СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская презентация открытого урока "Гимнастика. Два кувырка слитно." Санкт-Петербург, Невский районный конкурс "Учитель года" 2013-2014 уч. год.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается Презентация открытого урока по теме: "Гимнастика. Два кувырка слитно.", представленного на Конкурсе Педагогического мастерства "Учитель года" в Невском районе Санкт-Петербурга в 2013-2014 учебном году. В занятие участвовали обучающиеся 6-го класса.

Просмотр содержимого документа
«Авторская презентация открытого урока "Гимнастика. Два кувырка слитно." Санкт-Петербург, Невский районный конкурс "Учитель года" 2013-2014 уч. год.»

Конспект урока по физической культуре по разделу программы

« Гимнастика с элементами акробатики »

для учащихся 6-х классов.


Тема урока: ДВА КУВЫРКА СЛИТНО.


Основные задачи:


1. Научить выполнению двух кувырков слитно.


2. Способствовать развитию координационных способностей, силы и гибкости применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.


3. Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости, решительности), характерных для акробатических упражнений.


4. Содействовать формированию знаний об основах техники двух кувырков слитно, оздоровительно – развивающем значении акробатических упражнений.



Время проведения урока: 14.15 – 15.00


Место проведения: спортивный зал № 2 ГБОУ СОШ № 557, 12 х 24 м.


Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты – 16 шт., гимнастические скамейки – 6 шт., мультимедийное оборудование.


Дата проведения: 21 ноября 2013 года.





Конспект составил:


Лебедев Константин Алексеевич,

учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 557 Невского района

г. Санкт – Петербурга.









Частные задачи к конкретным видам упражнения.

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания


I. Вводно - подготовительная часть урока – 17 мин.


1.














2.











3.











4.


















5.







6.





7.






8.

Обеспечить начальную организацию и психологичес-кую готовность учащихся к занятиям








Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.


Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.







Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную готовность (упр.3-8). Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр.4)


Активизировать функции сердеч- но - сосудистой и дыхательной систем организ-ма (упр.5)


Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.


Организовать учащихся к выполнению обще развиваю-щих упражнений


Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями.


Содействовать эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника.












Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах.








Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах.








1.Организованный вход в зал двумя колоннами по одному, перестроение в одну колонну по одному во время движения в обход зала вправо. Последующее построение учащихся в одну шеренгу. Обмен приветствиями, перекличка с отметкой в классном журнале отсутствующих и освобожденных по медицинским показаниям.


2. Сообщение задач урока учащимся с разъяснением правил техники безо-пасности при выполнении упражнений.







3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте направо и ходьба в обход зала вправо с размыканием на дистанцию в два шага.





4.Передвижение в ходьбе в колонне по одному в обход зала направо:

- на носках, руки в стороны, пальцы сжаты в кулак, круговые вращения кистями рук 3 раза вперед , 3 раза назад, повторяем по 3 раза.

- на внешней стороне стопы, руки в стороны, пальцы рук сжимаем – разжимаем.

- на пятках, руки на поясе.





5. Передвижение в беге в колонне по одному по кругу, в обход зала в правую сторону.




6. Упражнение в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе



7. Перестроение из колон-ны по одному в колонну по два одновременным поворотом налево в движении.


8. Обще развивающие упражнения.







1. И.П. – стойка руки по швам, пятки ног вместе.

1-шагом левой ноги, стойка ноги врозь, руки на пояс, голова прямо;

2 – наклон головы вперед;

3–выпрямиться в положе-ние 1;

4 –наклон головы влево;

5 – выпрямиться в положение 1;

6 – наклон головы вправо;

7 – выпрямиться в положение 1;

8 – руки через стороны вверх, приставить левую ногу, возврат в И.П.


2. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- руки вверх;

2 - руки на плечи;

3 - руки на пояс;

4 - руки на берцовые мышцы ног;

5 - руки на колени;

6 - пальцами рук касаемся пола между ног;

7 - руки вверх;

8 - выпрямиться в И.П.


3.И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - руки через стороны вверх, опуститься в упор присев;

2 - наклон головы вперед;

3 - левой рукой обхватываем левую ногу ниже колена;

4-правой рукой обхватываем правую ногу ниже колена;

5 - переходим в упор присев;

6- выпрямляем голову;

7 - встаем, выпрямляемся, ноги на ширине плеч, руки через стороны вверх;

8 - выпрямиться в И.П.






3 мин.














2 мин.

 











30 сек.










2 мин.





По 20-30 метров каждым спосо-бом.











До

2 мин.





1 мин.






30-40 сек.





До 6 мин.











4 - 6 раз



















4 - 6 раз







3-4 раза





Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.









Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания формулировок учащимися. Акцентировать внимание на сохранении правильной осанки при всех видах передвижений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.




Выполнять перестроения и передвижения по команде и под счет учителя.








Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену способа передвижения выполнять по команде учителя.

















Акцентировать внимание учащихся на необходимости самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе.





Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.






Выполнить перестроение по команде учителя с последующим занятием мест у гимнастических матов.






Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой.









Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

















Дыхание не задерживать,


Следить за осанкой,


стопы от опоры не отрывать,



При наклонах ноги в колен-

ных суставах не сгибать,







Проследить за осанкой во время выполнения упражнения.


Обратить внимание учащихся на положение рук. Акцентируем внимание на своевременной постановке обеих ладоней на опору.



Удерживаем равновесие.


Акцентируем внимание учащихся на плотности группировки.











2. Основная часть урока – 22 мин.

9.

Проверить степень овладения разновидностями группировки и положением упор присев, применительно к изучаемому акробатическому упражнению.



Совершенство-вать навык в сохранении плотной группировки при перекатах из различных исходных положений.

















Обеспечить начальную готовность учащихся к выполнению упражнения.









Восстановить двигательные представления о кувырке вперед и проверить степень его овладения.


Научить выполнению двух кувырков слитно.


Научить выполнению двух кувырков слитно в объеме технических требований.



9. Упражнения на овладение двумя кувырками слитно вперед.

Упр. 1.

Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания; группировки сидя, лежа на спине, в приседе, упор присев.


Упр. 2.

По команде учителя «Кругом!», учащиеся поворачиваются спиной к гимнастическим матам и принимают И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- руки через стороны вверх, опуститься в упор присев;

2 - наклон головы вперед;

3 - левой рукой обхватываем левую ногу ниже колена;

4-правой рукой обхватываем правую ногу ниже колена;

5 – перекат на спину;

6 – упор присев;

7 - встаем, выпрямляемся, ноги на ширине плеч, руки через стороны вверх;

8 - выпрямиться в И.П.


Упр.3.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному, одновременным поворотом направо в движении налево в обход зала. Остановка и выравнивание колонны в месте построения учащихся в начале зала. По одному учащемуся по команде учителя подходят для выполнения упражнения.


Упр.4.

Демонстрация на слайде кувырка вперед из упора сидя с его последующим выполнением учащимися.




Упр. 5.

Из упора присев два кувырка слитно вперед при помощи учителя.


Упр.6.

То же самостоятельно.



До 3 мин.
























3-4 раза











До 1 мин.












3-4 раза.








3-4 раза.




3-4 раза.




Использовать ИКТ, акцентировать внимание на положении частей тела указанных на слайде.











Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.





Обратить внимание учащихся на положение рук. Акцентируем внимание на своевременной постановке обеих ладоней на опору.



Акцентируем внимание учащихся на плотности группировки.


Переход в упор присев без дополнительной опоры руками.













Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.











Акцентировать внимание на постановку лопаток на мат, плотность группировки, своевременную и правильную постановку рук на опору.





Обеспечить страховку. Акцентировать внимание на постановку лопаток на мат, плотность группировки, своевременную постановку рук на опору.

Обеспечить страховку. Соблюдать все требования техники выполнения упражнения.







3. Заключительная часть – 6 мин.

10







11













12

Содействовать оптимизации функциональ -ного состояния организма учащихся.


Содействовать осмыслению учащимися результативнос -ти собственной учебно-познавательной деятельности.






Обеспечить организованное завершение занятия.

10. Выполнение упражнений на расслабление групп мышц.





11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;

- обобщение высказываний учащихся;

- оценка степени решения задач;

- определение лучших.


12. Организованное перестроение учащихся из одной шеренги в одну колонну, уход из зала в раздевалки одной колонной в обход зала в левую сторону.



До 2,5 мин.






До 3 мин.













30 сек.





Выполнять с максимальной амплитудой по указанию учителя. 








Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. 















Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!