СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа работы с родителями "Вместе-дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

“Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте” (закон Российской Федерации “Об образовании”). Так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка, то сотрудничество классного руководителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися. С внедрением ФГОС, необходим новый, творческий, креативный подход к работе с родителями. В процессе совместной деятельности педагога, родителей и учащихся активизировать их познавательную, исследовательскую и творческую деятельность, тем самым, обеспечивая личностное развитие ученика.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа работы с родителями "Вместе-дружная семья"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Белоярский»











Авторская программа работы с родителями

« Вместе-дружная семья»

Срок реализации 3 года










Автор: учитель математики,

классный руководитель

7 класса

Воробьёва Ольга Александровна

















Белоярский. 2014

Содержание.


  1. Пояснительная записка.­­­­­..................................................................................стр.3

  2. Содержание программы «Вместе дружная семья».……………………….стр.6

  3. Ожидаемые результаты……………………………………………………..стр.10

  4. Методическое обеспечение программы…………………………………...стр.11

  5. Список литературы………………………………………………………….стр.12

  6. Приложения……………………………………………………………….....стр.13






































Пояснительная записка


Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила.

“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны”

(В.А. Сухомлинский)


С введением нового Федерального государственного стандарта существенно меняется роль всех участников образовательного процесса. Принятый Стандарт вводит в тезаурус категорию «педагогической ответственности». Она актуальна для педагогов, для родителей, общества и государства.

Новый Стандарт акцентирует достижение, прежде всего, личностных результатов. То есть сегодня Стандартом задается система требований к структуре образовательных программ и к условиям, обеспечивающим личностное развитие ученика. Этот подход предполагает не только консолидацию усилий педагогов, но и точное понимание всеми взрослыми своей позиции. Уже сегодня на этом пути в педагогическом сообществе возникли сложности. Для решения данной задачи Стандарт предполагает реализацию общественного договора по типу трехстороннего соглашения между родителями, специалистами (школой) и государством в интересах развития ученика.

Однако педагоги пока не осознают, насколько это важно и что это действительно возможно. Партнерский договор  с родителями – это больше зона конфликтов, нежели добрая традиция.

Все вышеизложенное определяет актуальность разработки и реализации целевой программы работы с родителями «Вместе дружная семья».

“Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте” (закон Российской Федерации “Об образовании”).

Так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка, то сотрудничество классного руководителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися.

Новизна.

С внедрением ФГОС, необходим новый, творческий, креативный подход к работе с родителями.

В процессе совместной деятельности педагога, родителей и учащихся необходимо активизировать их познавательную, исследовательскую и творческую деятельность, тем самым, обеспечивая личностное развитие ученика.

Целью программы является создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего потенциала семьи и школы.

Основные задачи программы:

1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов Управляющего совета.

2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

3. Формирование здорового образа жизни в семьях.

4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

5. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).

Правовой базой для составления программы являются:

Статья 38, 43 Конституции Российской Федерации (права и обязанности родителей);

Глава 12 Семейного кодекса Российской Федерации (права и обязанности родителей);

Статья 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации “Об образовании” (права и обязанности родителей).

Конвенция ООН о правах ребёнка.

Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан РФ”.

Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Мин.образования России от 31.01.2001г. № 90/30-1б).



Сроки реализации 2014-2017 уч.год.


1 этап. Диагностика семей (сентябрь) 2014 – 2015 уч. год

2015 – 2016 уч. год

2016 – 2017 уч. год

  1. Диагностирование семей (с целью внесения корректив).

  2. Составление социального паспорта класса.


2 этап. Практический (сентябрь - май) 2014 – 2015 уч. год

2015 – 2016 уч. год

2016 – 2017 уч. год

  1. Совместное проектирование воспитательной программы класса педагогом, детьми, родителями.

  2. Совместная деятельность учителя, учащихся, родителей по реализации программы.


3 этап. Обобщающий (апрель – май)

2014 – 2015 уч. год

2015 – 2016 уч. год

2016 – 2017 уч. год

  1. Анализ результатов проделанной работы по реализации программы воспитательной работы.

  2. Диагностика – определение уровня влияния программы на уровень воспитанности.

  3. Создание рекомендаций на следующий учебный год.



Задача классного руководителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает четыре основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом; мониторинг.

Направления

Формы деятельности

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  • родительские лектории;

  • конференции;

  • индивидуальные или тематические; консультации;

  • родительские собрания.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

  • дни творчества детей и их родителей;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • помощь в организации и проведении внеклассных дел, в укреплении материально-технической базы школы и класса.

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.

  • участие родителей класса в работе Совета школы;

  • участие родителей в работе родительского комитета.

Мониторинг

  • анкетирование

  • изучение межличностных отношений в классе – метод Богардус


Критерии:


  1. Качество успеваемости.

  2. Межличностные взаимоотношения в классе.

  3. Улучшение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок

  4. Повышение уровня воспитанности обучающихся.

  5. Удовлетворенность родителей совместной деятельностью в школе.



















“Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий”

(В.А.Сухомлинский).


Содержание программы

Направления и содержание деятельности

Формы проведения

сроки

ответственные

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей

1. Психологические и психофизические особенности подростка

Родительский лекторий

7 класс

Психолог

родители

(медики)

2. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Ролевая игра

7 класс

Психолог, классный руководитель,

родители

(медики)

3. Психологические и возрастные особенности развития подростка

Лекция + психологический практикум

8 класс

9 класс

Психолог, классный руководитель

4. Искусство воспитания

Педагогическая мастерская

8 класс

Классный руководитель

5. Профориентация: «Выбор дальнейшего пути: за и против»

Родительская конференция

9 класс

Родители, классный руководитель, психолог

6. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

Консультации индивидуальные и групповые

7 класс

Классный руководитель, учителя предметники

7. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании

Интерактив

7 класс

Психолог, классный руководитель

8. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения

Дискуссионный клуб

8 класс

Классный руководитель. Родители

9. Результативность школьного урока. От чего она зависит?

Беседа

8 класс

Классный руководитель

10. Педагогический такт родителей

Родительский ринг

7 класс

Классный руководитель

11. Школа – второй дом. Какой мы ее хотим видеть?

Организационно-деятельностная игра.

7 класс

Классный руководитель

12. Человек, которому я доверяю.

Родительские чтения

9 класс

классный руководитель

13. Информационное окно

Интернет форум

8 класс

9 класс

Классный руководитель, родители

14. Вопросы, которые нас волнуют: трудный диалог с учебой.

Собрание-диалог, вечер вопросов и ответов

9 класс

Классный руководитель, учителя предметники

2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

1. Дорогою добра

Совместное с детьми родительское собрание

7 класс, конец года

Классный руководители, актив класса

2. Моя семья – моя радость

Совместное с детьми родительское собрание

8 класс, конец года

Классный руководители, актив класса

3. Звездный бал

Совместное с детьми родительское собрание

Окончание

9 класса

Классный руководитель, родители

4. «Ура Победе!»

Всероссийской акции,

приуроченная к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

7 класс

Классный руководитель, родители,

ученики

5. «Я живу в России, я живу в Югре»

Региональный заочный этап конкурса исследовательских, творческих работ учащихся в области русской традиционной художественной культуры.

8 класс

Классный руководитель, родители,

ученики

6. Путешествие в весенний лес

Туристические походы

ежегодно

Классный руководитель, родители

7. Лабораториюя экологического центра природного парка НУМТО

Экскурсии

7 класс

Родители

8. «Готов к труду и обороне»

Регистрация на официальном Интернет-портале «Готов к труду и обороне» 

7 класс

Классный руководитель, родители,

ученики

9. Мисс «Осень»

Праздник

ежегодно

Классный руководитель, актив класса, родитель.

10. «Дружба народов»

Школьный фестиваль

7 класс

Классный руководитель, ученики, родители

11. Спорт, семья и я.

Спортивная эстафета

7, 8 класс

Классный руководитель, учитель физической культуры, родители

12. Профессии, которые мы выбираем.

Круглый стол

8, 9 класс

Классный руководитель, родители

13. Мы и наше время

Дискуссионный клуб

9 класс

Классный руководитель, актив класса

14. Что, где, когда?

Интеллектуальная игра

9 класс

Классный руководитель, актив класса

15. «Дорогою добра»

Социальный проект

7 класс

Классный руководитель, родители, социальные партнеры

16. «Шаг за шагом, понемногу –

преградим огню дорогу»

Социальный проект

8 класс

Классный руководитель, социальные партнеры

3. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.

«Эмоциональное и физическое насилие в отношении детей, причины и пути решения»

Общешкольное родительское собрание

7 класс

Психологическая служба школы, КЦСОН «Милосердие» и ОДН ОМВД.

Изучение вопроса организации питания учащихся в новом учебном году

Заседание

ежегодно

Родительский комитет, социальный педагог

Знакомство с воспитательной системой класса.


ежегодно

Родительский комитет, классный руководитель

Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.

Заседание

ежегодно

Родительский комитет

Организация выезда учащихся на б/о «Северянка»

Поездка

7 класс

8 класс

Родительский комитет

Участие в проведении родительского собрания.

Заседание

ежегодно

Родительский комитет

Подведение итогов года.

Классное родительское собрание

ежегодно

Классный руководитель родительский комитет

Тематические общешкольные собрания

Общешкольные собрания

ежегодно

Родительский комитет

4. Мониторинг

1. Изучение удовлетворенности родителей совместной деятельностью с гимназией

Анкетирование

ежегодно

Классный руководитель, психолог

2. Изучение межличностных отношений в классе.

Анкетирование

ежегодно

Классный руководитель, психолог

3. Изучение уровня воспитанности обучающихся

Анкетирование

ежегодно

Классный руководитель

4. Изучение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок.

Анкетирование, тестирование

ежегодно

Классный руководитель, психолог


Ожидаемые результаты:


Реализация основных направлений данной программы позволит


  • Укрепить связь с семьёй;

  • Повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;

  • Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей;

  • Сформировать позитивные ценностные ориентации обучающихся;

  • Обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучающихся;

  • Достичь высокой степени удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством образования.





































Методическое обеспечение программы

Программа осуществляется:


  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • через систему дополнительного образования;

  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);

  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города и страны (музеи города Белоярский, библиотеки школы и города, спортивные секции школы и города, достопримечательности культуры Белоярской области и т.д.)


Применяемые технологии:


    • научно-исследовательская;

    • технология проектов;

    • личностно-ориентированный подход;

    • ИКТ;

    • Портфолио.


Формы работы:


  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации;

  • тренинги, занятия;

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические), представления, выступления, фестивали;

  • дискуссии, круглые столы, конференции;

  • встречи с интересными людьми;

  • проведение совместных с родителями КТД.












Список литературы

1. Ананьев Ю. П, Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980.

2. Давыдов В.В Проблемы развивающего обучения. М.: педагогика. 1986.

3. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2006.

4. Кушнер Ю. Формирование профессиональных интересов учащихся в семье. Воспитание школьников. 1992. №3 - 4.

5. Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 8 – 9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006.

6. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005.


Ссылки

http://festival.1september.ru/articles/507827/

http://class-15.jimdo.com

http://vashpsixolog.ru/working-with-parents/156-programs-for-parents



























ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Правила эффективного взаимодействия классного руководителя

с семьями учащихся:


  1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет; если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.

  2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

  3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.

  4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.

  5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.

  6. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.

  7. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.

  8. Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

  9. Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.











ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Положение о родительском комитете класса


  1. Родительский комитет класса – это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, в организации сотрудничества семьи и школы.

  2. Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год.

  3. В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класс по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.

  4. Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.

  5. О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.

  6. Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчёта, если сомневается в его действиях.

  7. Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.

  8. Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в учебную четверть.

  9. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.

Положение о родительском комитете принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.





ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Основные задачи родительского комитета


Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

  • в защите законных прав и интересов обучающихся;

  • в организации и проведении общешкольных мероприятий;

  • в организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.


Функции Родительского комитета класса


  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.

  3. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий

  4. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

  5. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

  6. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

  7. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы.



Родительский комитет класса


п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы,

телефон

Домашний адрес,

телефон

1




2




3




Представитель

в общешкольный родительский комитет:

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Модель «Родителя выпускника основной школы»


Деятельный



Готовый к

сотрудничеству


Общительный








Готовый вместе с ребенком познавать мир


Участвующий в

жизни класса и школы


Родитель выпускника

основной школы








Ведет и пропагандирует здоровый образ жизни


Патриот своей

Родины






Креативный



















ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Индивидуальная работа с родителями


ФИО родителей

Дата

Проблема

Отношение родителей

Пути решения

Результат






































































































































ПРИЛОЖЕНИЕ 6



Извлечение из конвенции о правах ребенка


Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.

Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.

Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного,

духовного, нравственного и социального развития.

Дети имеют право на медицинское обслуживание.

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную

профессиональную подготовку.

Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и

пользоваться своей культурой.

Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

Дети имеют право на образование.

Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического

насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного

отношения.

Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.

Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими

сверстниками для выражения своих взглядов.













ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Психодиагностика классного коллектива (методики В.Соколовой)

Цель: создать эффективные, хорошо взаимодействующие друг с другом группы учащихся, которые будут плодотворно работать.

Методика основана на представлениях древних кельтов, которые создавали мобильные, хорошо проявившие себя бытовые. Охотничьи военные группы. Кельты считали, что каждый человек обладает набором личностных качеств, которые соотносятся с частями света: Север, Юг, Запад, Восток.

Для формирования таких групп в классном коллективе учитель зачитывает нижеприведенные характеристики, а ученики на листках бумаги ставят знаком «+» отмечают наличие у них данного качества, а знаком «-» - его отсутствие. По наибольшему числу «+» определяется та или иная характеристика.

Методика 1 «Характеристика групповой деятельности»

Север (решительный воин)

  1. Уверенный, активный.

  2. Любит управлять другими, руководить.

  3. Быстро реагирует, подталкивает других.

  4. Любит решать сложные вопросы.

  5. Может быстро занять оборону, спорить, доказывать свое превосходство.

  6. Нетерпеливый, часто требует принятия срочных мер.

  7. Любит, чтобы уважали его желания, выполняли их, подчинялись ему.

  8. Может, идя к своей цели, «перешагивать» через других.

Юг (высоконравственный, открытый человек)

  1. Доверчив к другим, открыт и беззащитен.

  2. Ценит других людей и их мнение.

  3. Высоконравственен во всех вопросах личной и общественной жизни.

  4. Эмоциональный и чувствительный.

  5. С трудом отказывает в просьбах, не может сказать «нет».

  6. Прячет проблемы в себе и берет всю вену на себя.

  7. Способен разочароваться в человеке, который ценит больше деловые, а не человеческие отношения.

  8. Раздражается, если приходится открыто выяснять отношения.

Запад (стремящийся к познанию)

  1. Любит взвешивать все «за» и «против».

  2. Все анализирует, логически сопоставляет.

  3. При выполнении работы воспринимается другими как тщательный практик.

  4. Душевный, внимательный к людям.

  5. Может быть упрямым и стоять на своем.

  6. Может быть не решительным.

  7. Может заниматься сбором ненужных сведений, делать второстепенную работу.

  8. Любит учиться, экспериментировать.

Восток (творческий, изобретательный, одухотворенный)

  1. Человек с богатой фантазией, представляет любую ситуацию в целом как картину.

  2. Любит подать идею.

  3. Знает свое место в жизни, предназначение и цель.

  4. Легкоранимый.

  5. Много дел берет на себя, но из – за потери чувства времени может не справиться с ними.

  6. За все берется с энтузиазмом, но скоро может разочароваться.

  7. Часто размышляет о будущем.

  8. Интересуется искусством.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Анкета «Я и моя школа»

Дорогой друг!

Давай поразмышляем о школе, поговорим о том, что тебе нравиться и не нравиться в школьной жизни. Что необходимо изменить. Предлагаем тебе ответить на следующие вопросы:

  1. Нравится ли тебе наша школа? Подчеркни один из перечисленных ниже ответов:

да; больше да, чем нет; трудно сказать (и да и нет); больше нет, чем да; нет.

  1. Что больше всего тебе нравиться в школе?

  2. Что тебе не нравиться в школе?

  3. Если бы ты стал директором школы, то какие бы изменения внес бы в школьную жизнь?

  4. Предлагаем тебе выполнить небольшое задание. Внимательно прочитай ниже перечисленные утверждения и оцени по предлагаемой шкале, в какой степени ты согласен сними. Чтобы правильно выполнить задание, необходимо обвести против каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствует твоей точки зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 - совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен.

Я иду утром в школу с радостью

0

1

2

3

4

В школе у меня обычно хорошее настроение

0

1

2

3

4

В нашем классе хороший классный руководитель

0

1

2

3

4

К нашим школьным учителям можно обратиться за советом, помощью в трудной жизненной ситуации

0

1

2

3

4

У меня есть любимый школьный учитель

0

1

2

3

4

В классе я всегда могу высказать свое мнение

0

1

2

3

4

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей

0

1

2

3

4

У меня есть любимые школьные предметы

0

1

2

3

4

Я считаю, что школа по настоящему готовит меня к самостоятельной жизни

0

1

2

3

4

На летних каникулах я скучаю по школе

0

1

2

3

4


  1. Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе. С этой целью подчеркни один из предложенных ответов:

- наш класс дружный и сплоченный;

- наш класс дружный;

- в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;

- в нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя;

- наш класс недружный, часто возникают ссоры;

- наш класс очень не дружный, в нем трудно учиться.

7. А каким ты представляешь образ своей школы? Попробуй его описать наиболее подходящим словом или строкой стихотворения, схемой или рисунком.








ПРИЛОЖЕНИЕ 9


Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам»


1. Утром я просыпаюсь с мыслью:

а) Ура! Сегодня будет

Рез-т


б) Сегодня можно не присутствовать на



в) Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по



2. Я прихожу в школу для того, чтобы…

узнать что-то новое, интересное.



заниматься такими интересными предметами, как ...



встретиться с такими хорошими учителями, как ...



пообщаться с друзьями.



весело провести время.



не огорчать родителей.


3. Домашнее задание я делаю так:

совершенно самостоятельно.



обращаюсь за помощью к взрослым.



под контролем родителей.



от случая к случаю.



не делаю никогда.


4. Для того чтобы хорошо учиться, нужно

иметь интерес к предмету.



иметь способность к предмету.



хорошо работать на уроке.



иметь хорошие отношения с педагогом.



уметь списывать.


5. Когда я получаю плохую отметку, то...

стараюсь тут же ее исправить.



стараюсь исправить ее на следующем уроке.



стараюсь исправить в ближайшее время.



.ничего не пытаюсь делать.


















ПРИЛОЖЕНИЕ 10


Тест для родителей «Содружество семьи и школы»


Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения и воспитания младших школьников. И кто, как не учитель, специалист, может дать верный совет по многим проблемам воспитания ребенка в семье.


Тест «Жизнь ребенка и его школьные успехи».


Инструкция: надо ответить «ДА» или «НЕТ» на каждое утверждение.

1. Я развиваю в ребенке положительное восприятие его возможностей, способностей.

2. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребенка.

3. Я приучаю ребенка (с минимальной помощью и , как правило, самостоятельно, решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.

4. Я показываю ребенку возможность нахождения книг и нужных материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки, справочную литературу).

5. Я никогда не отказываю ребенку в просьбе почитать.

6. Я постоянно беру ребенка в поездки, путешествия, на экскурсии по интересным местам (музеи, театры).

7. Я приветствую игры и общение моего ребенка с друзьями.

8. Я часто выполняю с ребенком одно дело.

9. Я забочусь о физическом здоровье моего ребенка( питание, закаливание, спорт)

10. Я слежу, чтобы ребенок соблюдал режим дня: вставал в одно и то же время, имел часы для занятий.



7 – 10 – «да» - Вы правильно организуете школьную жизнь ребенка. Он имеет разносторонние интересы, подготовлен к общению со взрослыми и товарищами. При таком воспитании Вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении.


4 – 6 – «да» - у Вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребенка. Задумайтесь, не являетесь ли Вы сами чрезвычайно активными, не блокируете ли Вы «поле свободы» ребенка, достаточно ли времени ребенок общается со сверстниками? Уверены, что Ваши размышления позволят опередить оптимальную стратегию воспитания.


0 – 3 – «да» - в Вашем опыте прослеживается главная ошибка – чрезмерная опека ребенка, подмена усилий ребенка собственной активностью. Вы недостаточно даете ребенку общаться со сверстниками, лишаете его приобретения социального опыта. Надеемся, что Ваша самокритичность принесет успех в воспитательной стратегии.












ПРИЛОЖЕНИЕ 11


Анкета для родителей
Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в школе. Прочитайте внимательно каждое утверждение. Если вы с ним согласны, то поставьте рядом с номером вопроса знак «+», если не согласны, то знак «-».

I

  1. Образовательный процесс в нашей школе ориентирован на развитие личности каждого ребёнка.

  2. Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к моему ребёнку обычно приводят к хорошему результату.

  3. В нашей школе ученики и родители имеют право выбирать содержание образования (спец. курсы, профили и др.).

  4. Мой ребёнок редко жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время уроков.

  5. Результаты учения моего ребенка учителя оценивают объективно и справедливо.

  6. Учителя правильно и своевременно контролируют результаты обучения моего ребёнка.

  7. Педагоги учитывают индивидуальные особенности моего ребёнка…

  8. Я согласен с содержанием воспитания в школе.

 

II

  1. Считаю, что школа имеет хорошую материально-техническую базу.

  2. В школе уютно, красиво, чисто.

  3. В школе проводится много интересных мероприятий.

  4. У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время.

  5. Организацию питания считаю удовлетворительной.

  6. Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с другими организациями, другими школами, детскими центрами.

  7. В школе удачно осуществляется работа с родителями.

  8. Я доволен условиями труда в школе.

  9. Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели.

III

  1. Учителя относятся к моему ребёнку так, как он этого заслуживает.

  2. Учитель прислушивается к моему родительскому мнению и учитывает его.

  3. При решении школьных (классных) вопросов есть возможность взаимодействовать с другими родителями.

  4. У моего ребёнка в основном складываются нормальные взаимоотношения с учителями.

  5. Мне приятно и интересно бывать на родительских собраниях.

  6. В школе доброжелательная психологическая атмосфера.

  7. Я доволен(а) обучением в школе.

  8. У моего ребёнка в основном хорошие взаимоотношения c одноклассниками.

 

IV

  1. Управление школой, которое осуществляет администрация, способствует улучшению образовательного процесса.

  2. В школе заботятся о здоровье наших детей, о предупреждении перегрузок.

  3. При принятии управленческих решений администрация считается с мнением детей и родителей.

  4. У администрации школы я всегда могу получить ответы на интересующие меня вопросы, касающиеся учёбы, личности моего ребёнка.

  5. Контроль за учебно-воспитательным процессом, осуществляемый администрацией, приносит пользу.

  6. За время обучения моего ребёнка в школе произошли изменения к лучшему.

  7. Нас, родителей, в достаточной степени информируют о деятельности школы, об основных событиях в ней.

  8. Деятельность администрации нашей школы я считаю эффективной.

  9. Я всегда при необходимости могу обратиться в школу за квалифицированным советом и консультацией.

  10. Я доволен тем, что мой ребёнок обучается в этой школе.













































ПРИЛОЖЕНИЕ 12



Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.


Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения


Вопрос анкеты

4

3

2

1

%

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.






4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.






6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.






8. Учителя учитывают индивидуальные особенности наше­го ребенка.






9. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.






10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.






11. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные зна­ния.






12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.






13. Учебное заведение способствует формированию достой­ного поведения нашего ребенка.






14. Администрация и учителя создают условия для проявле­ния и развития способностей нашего ребенка.






ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Анкета для родителей



Уважаемые родители!

Каждое положение анкеты просим Вас оценить, выбрав одно из утверждений: «да», «нет», «трудно сказать».

1. Удовлетворены ли Вы:

а) уровнем преподавания -

б) организацией урока и внеурочной деятельности -

в) состоянием спортивного зала -

г) материально- техническим обеспечением -

д) отношениями между учащимися в классе -

е) отношениями Вашего ребёнка с учителем -

ж) отношением Вашего ребёнка к школе –

2.В школе любой ребёнок может найти для себя занятия по душе, по интересам.

3. Получаете ли Вы достаточную информацию об успехах и неудачах Вашего ребёнка?

4. Имеете ли Вы возможность участвовать в делах школы?

5. Хотите ли Вы участвовать в делах школы?

6. Что, по Вашему мнению, классный рук. делает хорошо: обучает, проводит внеклассныее мероприятия

7. Что, по Вашему мнению, ей следовало бы делать лучше?

8. Любимый предмет Вашего ребёнка:


9. Самый нелюбимый предмет Вашего ребёнка...

Математика

Биология

Русский язык

Физика

История

География

Химия

Физкультура

Информатика

Иностранный язык

Др….


Математика

Биология

Русский язык

Физика

История

География

Химия

Физкультура

Информатика

Иностранный язык

Др…

10. Что оказывает большее влияние на Вашего ребёнка:

Учёба

Спорт

Семья

Школа

11. Считаете ли Вы необходимым проведение тематических родительских собраний?











Сводный бланк анализа результатов анкетирования родителей.



Количество


да

%

нет

%

Трудно сказать

%

1. Удовлетворены ли Вы:

а) уровнем преподавания

б) организацией урока и внеурочной деятельности

в) состоянием спортивного зала

г) материально- техническим обеспечением в лицее

д) отношениями между учащимися в классе

е) отношениями Вашего ребёнка с учителем

ж) отношением Вашего ребёнка к школе







2.В лицее любой ребёнок может найти для себя занятия по душе, по интересам.







3. Получаете ли Вы достаточную информацию об успехах и неудачах Вашего ребёнка?







4. Имеете ли Вы возможность участвовать в делах школы?







5. Хотите ли Вы участвовать в делах школы?







6. Что, по Вашему мнению, учитель делает хорошо:

Обучает, проводит внеклассные оздоровительные мероприятия







7. Что, по Вашему мнению, ей следовало бы делать лучше?







8. Любимый предмет Вашего ребёнка:







9. Самый нелюбимый предмет Вашего ребёнка...







10. Что оказывает большее влияние на Вашего ребёнка:

Учёба

Спорт

Семья

Школа







11. Считаете ли Вы необходимым проведение тематических родительских собраний?








33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!