двигателями автомобилей по формуле:


Qi = Li * Yi


Значение Yi взял из таблицы 1.

Полученный результат занес в таблицу 3.


Таблица 3


Тип автомобиля

Li

Qi в том числе

Бензин

1. Легковые автомобили

16,86

2,0232

2. Грузовые автомобили

5,058

1,56798

3. Автобусы

1,686

0,70812

Всего Q

4,2993




4. Рассчитал объём выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях:


Vв = Kв * Q


где:

в - вид вредного вещества;

V - объем вредного вещества, выделяемого автомобилем;

К – коэффициент, численно равный количеству выбросов

соответствующего компонента (в литрах) при сгорании в двигателе

автомобиля за 1 км;

Q – количество топлива, м



Для этого воспользовался данными: при сгорании топлива, необходимого для пробега 1 км, выделяется 0,6 л угарного газа; 0,1 л углеводородов; 0,04 л диоксида азота.


Полученные данные занес в таблицу 4.

Таблица 4


Вид топлива

(Q, л)

Количество вредных веществ, л

CO

Углеводороды

NO₂

Бензин

4,2993

2,57958

0,42993

0,171972



  1. Рассчитал массу вредных веществ по формуле:


m = V * M : 22,4


m – масса выделившихся вредных веществ

V – количество вредных веществ, л

М – молярная масса

М (СО) = 28 г/моль; М (С5Н 12) = 72 г/моль; М (NO2 ) = 46 г/моль


Полученные результаты занес в таблицу:




Таблица 5


Вид вредного вещества

Количество

литров

Получился выброс вредных веществ (мг/м3)

ПДК загрязняющих веществ (мг/м3)


СО

2,57958

0,0032

5

СН

0,42993

0,00138

1

NO₂

0,171972

0,00035

0,2



Изучив документ «Гигиенические нормативы ГН 2.1.6.3492-17. Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 22 декабря 2017 года N 165 Гигиенические нормативы ГН 2.1.6.3492-17

(с изменениями на 31 мая 2018 года) я узнал ПДК для оксида азота, оксида углерода и углеводородов, сравнил её с полученными данными и пришёл к выводу, что выбросы от транспортных средств, проходящих через контрольный участок не превышают ПДК. Но все-таки данная ситуация вызывает тревожность, т.к. автомобильная дорога проходит в черте поселка рядом со школой, а количество автомобилей в населённом пункте увеличивается с каждым годом.











2.2. Социологический опрос «Автомобиль в жизни человека»:

В настоящее время в нашем поселке насчитывается около 5350 автомобилей (при населении 6528 человек). Среди автомобилей преобладают отечественные марки, больше половины из них – подержанные (около 70%).

С целью изучения отношения владельцев транспортных средств к негативному воздействию автомобильного транспорта на окружающую среду нашего посёлка, мною был проведён социологический опрос, в котором приняли участие 28 человек в возрасте от 20 до 50 лет разных социальных категорий.

В ходе социологического опроса я выяснил, что важным критерием при покупке автомобиля является потребность семьи. После приобретения автомобиля владельцы берегут свою машину и стараются ездить на умеренной скорости, регулярно проводят профилактику, держат в исправности масляные и воздушные фильтры. Но многие «гоняют» двигатель на холостом режиме и моют в летнее время машину в реке или пруду. Хотя почти все опрошенные владельцы автомобилей знают, что автомобильный транспорт – основной источник загрязнения атмосферы и человек может испытывать недомогание

из-за высокого уровня загазованности воздуха.


Были получены следующие ответы: (Приложение 3)


1. Какой критерий был для вас основным при покупке автомобиля?

- Минимальная цена - 6 (21%)

- Марка - 1 (4%)

- Экономичность в эксплуатации - 7 (25%)

- Потребности семьи - 14 (50%)


2. Пользуетесь ли вы общественным транспортом?

- да - 6 (21%)

- нет - 12 (42%)

- иногда - 10 (37%


3. Водите ли вы машину с умеренной скоростью?

- да - 17 (62%)

- нет - 5 (17%)

- не всегда - 6 (21%)


4. «Гоняете» ли вы двигатель в холостом режиме?

- да - 7 (25%)

- нет - 13 (46%)

- иногда - 8 (29%)


5. Регулярно ли вы проводите профилактику, держите в исправности воздушные и масляные фильтры?

- да - 20 (68%)

- нет - 2 (8%)

- не всегда - 6 (24%)


6. Моете ли вы в летнее время машину в реке или в пруду?

- да - 4 (16%)

- нет - 16 (55%)

- иногда - 8 (29%)


7. Следите ли вы за уровнем СО (угарного газа) в автомобильных выхлопах?

- Нет - 28 (100%)


8. Известно ли вам, что автомобильный транспорт - основной источник загрязнений воздуха в городе?

- да - 22 (76%)

- нет - 4 (16%)

- не имеет значения - 2 (8%)


9. Приходилось ли вам испытывать недомогание из-за высокого уровня загазованности воздуха в городе (головная боль, резь в глазах, кашель и т.п.)?

- часто - 8 (30%)

- очень редко - 12 (38%)

- иногда - 2 (8%)

- затрудняюсь ответить - 6 (24%)


10. Согласитесь ли вы поменять свой автомобиль на менее престижный, но более экологически чистый, не загрязняющий окружающую среду?

- да - 2 (8%)

- нет - 6 (24%)

- затрудняюсь ответить - 20 (68%)






2.3. Рекомендации по уменьшению отрицательного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду:

Я считаю, что для уменьшения количества пыли и других вредных веществ выхлопных газов автомобилей необходимо больше сажать деревьев, кустарников вдоль автомобильных дорог, разбивать зеленые газоны.

На деревьях и кустарниках оседает до 72% взвешенных в воздухе частиц пыли. Деревья концентрируют свинец и очищают воздух. Одно дерево в течение вегетационного периода обезвреживает соединения свинца, содержащиеся в 135 литрах бензина. Хорошим поглотителем свинца по обочинам дорог являются желтая акация, липа, береза. Экологически полезен тополь, а ель считается лучшим стражем тишины, и её сажают для снижения уровня шума. [6]

Для зелёных газонов лучшими травами являются овсяница красная, мятлик луговой. Одуванчик концентрирует тяжелые металлы и очищает от них почву.

Для снижения свинца в воздухе необходимо перевести автомобили на дизельное топливо и заменить этилированный бензин на другой вид топлива, более экологически чистый.

Так как оксид углерода в больших количествах концентрируется в отработанных газах неисправных двигателей, необходимо, как мне кадется, Государственной инспекции по охране атмосферного воздуха совместно с другими контролирующими службами усилить контроль за выбросами автомобильным транспортом вредных веществ.








3. Выводы:

Принимая во внимание с одной стороны, близость к автомобильной дороге жилых домов и общественных зданий, а с другой - экологическую обстановку в посёлке Сапожок, я сделал вывод, что допустимый выброс концентрации вредных веществ в нашем посёлке не превышает норму. В нашем посёлке отсутствуют крупные автотранспортные предприятия, имеющие большое количество техники, загрязняющей атмосферу.

При въезде в Сапожок установлен знак, запрещающий въезд грузового автотранспорта в населённый пункт. Согласно установленному знаку, весь грузовой транспорт направляется по объездным дорогам, а в центр посёлка заезжает только по необходимости - для обслуживания магазинов, предприятий, общественных организаций. В результате ограничения въезда грузового транспорта в атмосферу попадает меньше выхлопных газов. Также, немаловажным положительным фактором является близкое расположение леса к нашему населённому пункту.


4. Заключение.

В ходе проведённого исследования я хотел выяснить, какое количество вредных веществ от автомобильного транспорта попадает в атмосферу в нашем поселке (превышает норму или нет), а также узнать, на что обращают внимание владельцы транспортных при покупке личного автомобиля.

Я уверен, что количество автотранспорта в нашем посёлке, в области и по стране будет увеличиваться, ведь автомобиль - не роскошь, а средство передвижения. Но если человек не будет задумываться об ответственности за окружающую среду, то может наступить экологический кризис.

Исследования по выбранной теме я планирую продолжить, так как количество выбросов вредных веществ от автотранспорта зависит от времени года и летом оно гораздо больше. Еще мне интересно узнать, как влияют выхлопные газы на растения, ведь сады и огороды многих жителей посёлка расположены вблизи автомобильной дороги.



5. Список литературы:

1. Алексеев С.В. Экология: учебное пособие для 10-11 классов средней школы. -СПб.: СМИО ПРЕСС, 2014.

2. Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии. - АО «МДС», 2010.

3. Ашихмина Ю.Е. Школьный экологический мониторинг. - М.: «Агар», 2015.

4. Бранзенбург Т. А. Автомобили . - М.: Издательство «Астрель», 2012.

5. Кривцов В.А. География Рязанской области: В 2-х частях Ч. 1: Природа: Учебное пособие для учащихся 8-9-х классов общеобразовательной школы. – М.: Изд-во МГУ, 2002.

6. Кривцов В.А., Бирюкова Е.В., Алёшина Е.И. и др. География Сапожковского района: Учебное пособие для учащихся 8-9-х классов общеобразовательной школы, Рязань: Изд-во РГПУ, 2002.

7. Мусскин С.А «100 Великих чудес техники» - М. «Вече», 2013.

8. Небел Б.С. Наука об  окружающей среде. – М.: Издательство «Мир», 2017.

9. Ружинская Л.А. География Рязанской области: В 2-х частях Ч.2: Население и хозяйство. Учебное пособие для учащихся 8-9-х классов общеобразовательной школы. – М.: Изд-во МГУ, 2003.

10. Самкова В.А. Экологический практикум «Город, в котором я живу»//Биология в школе: журнал, 2016, №5,7.

11. Энциклопедия «Всё обо всём» Машины - М.: «Планета детства», АСТ, 2012.












6. Приложения

Приложение 1. Рост автопарка в России за последние 10 лет – 51%.



Приложение 2. Структура среднегодовых перевозок автомобильным транспортом.



Приложение 3. Результаты социологического опроса.


Диаграмма 1.




Диаграмма 2.











Диаграмма 3.




Диаграмма 4.




Диаграмма 5.






28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!