СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская методическая разработка конспекта урока по ОБЖ с элементами математики в 8 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конспекта урока ОБЖ с элементами математики в 8 классе

по теме «Современное питание-польза или вред»

Просмотр содержимого документа
«Авторская методическая разработка конспекта урока по ОБЖ с элементами математики в 8 классе»

Методическая разработка конспекта урока ОБЖ с элементами математики в 8 классе

по теме «Современное питание-польза или вред»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
Питание в подростковом возрасте занимает одно из главных мест в развитии ребенка, как физическом, так и психическом. Именно полноценное питание и соблюдение режима могут дать возможность развиваться подростку в комфортных условиях, быть устойчивыми к стрессовым ситуациям.

Что касается основ безопасного питания, включая современное питания, то на нем необходимо остановиться на уроках ОБЖ, дав возможность ученикам самим убедиться в необходимости выбирать правильные продукты для своего питания и исключения из своего рациона современных вредных продуктов путем простых экспериментов, расчетов, основываясь на стартовый жизненный опыт детей. Педагог, опираясь на свой жизненный опыт и научную информационную базу по теме « Рациональное питание и режим питания» должен рассказать о последствиях неправильного приема пищи. Для подростков формируется база для самостоятельного освоения культуры питания и изучения практического опыта здоровьесбережения.

Урок ОБЖ

Класс 8




Цель 


Продолжать формирование навыков о правильном питании, как важном факторе сохранения здоровья и развития учащегося. 


Задачи 

1.1Формировать представление о важности соблюдения основ безопасного питания для обеспечения собственной экологической безопасности и сохранения здоровья.

1.2. Побуждать детей к соблюдению правил питания через практические задания и исследовательскую деятельность.


    1. Формировать у подростков практические умения классификации продуктов по значимости для организма

  1. 2.1. Развивать коммуникабельность, навыки самостоятельной работы и работы в группе  (учебно-познавательные компетенции), привлекать имеющиеся знания, анализировать успешность своей работы (коммуникативные, общеучебные компетенции)


Термины и понятия 


Режим питания, пищевые вещества 










































БУД 
Личностные

- формировать представления о здоровом, рациональном питании;

- понимание значимости режима питания;

- оценка своих поступков;

- развитие умения работать в группе. 

Регулятивные

- формирование умения преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование умения планировать и организовывать свою деятельность  
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Познавательные

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- развитие умения выделять главное;

- развитие умения осознанно строить речевое высказывание;

- работа с информацией;

- постановка и решение проблемы.


Коммуникативные 
- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение выполнять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Предметные умения 

-Расширить детское представление о рациональном питании, гигиене питания. 

-Развить коммуникативные способности умение работать в группах. 

Межпредметные связи: математика, биология, СБО


Формы работы: групповые коллективные, индивидуальные


Ресурсы: мультимедиа, ноутбук, проектор, экран, презентация доска, наглядные раздаточные материалы


Использование современных образовательных технологий:

Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обуче-нии, игровые методы, обучение в сотрудничестве (командная работа), информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.


Планируемые результаты:


- иметь представление  о пользе и вреде продуктов питания;

- уметь понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

- уметь высказывать свое собственное мнение;

- уметь работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;

- уметь договариваться и приходить к общему решению.

Предварительная работа:

Беседы о продуктах питания.

Изучение информационных Интернет-ресурсов о правильном питании.

Проведение опыта с газированным напитком «Кока-колой».




Тема « Современное питание-польза и вред»



Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1

Организационный момент, мотивация

2

-Добрый день уважаемые гости, дорогие ребята.

Рада всех видеть. Желаю всем присутствующем на нашем уроке для себя узнать что- то новое и полезное.

Один современный доктор наук сказал: « Для того, чтобы прожить долголетнюю и счастливую жизни человеку необходимо три вещи:

Видеть добрых людей,

Слышать прекрасную музыку,

И вкушать вкусную и здоровую пищу.

Две составляющие у нас есть - добрые люди, прекрасная музыка, а вот о нашей еде мы сегодня поговорим.

- Разговор наш будет посвящен основам безопасного питания.

Проверка готовности к уроку

Делают выводы, отвечая на проблемные вопросы










2

Проверка домашнего задания

4



-На прошлом занятии мы с вами говорили о режиме питания и о пищевые вещества.


Давайте вспомним некоторые моменты этого урока.


Продолжите определение


Вопросы:


  1. Дайте определение слову « Питание»

  2. Вспомните, что такое «Режим питания»?

  3. Назовите основные приемы пищи





Выполните задание по карточкам

1 группа: Укажите время приема пищи. Дорисуйте стрелочки на часах.

2 группа: Покажите на часах время вашего приема пищи.

Дорисуйте стрелки на циферблатах.

Подпишите каждый прием пищи.






  1. Какие пищевые вещества вы знаете?



-Предлагаю выполнить задание: перед вами карточки – пищевые вещества, вам необходимо работая в парах подобрать определение пищевых веществ и продукты, в которых эта группа веществ находится в большем количестве.




















1.Питание – это процесс приема пищи.

  1. Режим питания - это прием пищи в определенное время.

  2. Завтрак, обед, полдник, ужин





Выполняют задание под музыку

Взаимопроверка по образцу (1 ребенок у доски)

1 работает со слайдом: определяет последовательность приема пищи





4.Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, вода, витамины



Работа в парах под музыку.

Составляют схемы и вывешивают на доску. Один ученик из пары озвучивает работу.


( самопроверка по слайду)

Белки - это строительный материал для растущего организма содержится в мясе, яйце, икре, рыбе, молоке.

Углеводы - это основной источник энергии. Содержится в злаковых, меде, хлебобулочных, фруктах, бобовых.



Вода-источник жизни. Содержится в овощах, фруктах, зелени.

Жиры - запасной источник энергии в организме.

Минеральные вещества участвуют в обмене веществ. Содержатся во всех продуктах.

Витамины - необходимые для жизнедеятельности организма. Содержатся во фруктах и овощах.

Вывод: - Для сбалансированного питания все нужны для нашего организма.


















Карточки для инд.работы «Режим питания»


Слайд 1

«Определение времени»







Игра

« Составь схему»


Слайд 2 «Пищевые вещества»

3.

Сообщение темы и целей урока

1


Мы продолжим тему питания. И разговор пойдет о современном питании: о пользе и вреде. К концу урока вы самостоятельно должны будете определить назначение ряда продуктов для организма человека, научиться отличать полезные и вредные продукты питания.

Слушают учителя

Слайд 3

« Тема урока»

2





























































































3.

Изучение нового материала

























































































Итог урока














4




























5



































5



















3











3


-Перед вами продуктовый стол

- Вы можете выбрать ту пищу, которая вам очень нравится, которая доставляет удовольствие. Можно выбрать по одному продукту.

Назовите их. Как вы считаете, на сколько вредны или полезны эти продукты и почему?

- Посмотрите на слайд, оказывается в современном питании выделены 10 самых вредных продуктов для организма человека. Вы сейчас убедитесь в этом сами.

Прочитайте состав продукта и сравните с таблицей вредных веществ, есть ли опасные для вашего организма вещества. Если да, то на что они влияют?

-Какой вывод можно сделать?





















-Попробуйте подобрать на этом столе полезные продукты питания, которые могут заменить опасные продукты питания



















Работа за вторым столом

-Перед вами карточки-напитки

Попробуйте разделить их на две группы по признаку вкусные и невкусные

Вкус улучшается снова за счет добавок

Теперь

по признаку полезные и вредные

Обратите на состав напитков, и вы увидите, что эти напитки снова содержат вредные вещества.



Самый вредный из этих напитков кока-колла. С девочками нашего класса мы провели маленький опыт с колой и свои результаты девочки сейчас озвучат.









Выводы

Мы можем смело говорить, что данный напиток отрицательно влияет на здоровье молодого организма.


  • При постоянном употреблении газированная вода «кока кола» вызывает расстройство желудка.

  • Большое содержание сахара в напитке «Кока кола» приводит к кариесу зубов.

  • При длительном употреблении напитка «Кока-кола» может проявиться аллергия на ее компоненты и развиться сахарный диабет.





Работа за третьим столом

-основой безопасного питания является не только то, что мы едим и пьем, но и в каком количестве необходимо принимать пищу. Нельзя переедать - одно из основных правил приема пищи.

Специалистами, занимающимися в сфере питания определено количество продуктов необходимых для одного человека на один день.

Я предлагаю вам узнать какое количество продуктов необходимо человеку на один день.

Перед вами мешочки с основными продуктами питания на неделю. Ваша задача взвесить эти мешочки, узнать количество продуктов на 1 неделю и с помощью калькулятора рассчитать количество продуктов на 1 человека на 1 день. Результаты взвешивания и расчеты запишите в таблицу.

Какой вывод можно сделать из данных расчетов.

Вывод: Для человека необходимы все продукты, в определенном количестве.

Переедание приводит к ожирению.

Попробуйте составить пирамиду из этих продуктов питания. Каких продуктов питания необходимо употреблять в большем количестве, а каких необходимо свести к минимуму?





Ответьте на главный вопрос, который поставили в начале урока: современное питание приносит больше пользы или вреда?

Возможно ли, сделать так, чтобы на нашем столе были полезные продукты питания?

Какие правила необходимо соблюдать - давайте сделаем общий вывод

Продолжите фразу.

- Продукты питания выбирать тщательно, изучив состав

- Не употреблять в пищу запрещенные продукты питания

-Необходимо вредные продукты питания заменять на полезные продукты

- Необходимо соблюдать режим питания

-Чтобы не набрать лишний вес запрещается переедать

- Человек должен больше съедать фруктов, овощей, каш

- Спасибо всем за работу.



- Спасибо за работу. Все ребята поработали на совесть, но отдельно хочется отметить работу……

Завершая наш урок, хочется вернуться к словам, которые я сказала в начале урока« Для того, чтобы прожить долголетнюю и счастливую жизни человеку необходимо три вещи:

Видеть добрых людей,

Слышать прекрасную музыку,

И вкушать вкусную и здоровую пищу.

Предлагаю вам съесть маленький кусочек витамина радости- банан, который повышает настроение.

А я советует вам питаться умеренно, разнообразно и с хорошим настроением.


Работают с таблицей и составом продуктов питания.








Вывод: в современных продуктах питания много вредных веществ, которые отрицательно сказываются на здоровье человека)
















    1. В интернете мы прочитали, что кола содержит много кислоты вредной для нашего желудка.

    2. Для этого мы взяли ржавый гвоздь, старые монеты и залили колой. Через день увидели результат, что кола действительно разъедает ржавчину- это говорит о повышенной кислотности.

    3. После чего мы взяли куриную печень и также залили колой. Через день на печени появился неприятный налет и отверстия - это говорит о процессе разрушения и разъедания органических веществ

    4. На зубную эмаль также действует кола. Для этого мы взяли куриное яйцо и поместили в колу на 6 дней. Скорлупа стала мягкая и темная.

    5. Изучив состав колы узнали, что в ней находится очень большое содержание сахара, которое может вызвать у человека не только кариес, но и сахарный диабет.



Слушают учителя.



Выполняют попарно взвешивание, расчеты на калькуляторе и запись данных расчетов.

Делают вывод.

Составляют пирамиду питания.







Делают общий вывод практической части урока.












Слайд 4

«10 самых вредных продуктов питания»


Слайд 5

« Таблица пищевых добавок»


Слайд 6

« Вывод №1»









Слайд 7

«Полезные продукты питания»








Слайд 8-10

« Опыт с кока-колой»













Слайд 11

« Вывод №2»













Слайд 12

« Норма продуктов на 1 день»





Слайд 13

« Вывод






Слайд 14

«Пирамида питания»



Слайд 15

«Продолжите фразу»












Слайд 16

«Спасибо за питание»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!