СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская методика. Опорные слова для свободного говорения на уроках истории.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается идея как научить учеников свободно говорить на уроке истории. В материал включены авторские презентации: "Опорные слова для свободного говорения на уроках истории",  презентация к уроку всеобщей истории 5 класс "Установление империи".

Просмотр содержимого презентации
«§ 53.Установление империи»

Л.А. Синяева Установление  империи  § 53 14.10.16

Л.А. Синяева

Установление империи § 53

14.10.16

Республика в Риме Что мы знаем 200 лет борьбы плебеев плебеи патриции отмена долгового рабства 326 г. до н.э. Народное собрание 2 консула - полномочия Во время войны поочередно командовали войском Предлагали новые законы Созывали народное собрание Набор в войско голосовали граждане Какая форма власти установилась в Риме? республика Народные трибуны - ? Защитники плебеев

Республика в Риме

Что мы знаем

200 лет борьбы плебеев

плебеи

патриции

отмена долгового рабства

326 г. до н.э.

Народное собрание

2 консула - полномочия

Во время войны поочередно командовали войском

Предлагали новые законы

Созывали народное собрание

Набор в войско

голосовали

граждане

Какая форма власти установилась в Риме?

республика

Народные трибуны - ?

Защитники плебеев

Сенат и его роль в Риме Что мы знаем бывшие народные трибуны бывшие консулы Сенат - 300 человек (без выборов пожизненно) Переговоры с другими государствами распоряжались казной разрабатывали планы войны Не отчитывались за свои действия Консул-полководец – победитель получал право на ТРИУМФ (с. 235) Император - ? (с. 235) повелитель, главнокомандующий (в дни триумфа). Государство во главе с императором империя Тема урока - ? Установление империи Проблема - ? Чем отличалась империя от республики?

Сенат и его роль в Риме

Что мы знаем

бывшие народные трибуны

бывшие консулы

Сенат - 300 человек

(без выборов пожизненно)

Переговоры с другими государствами

распоряжались казной

разрабатывали планы войны

Не отчитывались за свои действия

Консул-полководец – победитель получал право на ТРИУМФ (с. 235)

Император - ? (с. 235)

повелитель, главнокомандующий (в дни триумфа).

Государство во главе с императором

империя

Тема урока - ?

Установление империи

Проблема - ?

Чем отличалась империя от республики?

Установление империи § 53 I.  Открываем новые знания: 1 . Поражение сторонников республики (1-я группа) 2. Борьба Антония и Октавиана за единовластие (2-я группа) 3. Единовластие Октавиана Августа (3-я группа) I I . Применяем новые знания.  Контроль: с. 260 3 балла – Поработайте с датами. 2 балла – в. 5: Кому принадлежат имена Меценат, Гораций, Вергилий.  Чем прославились эти римляне? 1 балл. – у. ответ 2 балла – выполнение заданий в группе I II . Домашнее задание: § 53, в. 1-5.

Установление империи § 53

I. Открываем новые знания:

1 . Поражение сторонников республики (1-я группа)

2. Борьба Антония и Октавиана за единовластие (2-я группа)

3. Единовластие Октавиана Августа (3-я группа)

I I . Применяем новые знания. Контроль: с. 260

3 балла – Поработайте с датами.

2 балла – в. 5: Кому принадлежат имена Меценат, Гораций, Вергилий.

Чем прославились эти римляне?

1 балл. – у. ответ

2 балла – выполнение заданий в группе

I II . Домашнее задание: § 53, в. 1-5.

Задания группам 1 3 2

Задания группам

1

3

2

1 . Поражение сторонников республики (1-я группа) республиканцы Антоний + Октавиан союзники Восточные провинции Запад, Рим Македония карта Проблема: с какой целью Антоний и Октавиан заключили между собой союз?

1 . Поражение сторонников республики (1-я группа)

республиканцы

Антоний + Октавиан

союзники

Восточные провинции

Запад, Рим

Македония

карта

Проблема: с какой целью Антоний и Октавиан заключили между собой союз?

2. Борьба Антония и Октавиана за единовластие (2-я группа) 31 г. до н.э. Антоний Октавиан карта Мыс Акций Египет Римская провинция Проблема: какую роль сыграла Клеопатра в поражении Антония?

2. Борьба Антония и Октавиана за единовластие (2-я группа)

31 г. до н.э.

Антоний

Октавиан

карта

Мыс Акций

Египет

Римская провинция

Проблема: какую роль сыграла Клеопатра в поражении Антония?

3. Единовластие Октавиана Августа (3-я группа) священный Октавиан Август Властные полномочия диктатор император Народный трибун консул Верховный жрец Личная охрана преторианцы Рим при Октавиане империя Проблема: чем отличалась империя от республики? Римская золотая монета, выпущенная Октавианом Августом

3. Единовластие Октавиана Августа (3-я группа)

священный

Октавиан Август

Властные полномочия

диктатор

император

Народный трибун

консул

Верховный жрец

Личная охрана

преторианцы

Рим при Октавиане

империя

Проблема: чем отличалась империя от республики?

Римская золотая монета, выпущенная Октавианом Августом

Применяем новые знания. КОНТРОЛЬ с. 255 3 балла – Поработайте с датами . 2 балла – в. 5:Кому принадлежат имена Меценат, Гораций, Вергилий. Чем прославились эти римляне? 1 балл. – у. ответ 2 балла – выполнение заданий в группе

Применяем новые знания. КОНТРОЛЬ

с. 255

3 балла – Поработайте с датами .

2 балла – в. 5:Кому принадлежат имена Меценат, Гораций, Вергилий. Чем прославились эти римляне?

1 балл. – у. ответ

2 балла – выполнение заданий в группе

Использованные источники Карта конец гражданских войн в Риме Римская золотая монета

Использованные источники

Карта конец гражданских войн в Риме

Римская золотая монета

Просмотр содержимого презентации
«Синяева. Золотая идея»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «На пути к Олимпу» Номинация «Золотая идея» ОПОРНЫЕ СЛОВА для свободного говорения на уроках истории Синяева Лариса Алексеевна, учитель истории МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан ЭЛЬБАН 2016

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «На пути к Олимпу»

Номинация «Золотая идея»

ОПОРНЫЕ СЛОВА для свободного говорения на уроках истории

Синяева Лариса Алексеевна, учитель истории МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан

ЭЛЬБАН

2016

Идея: опорные слова для скелета текста Направленность: история Возраст детей: 11-12 лет (5 класс) Тип: урок Место проведения: класс Цель: организация работы с текстом для свободного говорения. Результат:  Ближайший – 1) ученики в тексте выделяют опорные слова , вписывают их в  таблицы, схемы, логические цепочки (скелет текста); 2) осуществляют самопроверку опорных слов по образцу; 3) используя опорные слова в скелете свободно говорят  по теме. В перспективе (6-9 класс) – ученики сами создают скелеты с опорными словами , опираясь на них свободно говорят.

Идея: опорные слова для скелета текста

Направленность: история

Возраст детей: 11-12 лет (5 класс)

Тип: урок

Место проведения: класс

Цель: организация работы с текстом для свободного говорения.

Результат:

Ближайший –

1) ученики в тексте выделяют опорные слова , вписывают их в

таблицы, схемы, логические цепочки (скелет текста);

2) осуществляют самопроверку опорных слов по образцу;

3) используя опорные слова в скелете свободно говорят

по теме.

В перспективе (6-9 класс) – ученики сами создают скелеты с опорными словами , опираясь на них свободно говорят.

Формируемые УУД Познавательные УУД:  поиск информации и понимание прочитанного;  сравнивать объекты;  связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других  источников . Коммуникативные УУД:  распределение действий в группе готовность к сотрудничеству с  соучениками;  организация взаимопроверки. Личностные УУД:

Формируемые УУД

Познавательные УУД:

  • поиск информации и понимание прочитанного;
  • сравнивать объекты;
  • связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других

источников .

Коммуникативные УУД:

  • распределение действий в группе готовность к сотрудничеству с

соучениками;

  • организация взаимопроверки.

Личностные УУД:

  • сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
  • осуществлять самооценку .
Этапы работы: 1. Ученики, в группе работая с текстом учебника, документа, заполняют предложенный скелет текста (схему, таблицу, логическую цепочку..), выбирая из текста опорные слова . 2. Озвучивают свои опорные слова, сверяют их с эталоном в  презентации (используется анимация).  Если есть необходимость – дополняют, исправляют свои опорные  слова. 3. Используя опорные слова, рассказывают, например, как устроена  власть в Афинах. 4. Применяют новые знания (контроль):  - имеют возможность выбрать задание.  - озвучивают выполненное задание.  - другие ученики могут дополнять, исправлять ответ.  Таким образом дается эталон ответа.  5. Ориентируясь на этот эталон, ученики осуществляют самопроверку  или взаимопроверку. 6. Осуществляют самооценку или взаимооценку.

Этапы работы:

1. Ученики, в группе работая с текстом учебника, документа, заполняют предложенный скелет текста (схему, таблицу, логическую цепочку..), выбирая из текста опорные слова .

2. Озвучивают свои опорные слова, сверяют их с эталоном в

презентации (используется анимация).

Если есть необходимость – дополняют, исправляют свои опорные

слова.

3. Используя опорные слова, рассказывают, например, как устроена

власть в Афинах.

4. Применяют новые знания (контроль):

- имеют возможность выбрать задание.

- озвучивают выполненное задание.

- другие ученики могут дополнять, исправлять ответ.

Таким образом дается эталон ответа.

5. Ориентируясь на этот эталон, ученики осуществляют самопроверку

или взаимопроверку.

6. Осуществляют самооценку или взаимооценку.

Оценивание работ При оценивании используются баллы: 1  балл - устный ответ; 2 балла - выполнение заданий в группе; 2-3 балла - контроль (выбор ученика): Использование баллов при оценке работы стимулирует учебную деятельность учеников на протяжении всего урока. Понятная система перевода баллов в отметку не оставляет сомнений в оценке работы. Каждый ученик на каждом уроке истории оценил себя сам, оценен одноклассниками и учителем. Отметки, практически всегда совпадают.  На самом деле, в классе всегда много желающих отвечать. Выполняется 100% запланированной работы. Презентация к уроку по теме: Установление империи

Оценивание работ

При оценивании используются баллы:

1 балл - устный ответ;

2 балла - выполнение заданий в группе;

2-3 балла - контроль (выбор ученика):

Использование баллов при оценке работы стимулирует учебную деятельность учеников на протяжении всего урока. Понятная система перевода баллов в отметку не оставляет сомнений в оценке работы. Каждый ученик на каждом уроке истории оценил себя сам, оценен одноклассниками и учителем. Отметки, практически всегда совпадают.

На самом деле, в классе всегда много желающих отвечать. Выполняется 100% запланированной работы.

Презентация к уроку по теме: Установление империи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!