СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская методическая разработка-игра «Английский + искусство = гораздо полезнее»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка основывается на теории о том, что учащиеся начального и среднего звена любят рисовать, еще не утеряна и не рассеялась потребность в разглядывании картинок, любят загадки и квесты, любят игры и соревнования.

 

Просмотр содержимого документа
«Авторская методическая разработка-игра «Английский + искусство = гораздо полезнее»»

Авторская методическая разработка-игра

«Английский + искусство = гораздо полезнее».

Методическая разработка основывается на теории о том, что учащиеся начального и среднего звена любят рисовать, еще не утеряна и не рассеялась потребность в разглядывании картинок, любят загадки и квесты, любят игры и соревнования.

На уроках английского языка мы часто используем репродукции разных художников, всемирно известных и мало знакомых детям, расширяя их кругозор, воспитывая эстетические чувства, и, разумеется, создаем мотивационную базу для изучения английского языка. Также, хотелось бы сделать акцент на том, что данная разработка была вызвана желанием вовлечь в работу детей с ОВЗ, таких, которых трудно в обычном режиме привлечь к участию в учебном процессе, заинтересовать предметом, стимулировать познавательную деятельность.

Далее предлагаем читателю рассмотреть основные положения для проведения игры:

  1. Время проведения 20 минут. Из них 3-5 минут затрачивается на инструктаж, объяснение задачи, раздачу необходимых материалов (листочки, ручки, списки новых слов, необходимые речевые конструкции соответственно поставленной задаче). 10 мин затрачивается на собственно игру, работу по группам, и оставшиеся 5 минут на подсчет результатов, подведение итогов, можно еще 2-3 минуты посвятить небольшой информации о художнике и его творчестве, обсуждении репродукций на предмет нравится/не нравится и почему.

  2. Игра проводится с эффектом соревнования. Поэтому класс делится на 3-4 группы, по 6-7 человек.

  3. На выбор группам предлагается репродукция с сюжетом соответствующим отрабатываемой теме (цвета, числительные, продукты питания, лицо/тело человека и т.д.). Например, для работы по теме «цвета» подойдут пейзажи и натюрморты импрессионистов и экспрессионистов таких как Матисс, Ван Гог, Гоген, Сезанн, так как они полны множества цветов и оттенков, а для работы по теме «числительные» подойдут репродукции с изображением городских пейзажей, где можно посчитать дома, людей, фонари, деревья, лошадей, машины, окна и прочее. Капитаны команд вытягивают свою картинку из предложенных.

  4. Задача: за указанное время необходимо на репродукции найти предметы или свойства предметов, или действия героев, и записать в листок наибольшее количество лексических единиц по озвученной теме.

  5. Использование словарей, телефонов, переводчиков, интернета допускается согласно поставленной задаче, т.е. если данная игра проводится в начале новой темы, то поощряется применение вышеуказанных средств и даже продление времени; если же задача состоит в отработке лексического, грамматического материала, то работа проводится без дополнительных источников.

  6. Подсчет результатов: по истечении времени собираем листочки и проверяем записи вслух с участие всего класса, всех групп, что записали и сколько, в это время репродукции демонстрируются всем группам для проверки корректности выбора слов. Побеждает команда с наибольшим количеством записанных слов (фраз, предложений).

  7. Система оценивания и награждения основывается на баллах, которые можно добавлять или снимать: насколько корректным было поведение, организованность, активность, честность, богатство знаний, и, очень важно оценить интересные решения поставленных задач (новые и необычные слова и выражения, логичное и исчерпывающее обоснование выбора слов для записи). Результат может выражаться в выставлении отметок в журнал, записи восхищения и одобрения в дневник или личными комплементами от преподавателя в виде открыток, медалек, значков.

  8. В качестве момента цифрового воспитания, расширения кругозора, дополнительное время можно выделить на поиск в интернете информации о художнике и сообщении найденной информации по шаблону «биография человека» (где родился, когда родился, какая семья была/есть, чем знаменит).

Таким образом, данная авторская методическая разработка решает важнейшие задачи современного образования:

  • стимулирует познавательную деятельность, мотивирует к учебно-образовательной деятельности;

  • развивает мышление, внимание, память, речь, коммуникативные качества, эстетическое восприятие мира, мировоззрение;

  • базируется на метапредметных связях, дети изучают мировую культуру;

  • решает образовательные задачи в изучении английского языка: изучаются и отрабатываются лексические и грамматические навыки, развиваются навыки устной и письменной речи;

  • используются современные технологии, воспитывается веб-грамотность;

  • настоящая разработка учитывает проблематику инклюзивного образования – успешно проводится в классах с детьми с ОВЗ, имеет положительный эффект при работе с такими детьми, поскольку в значительной мере опирается на работу с визуальным материалом.

Говоря о личном опыте, работая по данной методике, мы имеем ощутимые результаты. Дети с большей охотой работают по предмету английский язык, научились быстро и целенаправленно работать со словарями и цифровыми технологиями, лучше запоминают новый материал, взаимодействуют друг с другом активно, активно включаются в этот вид деятельности, в целом получают удовольствие от игры, а значит и от процесса образования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!